Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» (7 фото)

татьяна квитка
Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»

В гости к зимушке-зиме

МБДОУ «Детский сад № 21»

г. Усолье - Сибирское

Конспект занятия в условиях ФГОС

«В гости к зимушке-зиме»

(средняя группа)

Воспитатели:

Квитка Татьяна Сергеевна

Квитка Наталья Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы в условиях ФГОС.

Тема: В гости к зимушке-зиме.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах

Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП); закрепить знания детей о зиме; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); закрепить порядковый счет и умение считать в пределах 5.

Образовательные области Цели и задачи

Познание -Закрепить полученные знания о зиме;

- формировать представления о свойствах предметов: форма, цвет;

- умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

- закрепить навыки счета в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

- формировать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

Коммуникация -Стимулировать речевую активность детей;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»;

-формировать навыки речевого взаимодействия;

- развивать связную речь, мышление, память;

-развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.

Социализация Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Физическая культура и здоровье Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; поощрять участие детей в совместных играх.

Художественно-эстетическое развитие Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».

2. Знакомство с загадками, стихами о зиме.

3. Проведение дидактических игр «Времена года», «Узнай по описанию»,

«Парные картинки», «Сложи картинку», «Какой геометрической формы предмет?»

4. Проведение подвижных игр.

5. Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках).

Оформление: конверт с письмом, вырезанные снежинки с заданиями, елочка, елочные игрушки из бумаги с изображением предметов разной геометрической формы, картинки снеговиков (5 штук, карточки-цифры от 1до 5, разрезные картинки (елочка, Дед Мороз, зимний лес, зимние забавы, снежинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, мешочек с угощением.

Программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук.

Видеосопровождение: презентация «Зимние загадки».

Аудиосопровождение. Фонограмма «Вьюга», песенки «Сани с бубенцами»,

«Елочка большая».

Ход занятия

Звучит фонограмма «Вьюга» (обращаем на звук внимание детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (ответы детей). Наверно на улице разыгралась метель, и от ветра открылось окно. Пойдемте его закроем (дети подходят к окну, воспитатель имитирует, что закрывает окно и находит на окне снежинку с конвертом).

В: Ребята, посмотрите, к нам залетела снежинка. Но она не простая, а волшебная. К ней прикреплено какой-то письмо. А от кого давайте узнаем, открыв конверт (воспитатель открывает письмо).

В: Это письмо от зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки,

Приглашаю в гости всех

В ледяное царство.

Но дорога не легка

Будет трудно детвора.

Путь укажут Вам снежинки

Всех я буду очень ждать,

И с сюрпризом вас встречать!

Но прежде вас предупреждаю, времени у вас немного. И если не управитесь, то превратитесь в снеговиков.

В: Ребята, предлагаю Вам отправиться в гости к зимушке-зиме, а поедим мы на саночках (дети становятся в пару и имитируют езду на саночках по фонограмму «Сани с бубенцами»).

Воспитатель подводит детей к мольберту где находит снежинку с первым заданием.

В: Вот и первая снежинка. А в ней загадка от зимы, давайте попробуем ее отгадать.

Загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (Снеговик).

В: Правильно, снеговик (обращаем внимание детей на мольберт). Посмотрите сколько снеговиков дарит нам зима. Ребята они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (на мольберте выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, дети называют цвет ведер снеговиков).

В: Давайте, ребята с вами поиграем. Я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю и какой он по счету (проводится дидактическая игра «Отгадай по описанию).

В: Какой по счету снеговик с красным, желтым и т. д. ведром? (дети считают и поднимают соответствующую цифру).

В: Молодцы, вы справились с заданием. Пора нам отправляться в путь (дети имитируют езду на санках). И подъезжают к своим местам.

На столе лежит снежинка с заданием №2 и разрезанные картинки на 5 числовых пазлов зимней тематики (зимний лес, зимние забавы, Дед Мороз, елочка).

В: Дети, зимушка приготовила для нас поздравительные открытки, но подул ветер и они все рассыпались, давайте их соберем. Я вам предлагаю разбиться на команды, а кто, в какой мы сейчас узнаем. Выберите кружок того цвета который вам нравиться (дети выбирают круги разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и подходят к столу с кружком своего цвета). Дети собирают разрезные картинки и рассказывают что на них изображено.

В: Молодцы, вы все сделали правильно. Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель обращает внимание на снежинки, рассыпанные на ковре (на каждой снежинке изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал).

В: Для нас снова снежинки подготовили задание. Слушайте внимательно

(воспитатель просит найти снежинку где изображен круг, квадрат… и т. д. и просит собрать их на разнос).

В: Молодцы, вы справились с задачей, садитесь в саночки и поехали.

Пока дети едут на саночках выставляется искусственная елочка на которой висят игрушки с предметами разной геометрической формы.

Воспитатель обращает внимание на елочку.

В: Ребята, к нам в гости пришла елочка. Я вам предлагаю отдохнуть и поводить хоровод возле нашей елочки (звучит фонограмма «Елочка большая, дети поют и показывают движения по тексту).

В: А вот и следующая снежинка с заданием. Давайте его, прочитаем (воспитатель читает, что зимушка просит принести игрушки для украшения елочки в лесу). Посмотрите, какие необычные игрушки на нашей елочке. А теперь для вас задание: Снимите с елочки каждый по игрушке, и определите на какую геометрическую форму похожа ваша игрушка (воспитатель просит назвать и показать игрушки круглой, квадратной, треугольной, овальной формы и сложить их в подарочный мешочек).

В: Вы все справились с заданием, осталась последняя снежинка. Нам нужно отгадать зимние загадки (обращаем внимание детей на экран телевизора, презентация «Зимние загадки»).

Дети отгадывают загадки и слышат звук метели (звучит фонограмма

«Метель»).

В: Вы слышите, снова разыгралась вьюга и кажется наше окно снова открылось (воспитатель подходит к окну и видит сладкий подарок в коробке для детей).

В: А вот и сладкий сюрприз принесла нам зима. Но и мы, когда пойдем на прогулку возьмем игрушки для зимней елочки и подарим их зиме. Повесим их на елочку, а зима прилетит и заберет к себе в зимний лес.

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»
Фото «В гости к зимушке-зиме»
Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе - фото
В гости к зимушке зиме МБДОУ Детский сад г Усолье Сибирское Конспекты занятий Средняя группа средней группы в условиях ФГОС
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме» «В гости к Зимушке- зиме». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!» Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка») Ведущий: Наступает время сказок, Наступают чудеса. Открывается пред нами Лес зимы и волшебства.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В Гости к Зимушке-зиме» Цель: научить совместным играм-забавам. Программное содержание: обогащать словарный запас детей; раз-вивать сенсорное восприятие; формировать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий развлечения для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Животягина Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД