МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме»

антонина перепелица
Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме»

«В гости к Зимушке- зиме».

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия

Воспитатель. – Ребята, доброе утро, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей)

- Почему вы думаете, что сейчас зима? (рассуждения детей)

- Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо, но оно без адреса. (воспитатель достает конверт разрисованный снежинками)

- Как вы думаете, от кого это письмо? (ответ детей)

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия».

- Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в котором проводятся исследования)

- Дети, а вы хотите попасть в лабораторию к Зимушке - Зиме?

- А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лабораторию нас унесет».

- Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все из снега и льда, поэтому будьте осторожны. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают халаты и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, в этом письме Зимушка - зима написала нам задачи, которые мы должны выполнить.

Воспитатель: Ребята, и так первая задача! Зимушка – зима спрашивает «А знают ли ребята, какого цвета снег и лед?». С помощью опыта мы это и выясним, проходим в первую лабораторию.

И так перед вами два стакана: в одном из них снег, а в другой – лёд. Давайте рассмотрим их.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первой задачей. И так приступим ко второй задаче? (ответы детей).

Опыт №2 «Определение прозрачности».

Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Воспитатель: Молодцы, и со второй задачей мы справились. А теперь все встали, сделаем физминутку.

Физминутка

Снег пушистый все летает (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)

А метель все завывает (Руки вверх и вниз)

Сколько снега намело

Все тропинки занесло (показывают сугробы)

Мы дорожки разгребем (метем)

И снежки играть пойдем (шагает на месте)

Воспитатель: Ребята, следующая задача. Зимушка – зима спрашивает, а можем ли зимой идти снег? (ответы детей). Правильно,нет. Но я знаю один опыт с помощью которого мы можем сделать дождь даже зимой, Хотите научиться? (ответы детей

И так начнем.

Опыт № 3

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и копать в баночку)

-Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

Воспитатель: молодцы, и с этой задачей мы справились.

Воспитатель: И последняя задача от зимы. Она спрашивает тонет лед или нет? Давайте поможем ей узнать?

Опыт № 4

- Возьмите глубокие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не тонет)

- А что это значит? (Лед легкий)

- А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде)

- А кто живет в реках? (ответы детей)

- И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли)

- Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.

Воспитатель. - Дети, мы с вами выполнили все задания Зимы и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:

«Крибле, Крабле, покрутись,

И в саду окажись.»

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«В гости к Зимушке». Конспект занятия Тема: «В гости к Зимушке». Цели: 1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно графический план и по вопросам. Ж. Учить составлять.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Фотоотчет о хорошем настроении и зимушке — зимеФотоотчет о хорошем настроении и зимушке — зиме Как здорово, когда на улице много снега. Земля утопает в сугробах, на деревьях и кустах белые шубки, тулупы и белоснежные пуховые шапки.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зиме»План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зиме» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Подготовила воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна План – конспект открытого.

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!» Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка») Ведущий: Наступает время сказок, Наступают чудеса. Открывается пред нами Лес зимы и волшебства.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В Гости к Зимушке-зиме» Цель: научить совместным играм-забавам. Программное содержание: обогащать словарный запас детей; раз-вивать сенсорное восприятие; формировать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий развлечения для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Животягина Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД