Лучший педагог года

«В гости к Зимушке». Конспект занятия

Марина Александровна Авдеева
«В гости к Зимушке». Конспект занятия

Тема: «В гости к Зимушке».

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно графический

план и по вопросам. Ж. Учить составлять сложно - сочинённые предложения с противительным союзом «а».

3. Формировать умение расширять предложения с помощью слов - признаков.

4. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «за», «из - за», «перед», «под», «между». Уточнить пространственное значение этих предлогов.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развивать саморегуляцию и самоконтроль.

Ход.

Дети стоят в кругу:

Публикация «„В гости к Зимушке“, Конспект занятия» размещена в разделах

I. Коллективное приветствие:

«Я держу в ладошке солнце, (руки лодочкой) Я дарю его друзьям, (руки вперед)

Улыбайтесь это просто (улыбаются все поворачиваются друг к другу) Лучик солнца - это вам. (сдуваем с ладошек солнце)

II.

Ребята а какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Вот как раз я приготовила для вас загадки. Я зиму начинаю, Землю первым снегом покрываю, Лужи я одену в тонкий лёд

И со мною к вам зима придет, (декабрь)

Я всегда иду за декабрём.

Год я начинаю с ёлочкой вдвоём,

Уже мороз сильнее, крепче стужа,

Для всех птичек корм в кормушках нужен, (январь)

В саду синичка песенку поёт. Она замёрзла и весну завёт, А сильный ветер мчит позёмкой вдаль. Последний зимний месяц я - (февраль!

(Загадки Гришаевой Н. И.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что бывает зимой?» (дети составляют предложения, и передают снежинку).

- «Зимой бывает пушистый снег, и т. д.

- Ой ребята, а снежинка куда - то меня тянет, (нахожу рукавичку). Ш.

- Ребята смотрите, я нашла рукавичку, это рукавичка Зимушки - зимы, а что в ней? (Достаю письмо и картинки).

«Письмо Зимушки».

Дорогие ребята группы «Топтыжки». Я приглашаю Вас в мой волшебный домик, где вас ждёт сюрприз. Но чтобы попасть ко мне вам надо выполнить три задания и сказать волшебные слова.

Вот первое задание:

«Чем похожи снег и лёд

А может всё наоборот

Очень разные они

Рассмотри их и сравни».

Составьте рассказ обо мне зимушке по картинкам. Найдите волшебные слова которые вас приведут ко мне.

Приглашаю детей к столу где стоит снег и лёд.

Рассматриваем снег:

- Снег какой?

Дети называют признаки я выставляю на доске треугольники, к картинке «снег».

- Кто назовёт все при знаки снега - какой он? ( Ответы: снег мягкий, пушистый и т. д.) Рассматриваем также лёд.

- Лёд какой?

Дети называют признаки, я выставляю треугольники к слову «лёд».

- Так какой же лёд?

( Ответы: лёд твёрдый, искрится и т. д.)

- Чем похоже снег и лёд. (Эта замёршая вода, снег холодный и лёд холодный)

- Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый. По снегу можно кататься на санках, а по льду на коньках).

Второе задание:

«Составьте рассказ обо мне. Расскажите, какая я по картинкам».

Достаю из перчатки картинки, раскладываю их на столе. Дети составляют предложения по своим картинкам стоя у стола.

Физкуль - минутка:

Представьте что вы снежинки,

Началась сильная вьюга,

Закружила снег, (звучит музыка Римского - Корсакова «Полёт шмеля»)

Ветер стих, вьюга прекратилась (звучит тихая инструментальная музыка).

Выберете в зале любое место и ложитесь раскинув в стороны руки и ноги, как звёздочки- снежинки, что - бы вам никто не мешал. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох. Представьте, что вы лежите на снежном поле, вы снежинка. Ветерок слегка шевелит снегом рядом с вами ручками и ножками.

Вы решили дотянутся ручками до друзей - снежинок. Делаем вдох и изо всех сил тянем кончики пальцев рук в стороны, к друзьям. Выдох - расслабляем ручки. Вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе, заниматься. А теперь потянемся к друзьям одновременно ручками и ножками. Вдох - Потянулись. Ваше тело растягивается так сильно, что даже чуточку дрожит. Вдох - расслабили ручки, ножки, всё тело. Сделаем это ещё раз. Считаем до 5 и открываем глаза, (называю первого ребёнка - садится он второго; второй третьего и т. д.) Сели на стульчики.

Вызываю третьего ребёнка, он становится лицом к детям и рассказывает рассказ, опираясь на картинки у детей, (рассказ 2-х 3-х детей).

Читаю третье задание (дети сидят на ковре лицом к домику и дорожке).

Ребята у нас осталось одно задание, которое мы должны выполнить (читаю). Надо найти волшебные слова, а для этого правильно стать вдоль дорожки.

- Алина станет справа от дорожки, за первой берёзкой и т. д. После расстановки детей, волшебные слова. Говорим «Раз, два, три вместе: Зима двери отвори».

Воспитатель выходит в костюме Зимы с подарками. Раздача сюрпризов.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке-Зиме». Старшая группа. Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке- Зиме». Старшая группа. Задачи: - Создать хорошее настроение и эмоциональный заряд; -Активно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке» Авторы: Кайгородова Анжела Сергеевна, воспитатель МАДОУ №2"Родничок", Лаврова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ №2"Родничок".Цель:.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия «В гости к зимушке» Цель занятия: научить выражать позитивное отношение к времени года «зима» с помощью разных видов музыкальной деятельности; развивать мыслительную.

НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема:.

НОД «В гости к зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Конспект.

Новогодний утренник «В гости к Зимушке-зиме» Снегурочка: Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Золотым дождем сверкает Наш.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к Зимушке-зиме» Дети входят в зал под песню "Вьюженька" сл. и муз. Ю. Филиппова. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это.

Сценарий развлечения «В гости к Зимушке-зиме» для детей средней разновозрастной группыСценарий развлечения «В гости к Зимушке-зиме» для детей средней разновозрастной группы Цель: Создать у детей атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние Задачи: Воспитывать радостное и заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Зимушке». Конспект занятия
Опубликовано: 16 августа 2016 в 08:47
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД