Марина Александровна Авдеева
«В гости к Зимушке». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Зимушке».
Цели:
1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно графический
план и по вопросам. Ж. Учить составлять сложно - сочинённые предложения с противительным союзом «а».
3. Формировать умение расширять предложения с помощью слов - признаков.
4. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «за», «из - за», «перед», «под», «между». Уточнить пространственное значение этих предлогов.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Развивать саморегуляцию и самоконтроль.
Ход.
Дети стоят в кругу:
Публикация «„В гости к Зимушке“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
I. Коллективное приветствие:
«Я держу в ладошке солнце, (руки лодочкой) Я дарю его друзьям, (руки вперед)
Улыбайтесь это просто (улыбаются все поворачиваются друг к другу) Лучик солнца - это вам. (сдуваем с ладошек солнце)
II.
Ребята а какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Вот как раз я приготовила для вас загадки. Я зиму начинаю, Землю первым снегом покрываю, Лужи я одену в тонкий лёд
И со мною к вам зима придет, (декабрь)
Я всегда иду за декабрём.
Год я начинаю с ёлочкой вдвоём,
Уже мороз сильнее, крепче стужа,
Для всех птичек корм в кормушках нужен, (январь)
В саду синичка песенку поёт. Она замёрзла и весну завёт, А сильный ветер мчит позёмкой вдаль. Последний зимний месяц я - (февраль!
(Загадки Гришаевой Н. И.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что бывает зимой?» (дети составляют предложения, и передают снежинку).
- «Зимой бывает пушистый снег, и т. д.
- Ой ребята, а снежинка куда - то меня тянет, (нахожу рукавичку). Ш.
- Ребята смотрите, я нашла рукавичку, это рукавичка Зимушки - зимы, а что в ней? (Достаю письмо и картинки).
«Письмо Зимушки».
Дорогие ребята группы «Топтыжки». Я приглашаю Вас в мой волшебный домик, где вас ждёт сюрприз. Но чтобы попасть ко мне вам надо выполнить три задания и сказать волшебные слова.
Вот первое задание:
«Чем похожи снег и лёд
А может всё наоборот
Очень разные они
Рассмотри их и сравни».
Составьте рассказ обо мне зимушке по картинкам. Найдите волшебные слова которые вас приведут ко мне.
Приглашаю детей к столу где стоит снег и лёд.
Рассматриваем снег:
- Снег какой?
Дети называют признаки я выставляю на доске треугольники, к картинке «снег».
- Кто назовёт все при знаки снега - какой он? ( Ответы: снег мягкий, пушистый и т. д.) Рассматриваем также лёд.
- Лёд какой?
Дети называют признаки, я выставляю треугольники к слову «лёд».
- Так какой же лёд?
( Ответы: лёд твёрдый, искрится и т. д.)
- Чем похоже снег и лёд. (Эта замёршая вода, снег холодный и лёд холодный)
- Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый. По снегу можно кататься на санках, а по льду на коньках).
Второе задание:
«Составьте рассказ обо мне. Расскажите, какая я по картинкам».
Достаю из перчатки картинки, раскладываю их на столе. Дети составляют предложения по своим картинкам стоя у стола.
Физкуль - минутка:
Представьте что вы снежинки,
Началась сильная вьюга,
Закружила снег, (звучит музыка Римского - Корсакова «Полёт шмеля»)
Ветер стих, вьюга прекратилась (звучит тихая инструментальная музыка).
Выберете в зале любое место и ложитесь раскинув в стороны руки и ноги, как звёздочки- снежинки, что - бы вам никто не мешал. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох. Представьте, что вы лежите на снежном поле, вы снежинка. Ветерок слегка шевелит снегом рядом с вами ручками и ножками.
Вы решили дотянутся ручками до друзей - снежинок. Делаем вдох и изо всех сил тянем кончики пальцев рук в стороны, к друзьям. Выдох - расслабляем ручки. Вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе, заниматься. А теперь потянемся к друзьям одновременно ручками и ножками. Вдох - Потянулись. Ваше тело растягивается так сильно, что даже чуточку дрожит. Вдох - расслабили ручки, ножки, всё тело. Сделаем это ещё раз. Считаем до 5 и открываем глаза, (называю первого ребёнка - садится он второго; второй третьего и т. д.) Сели на стульчики.
Вызываю третьего ребёнка, он становится лицом к детям и рассказывает рассказ, опираясь на картинки у детей, (рассказ 2-х 3-х детей).
Читаю третье задание (дети сидят на ковре лицом к домику и дорожке).
Ребята у нас осталось одно задание, которое мы должны выполнить (читаю). Надо найти волшебные слова, а для этого правильно стать вдоль дорожки.
- Алина станет справа от дорожки, за первой берёзкой и т. д. После расстановки детей, волшебные слова. Говорим «Раз, два, три вместе: Зима двери отвори».
Воспитатель выходит в костюме Зимы с подарками. Раздача сюрпризов.