Получи документы

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте

Любовь Батракова
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»»

средний возраст

Выполнила

Воспитатель: Батракова Л. А.

г. Кстово 2018 г.

Цель: Актуализация проблемы безопасности детей на дорогах.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Красный, жёлтый, зелёный““ в среднем возрасте» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Методы и приемы: наглядные, словесные,практические

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал:

-макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

- макет светофора;

- костюм светофора.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, просмотр познавательных мультиков по пдд. Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

Входит «Светофор»

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, я на улице широкой самый главный командир! Кто я?

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: красный, желтый и зеленый, А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей - огонечков) Красный : Самый строгий – красный свет -стой! Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим желтый: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди. Скажет он - препятствий нет, смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь! (огонечки садятся). Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас прошу занять свои места за столами. Ребята, у нас случилась беда – сломался светофор, нам нужно его починить, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке) Молодцы ребята, вы все справились. Обратите внимание на светофор, он заработал и повеселел.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да.

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно! Загадки: 1. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход …

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход») Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор: Под дорогою нора кто быстрее всех смекнет почему под ней с утра ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход») Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Светофор: Ездят здесь одни машины,грозно их мелькают шины, у тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Светофор: В белом треугольнике с окамкой красной -человечек, этот знак дорожный знают все на свете, будьте осторожны, на дороге – Дети.

Дети (выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!

Воспитатель: Ребята давайте сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля!

Физминутка «Мы - шоферы» едем, едем на машине (движение рулем, нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть, газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя, смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу, дворники считают капли вправо, влево – чистота! Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх, (дети садятся) Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части.

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено».

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит.

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный.

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Конспект открытой ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект открытого ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель: Матвеева Тамара Петровна Цель: формировать первоначальные.

Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный»Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный» [b]Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) на тему: «Красный, Жёлтый, Зелёный»[/b] для подготовительной группы по плаванию.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему: «Кто живет в моем доме?» Программное содержание:.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группеРазвлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения,.

Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - Учить.

Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный» Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения. Задачи: Учить различать проезжую часть.

Творческий проект для старшей группы «Зелёный, жёлтый, красный» МБОУ детский сад комбинированного вида «Малыш» с. Красное Паспорт проекта «Зелёный, жёлтый, красный» ВИД ПРОЕКТА: Творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Батракова (УИ 969477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД