Любовь Батракова
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»»
средний возраст
Выполнила
Воспитатель: Батракова Л. А.
г. Кстово 2018 г.
Цель: Актуализация проблемы безопасности детей на дорогах.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Красный, жёлтый, зелёный““ в среднем возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Методы и приемы: наглядные, словесные,практические
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материал:
-макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- макет светофора;
- костюм светофора.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, просмотр познавательных мультиков по пдд. Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.
Входит «Светофор»
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, я на улице широкой самый главный командир! Кто я?
Дети: Светофор.
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: красный, желтый и зеленый, А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей - огонечков) Красный : Самый строгий – красный свет -стой! Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим желтый: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди. Скажет он - препятствий нет, смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь! (огонечки садятся). Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вас прошу занять свои места за столами. Ребята, у нас случилась беда – сломался светофор, нам нужно его починить, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке) Молодцы ребята, вы все справились. Обратите внимание на светофор, он заработал и повеселел.
Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да.
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно! Загадки: 1. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход …
Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход») Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Светофор: Под дорогою нора кто быстрее всех смекнет почему под ней с утра ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход») Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
Светофор: Ездят здесь одни машины,грозно их мелькают шины, у тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Светофор: В белом треугольнике с окамкой красной -человечек, этот знак дорожный знают все на свете, будьте осторожны, на дороге – Дети.
Дети (выставляется знак «Осторожно, дети»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев.
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!
Воспитатель: Ребята давайте сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля!
Физминутка «Мы - шоферы» едем, едем на машине (движение рулем, нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть, газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя, смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу, дворники считают капли вправо, влево – чистота! Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх, (дети садятся) Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части.
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено».
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу.
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит.
Светофор: А какой свет горел?
Дети: Красный.
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.