Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток»

Светлана Костюченко
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток»

Цель: Закрепить название комнатного цветка : «Фикус», знания о нём.

Задачи:

• Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

• Дать представление о том, что для роста растению нужны: земля, вода, воздух.

• Мотивировать интерес к растениям и к уходу за ними.

• Активизировать словарь детей за счё т слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листочки.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ- технология, социоигровая технология, логоритмика, технология музыкального воздействия.

Оборудование: экран, проектор, презентация с изображением комнатных растений, аудиотехника, фикус, флажные салфетки (тряпочки, веночки на головы детям.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель подводит детей к уголку природы, читает стихотворение:

Чтоб украсить нашу группу,

Принесла я вам горшочек,

Набрала земли до верха,

Посадила в нём цветочек.

Холила и нежила, поливать не забывала.

И теплой души и сердца ежедневно согревала.

Воспитатель поднимает красивую перелинку, и дети видят фикус.

- Ребята посмотрите, какой чудный цветок теперь будет расти в нашем уголке природы. Этот цветок называется фикус!

- Вы запомнили, как называется этот цветок? Скажи, Викуля, как называется этот цветок (фикус) Скажи, Павлик, как называется этот цветок? (фикус) Скажи, Миша, как называется этот цветок? (фикус) -Молодцы, все запомнили! Давайте все вместе скажем - фикус!

-Садитесь поудобнее на стульчики и давайте его рассмотрим. - Вы

- Посмотрите ребята на наш фикус, он похож на дерево? (ответы детей) А на травку фикус похож (ответы детей) Правильно, фикус похож на дерево, а на травку он не похож. Ведь у него есть стебель и листья.

- Скажи, Настенька, какие у фикуса листочки большие или маленькие? (большие) Правильно, большие! (воспитатель спрашивает ещё 2-х детей)

-Димочка, а какого они цвета? (зелёные) (воспитатель спрашивает ещё 2-х детей)

– Подойдите к фикусу, Ксюша и Рома и погладьте листочки. Какие они: гладкие или шероховатые? Правильно, гладкие. Они прямо блестят на солнышке!- Алиса, листочки у фикуса гладкие? (ответ ребёнка)

- Вот,какой фикус вырос у нас в группе – большой, похож на дерево, у него есть стебель и большие, зелёные гладкие блестящие листочки.

Зелёненький фикус у нас в уголке :

Большие листочки растут на стебле,

И рады ребята цветочку в горшке!

- Ребята, а вы хотите, чтобы наш фикус всегда был вот таким красавцем? (ответы детей) - Да, мы все хотим, чтобы цветочки были всегда красивые. А для этого нужно за ними ухаживать. А как мы будем ухаживать за ним? (ответы детей)

- Ну конечно, наш фикус надо тоже поливать! А ещё фикус любит умываться! И он очень хочет, чтобы вы ему помогали умываться. Сегодня я научу вас протирать листочки фикуса влажными салфеточками.

- Посмотрите, как надо делать. Я в правую руку беру салфеточку, а на левую руку кладу листок фикуса и аккуратно, чтобы его не оторвать протираю. (Воспитатель не только объясняет действия, но и показывает их)

- Посмотрите, какая красота, листочек ещё ярче стал блестеть на солнышке, он радуется, что его умыли.

- А теперь заверните рукава, подойдите к фикусу, и попробуйте протереть листики сами. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им советом, в случае необходимости, показывает, как надо делать)

- Какая красота, как заблестели все листочки у фикуса! Все сегодня постарались: и Алиса, и Максим, и Семён, и Вика. Вы теперь умеете не только поливать цветочки, но и протирать им листочки. Ведь им тоже надо умываться.

- А сейчас надевайте на головки веночки и послушайте, какую песенку вам поют благодарные цветочки, давайте будем слушать, и хлопать в ладошки!

(Воспитатель включает аудиозапись с песней «Выросли цветочки» в исполнении Ольги Беляевой, а на экране дети видят презентацию с изображениями комнатных растений)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация Пиндак Анна Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" рабочего поселка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 23:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД