НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Галина Мамонова
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игра, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога:

Образовательные

• Обобщить начальные правовые знания у детей.

• Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав. Активизировать словарь по теме.

• Формировать элементарные представления о свободе личности, как достижении человечества.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные и речевые навыки.

• Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний, ответов.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Ход НОД:

1 слайд

- Ребята, я хочу рассказать вам удивительную историю. В одной сказочной стране, которая называется Праволандия живут люди, птицы, звери, насекомые и жили они весело и счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветами. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветик Семицветик».

2слайд

У «Цветика Семицветика» были необычные лепесточкики, на обратной стороне которых были записаны права. Эти правила строго соблюдались жителями Праволандии. И все бы у них было хорошо, если бы.

3 слайд

В один из ясных дней, когда ничего не предвещяло беды на небе появилась черная туча, подул сильный ветер. Все жители испугались и спрятались в свои дома.

4слайд

А когда ветер затих и исчезла туча, все были расстроены тем, что на «Цветеке Семицветике» не осталось не одного лепестка. И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И с тех пор жители страны пытаются найти все лепестки и надеятся на то, что им кто-нибудь поможет

- Дети, как вы думаете, нужно ли помогать попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Праволандии? Я думаю, поможем найти лепестки «Цветика Семицветика», а заодно и узнаем права жителей. Но для этого мы должны знать много разных сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу счастья. Ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения, (улыбаются и желают счастья)

Воспитатель.

Итак, в Праволандию вперед.

«Цветик Семицветик» там нас ждет.

Должны мы многое узнать И лепестки все отыскать.

Нам будут в этом помогать Герои разных сказок.

Закройте глаза. Раз, два, три- вокруг себя обернись, в стране волшебной очутись.

5слайд

-Вот мы и прибыли в Праволандии. В путь!

По извилистой дорожке

Топали наши ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Идем ребята знакомиться с правами.

Ведь должны знать взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете,

6слайд

Восп-ль: - А вот, ребята, и первая сказка. (Иллюстрация к «Колобок»)

- Узнали сказку? Как она называется? Что вы можете сказать про главную злодейку? Какая она? Почему она так поступила? Какое право она нарушила?

Воспитатель. - А вот и первый лепесток нашего цветочка. Правильно ли мы назвали право?

Восп-ль произносит его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, какое право, нарушила лиса - плутовка. Право колобка на жизнь и свободу. Давайте вернем жителям первый лепесточек

Восп-ль: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка»)

Слайд 7

Все вы имеете право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли вы их? Ну ка вспомните все свои драки,мальчишки, по вашему драться это хорошо или плохо? На кого вы похожи когда деретесь? Давайте ваши драки направим в положительную сторону и поиграем в «Петушиные бои». А для этого вы должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)

Восп-ль: А нам пора отправляться дальше. Посмотрите, к нам спешит другая сказка.

Слайд 8

(сказка «Заюшкина избушка»)

Восп-ль: - Что это за сказка? Почему заяц плачет? Правильно - это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Скажите, какое право нарушила лиса в этой сказке? Давайте, скорее отыщем лепесток на котором записано это право, чтобы все жители страны Правдилии могли спокойно жить в своих домах.

Восп-ль: -Вот и еще один лепесток! Давайте прочтем, что на нем написано? «Каждый ребенок имеет право на дом и его неприкосновенность». Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Трипоросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте вспомним, из каких сказок эти герои, и в каком домике они живут. (Игра «Кто, где живет»)

Слайд 9

А теперь поиграем в игру «Кто, где живет?» Я буду называть животное, а вы мне, где он живет

слайд 9-20

Восп-ль: - Молодцы, прикрепим лепесток к «Цветику Семицветику», а сами

Немного отдохнем и внимательно посмотри на экран, на нем будет появляться рыбка, а вы следите за ней только глазами

Слайд 21 (гимнастика для глаз)

Слайд 22

отправляемся дальше.

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто вы такие? Почему без разрешения по моему лесу гуляете?

Восп-ль: - Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Восп-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в стране Праволандии была?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам чего?

Восп-ль: А «Цветик Семицветик» там видела?

Б. Яга: - Ну, видала! А вам чего?

Восп-ль: - И разноцветные лепестки с него ты украла?

Б. Яга: - Ну, не украла, а одолжила! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - За ними что ли пришли?

Восп-ль: - за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Праволандии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Восп-ль: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Нет! Нет! Нет! Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепесточки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Восп-ль: - Какой это он первый? Между прочим у него имя есть, как и у всех детей и людей. Давайте представимся Б. Яге. -Вот тебе Б. Яга волшебная шляпа, на кого ты ее наденешь, тот ребенок назовет тебе свое имя.

(Игра «Шляпа знакомств»)

- Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты поняла, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Да поняла Вот ваш лепесток, возьмите.

Воспитатель. Прочитаем, как звучит право, записанное на лепестке «Каждый ребенок имеет правло на «Имя». Прикрепляем лепесток к цветку. Б. Яга, но ты вернула нам не все лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в школе работает?

Восп-ль: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети учителей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - только дети врачей.

Восп-ль: - Дети, как вы думаете, справедливо ли это? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, лечение и образование, не зависимо от места работы их родителей.

Б. Яга: - Опять спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая).

Восп-ль: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

Б. Яга: - Меня даже с днем рождения никто ни когда не поздравил.

Восп-ль: - Давайте скажем ей ласковые слова, добрые слова, чтобы Б. Яга стала доброй.

Игра «Скажи комплимент». Детям предлагается по очереди говорить Б. Яге комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Б. Яга -Ой спасибо детки! Так приятно мне стало. Я теперь добрая стала. Вот вам все лепестки.

Восп-ль: - Спасибо Б. Яга, а мы прочтем, что на них написано.

-Каждый ребенок имеет право на «Лечение»

Каждый ребенок имеет право на «Образование»

Каждый ребенок имеет право на «Заботу»

Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «Цветику Семицветику».

Скажите, какие права на нем записаны.

Воспит-ль: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. («Фиксики»)

Слайд «Цветок»

Восп-ль: - А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три-вокруг себя повернись, в детском саду очутись. Мы вернулись в детский сад, нашли все лепестки к «Цветику-Семицветику». И я желаю вам, чтобы вы помнили о правах, которые у вас есть, а напоминать о них вам будет цветок, который вы сейчас для себя склеите, (дети клеят лепесток)

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Прикреплённые файлы:

nod-cvetik-semicvetik_vqngh.ppt | 3006 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы на тему «Куклы в народных костюмах» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №368 «Лосиный остров» дошкольное подразделение №3 Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе .

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 июля 2017 в 17:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

Фотоотчет. Рисование «Любимые фрукты и ягоды» в средней группе
Фотоотчет. Рисование "Любимые фрукты и ягоды" -средняя группа Задачи: - Продолжить закреплять знания детей о фруктах. - Развивать умение передавать...
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду...
Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. ( Вед. приглашает ребят именинников в центр зала, обращает...
Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего...
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие,...