Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка»

Анна Фролова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе

социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка».

Цель: формировать умение у детей действовать совместно со сверстниками во имя общей цели.

Задачи: формировать представления у детей положительного отношения к миру и друг другу, способствовать выражению своих чувств и мыслей по средством речи, воспитывать способность активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, участвовать в совместных играх.

Методика проведения занятия

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию „Добрая книжка“» размещена в разделах

Все фразы воспитатель произносит эмоционально, читает с выражением, передает настроение меняющейся на мультимедийном экране книги.

В. : - Здравствуйте, ребята! Я сегодня собиралась к вам в гости, и мне очень захотелось показать вам мою любимую книгу. Она очень добрая. Вам интересно ее увидеть и почитать? (воспитатель поддерживает полные ответы детей, односложные ответы просит сформулировать полным предложением)

Ответы детей.

На экране мультимедийного экрана появляется мультипликационный фильм – детская книга с красочными рисунками, страницы перелистываются

В. : - Посмотрите, какая она красочная. Расскажите о своем впечатлении об этой книге?

Ответы детей.

В. : - В этой книге истории про кота Мурзика. Можно я начну чтение со стихотворения?

Ответы детей.

Книга открывается, на странице сидит пушистый котенок Мурзик

В. читает: - Жил на свете маленький, пушистый и веселый котенок Мурзик

Лапки и хвост, и весёлые ушки,

Что уголками торчат на макушке,

Шерстка пушистая, глазки-проказки.

Слушай, ты к нам прибежал не из сказки

В. :- Ребята, а вы как думаете котенок откуда прибежал?

Ответы детей.

Книга начинает меняться, в ней появляются колючки, искажаются слова, котенок превращается в совершенно другого кота (отрицательного героя)

В. : - Ребята, смотрите, что случилось с моей любимой книгой! Послушайте, что появилось вместо нашей доброй истории: - Жил на свете, противный, грязный и ужасно вредный кот Царапка.

Разорвано ухо

И клочьями шерсть,

Поджарое брюхо

И шрамов не счесть.

Он – кот беспородный,

Не «перс», не «сиам».

Он – вечно голодный

Задира и хам.

Когда он гуляет,

Другие коты

Домой удирают,

Задравши хвосты.

В. :- Как вы думаете, что произошло?

Ответы детей.

- Я, кажется, догадалась! Это вредные и злые слова пробрались в мою добрую и любимую книжку и испортили ее. Как же теперь быть? Ребята, вы поможете мне помочь, спасти ее и не дать этим вредным словам-разбойникам испортить мою и другие добрые книжки?

Ответы детей.

В. : -Спасибо, ребята, что согласились помочь. Я вижу, что вы очень добрые, смелые, и мы с вами обязательно справимся!

В книге исчезает несколько пятен, колючки уменьшаются.

В. : - Ребята, вы видели? Почему-то пятен стало меньше. Как вы думаете почему? (воспитатель выдерживает паузу выслушивает ответы детей, поддерживает желаемые ответы)

Ответы детей.

В. : - Я поняла: злые слова боятся добрых и ласковых слов! Значит, мы точно сможем спасти наши книжки! Я предлагаю поиграть и произнести много добрых ласковых слов.

Игра «Мяч по кругу» (проводится стоя в кругу, желательно отвернуться от экрана, в целях соблюдения санитарных норм)

В. : Я вижу, что вы все дружные ребята, наверное, часто говорите друг другу добрые слова. Скажите доброе слово о своем соседе слева, а чтобы каждый из вас мог помочь нашей книжке, мы возьмем вот этот мяч и будем его передавать друг другу по очереди, называя хорошие добрые слова.

После игры воспитатель обращает внимание детей на экран, книга становится боле светлой, цветной

В. : -Молодцы, ребята! Вы вправду очень дружные! Посмотрите внимательно, изменилась ли наша книжка?

Ответы детей.

В. : - Вы правы, она стала гораздо добрее и чище. Значит, мы справляемся. Как вы считаете, сможем мы окончательно прогнать слова-разбойники и вернуть ласковые, добрые слова в книжку? – Да!

Игра «Злые и добрые» (воспитатель старается проводить игру в темпе)

В. : - Я буду выбирать из книги и читать нехорошие слова, а вы заменяйте их добрыми, чтобы они снова вернулись на свои места:

Обманщик – правдивый,

Ленивый – трудолюбивый

Противный – приятный

Злой – добрый

Жестокий – ласковый

Трусливый – смелый

Грубый – вежливый

Дети наблюдают изменения в книге

В. : - Смотрите, как здорово у вас получается! Кажется, еще не все вежливые и добрые слова вернулись! Нужно довести дело до конца. Справитесь?

Ответы детей.

В. : - Тогда я читаю вам стихотворение, а вы его заканчиваете, договорились?

Игра «Добавь слово»(воспитатель активно читает текст)

Рак спешит помочь скорей

Рыбе выплыть из сетей,

А за это раку рыба

Скажет теплое… (спасибо)

Закричал вороне еж:

«Когда мне яблоко сорвешь?

Ты летаешь высоко,

Тебе сорвать его легко!»

Ежик, ты не жалуйся,

А скажи… (пожалуйста)

Вежливый олень в лесу

Встретил рыжую лису,

На приветствие олень

Ей ответил (добрый день)

Шел волчонок через мост,

Наступил лисе на хвост,

Не поссорились они,

Ведь сказал он (Извини)

В. : - Отлично, ребята! Наша книжка уже совсем чистая и добрая! Давайте скорее посмотрим, как поживает наш милый котенок! Или он все еще задира и хам?

Котенок белый и пушистый

В. : - Смотрите, он снова милый, добрый и веселый котенок! Ребята, я вам очень благодарна за спасение своей любимой книги, я теперь могу прочитать стихотворение о котенке Мурзике.

Лапки и хвост, и весёлые ушки,

Что уголками торчат на макушке,

Шерстка пушистая, глазки-проказки.

Слушай, ты к нам прибежал не из сказки?

Снова клубок размотал по квартире –

Нет развлечения лучшего в мире!

С тапком катался клубком нераздельным,

Мир за окном изучал беспредельный.

В сливках измазан весь нос и мордашка,

Солнечный лучик играет на чашке!

Фантик на ниточке – это же чудо!

Бегать за ним, как за мышкою буду!

Вот и устал. и клубочком свернулся,

Замер, затих и во сне встрепенулся.

Милый малыш, и пушистый бесёнок –

Маленький, ласковый, милый котёнок!

В. : - Ребята, какие трудности мы с вами преодолели чтобы вернуть в книгу веселого котенка!

Ответы детей.

В. - Ребята, посмотрите какие веселые клубочки у нас появились, каждый клубочек — это доброе слово, возьмите столько клубочков, сколько добрых слов вы сегодня запомнили и передайте эти слова – клубочки своим друзьям, воспитателю, родителям, произносите эти слова чтобы плохие и злые слова никогда не пробрались и не испортили ваши книжки (воспитатель произносит текст медленно, разборчиво).

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ (Старшая группа).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моё имя и право на него» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект-организованной деятельности в подготовительной группе, по социально-коммуникативному развитию-трудовое воспитанание КОНСПЕКТ организованной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) по теме:.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 22:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД