Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад»

Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тема «Мой любимый детский сад»

для детей 3 – 4 лет

Подготовила: воспитатель Санькова Эльмира Алекперовна

МБДОУ № 28 г. Шахты Ростовская область

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель:

- формирование положительного отношения к детскому саду

Задачи:

Обучающие:

- учить вести диалог

- учить отвечать на вопросы

- учить составлять рассказ по сюжетной картине

- учить последовательно рассказывать о происходивших событиях из личного опыта

Развивающие:

- развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать детям, взрослым, литературным персонажам;

- продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- развивать умение отгадывать загадки

- развивать интерес к художественной деятельности;

- развивать навыки рисования кистью

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к детям, взрослым, желание помогать игровому персонажу

- вызвать положительные эмоции от работы в процессе продуктивной деятельности

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду – знакомство с сотрудниками, беседы о дружбе, любимых игрушках, чтение художественной литературы, заучивание стихов

Материал и оборудование: кукла Маша, ноутбук, слайды с изображением режимных моментов, стихи, загадки, бумага и принадлежности для рисования красками

Словарная работа: дружба, не обижать, уступать, делиться, прощать

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

В гости к детям приходит кукла Маша.

Воспитатель предлагает послушать рассказ Маши о том, как ей было одиноко, скучно дома, когда она заболела.

2. Основная часть

Воспитатель:

За окном сегодня ветер,

Даже в доме слышно, как гудит,

В детский сад ушли давно все дети,

Только Маша в комнате сидит.

Наша Маша кашляет немножко –

Простудилась во дворе вчера,

Может, промочила Маша ножки

В луже посредине нашего двора?

Мамы нет, и на работе папа,

В доме поселилась тишина.

Думаете, Маша будет плакать?

В комнате соскучится одна?

Воспитатель: Как вы думаете, Маша соскучится одна? Почему? (Ответы детей – Маше очень хотелось в детский сад к друзьям.)

Воспитатель:

- Вы любите ходить в детский сад? (ответы детей)

- Что вам нравится в детском саду? (ответы детей)

А теперь представьте себе, что утром входит в комнату мама и говорит: «С добрым утром! Пора вставать, идти в детский сад»

Как вы собираетесь в детский сад? Расскажите.

Рассказы детей: просыпаемся, умываемся, одеваемся…

Воспитатель помогает последовательно составить свой рассказ каждому желающему из детей

Воспитатель:

Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

- А куда идете вы? детский сад)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и расскажем Маше, как мы проводим свой день в детском саду.

Дети рассаживаются возле ноутбука, воспитатель демонстрирует слайды

Слайд 1 «Зарядка»

Воспитатель: Что изображено на картинке? (Ответы: дети делают зарядку)

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы это делаем

(воспитатель читает, а дети выполняют)

В нашей группе каждый день

Делают зарядку

Выполняют упражненья

Строго по порядку

Все присели, дружно встали

Повертели головой, повернулись, потянулись

И друг другу улыбнулись!

Слайд 2 «Завтрак»

Дети вспоминают правила поведения за столом

Слайд 3 «Занятия»

Дети говорят о том, чем заниматься им нравится больше всего.

Слайд 4 «Прогулка»

Дети вспоминают любимые игры на улице

Слайд 5 «Обед. Мы дежурим»

Дети рассказывают о том, как они дежурят.

Слайд 6 «Мы играем»

Дети рассказывают о любимых играх с друзьями, игрушках.

Слайд 7 «Уходим домой»

Дети рассказывают о том, как они прощаются со своими друзьями, взрослыми, уходя домой.

Кукла Маша благодарит детей за интересный рассказ и предлагает детям отгадать загадки об игрушках.

Воспитатель:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу:

Кручу – жужжу, жужжу – кружу.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться.

Можно только покачаться.

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Кукла Маша хвалит детей за правильно отгаданные загадки

Далее воспитатель говорит, что в группу ходят девочки и мальчики. Все дети дружат.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дети вспоминает основные правила дружбы:

1. Всегда помогай другу, поддерживай его словами и делами

2. Старайся поделиться с другом: игрушками, сладостями, книгами

3. Всегда говори другу и всем взрослым только правду

4. Не ссорься с друзьями, старайся уступить им.

5. Если ты допустил ошибку и обидел друга, или поступил плохо, имей мужество признаться в этом и извиниться

Воспитатель:

- А теперь, послушайте стихотворение. Правильно ли поступила девочка?

Подарок

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей…

Мне скучно без игрушки –

Любимая была, -

И все-таки подружке

Лягушку отдала

Е. Благинина

Воспитатель:

- У всех у вас есть друзья, как и у Маши.

Давайте, сегодня нарисуем подарки для ваших друзей.

Дети проходят за столы и рисуют.

В заключении кукла Маша вместе с детьми рассматривает рисунки, хвалит детей и прощается с ними.

3. Заключительная часть

Воспитатель и дети вспоминают о том, кто к ним приходил в гости, о чем они рассказывали, для кого подготовили подарки

Публикации по теме:

Детский проект «Мой любимый питомец»Детский проект «Мой любимый питомец» Данный проект выполнен вместе с моим внуком, Сергеем Шахтаровым (3 года) МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ! У меня есть пернатый друг — попугай, его.

Фотоотчёт «Мой любимый детский сад — моя группа»Фотоотчёт «Мой любимый детский сад — моя группа» Хотелось бы вам рассказать о нашем замечательном детском саду, который находится в станице Новотитаровской на хуторе Карла-Маркса. Наш.

Фотоотчет «До свидания, наш любимый детский сад!»Фотоотчет «До свидания, наш любимый детский сад!» Вот и пролетели незаметно четыре года, когда наши дети переступили порог детского сада несмышлеными малышами, а сейчас мы провожаем их в.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Акишева Екатерина Вячеславовна Приоритетная область: ’’Социализация’’ Интеграция.

Мой любимый детский сад Как хорошо идти в детсад. Здесь все друзья и шум ребят. Я каждый день сюда хожу. Здесь понимание нахожу, Любовь, поддержку и совет. Родней.

Проект «Мой любимый детский сад» Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Проектная деятельность «Наш Любимый детский сад» Цель проекта Дети много времени проводят в детском саду и им необходимо знать о его важности в их жизни. Задачи проекта 7) заинтересовать.

Развлечение «Наш любимый детский сад» «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» (Развлечение для всех групп детского сада.) Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей от совместного.

Выставка детских рисунков «Наш любимый детский сад!»Выставка детских рисунков «Наш любимый детский сад!» .

Занятие — экскурсия «Наш любимый детский сад». Занятие - экскурсия "Наш любимый детский сад". Цель: Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...