Папки-передвижки

Проект «Мой любимый детский сад»

Татьяна Дудина
Проект «Мой любимый детский сад»

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский.

Вид проекта:

Долгосрочный.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, заведующий детским садом.

Обоснование выбора темы:

Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

В этом году наш детский сад отмечает тридцатилетний юбилей. Беседуя с родителями и детьми, мы обратили внимание на то, что несколько поколений некоторых семей воспитывающихся у нас детей, посещали наш детский сад. И хотя история детского сада не так велика, наше учреждение является на сегодняшний день первым типовым дошкольным учреждением в городе. Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, составление и разработку семейных проектов, знакомство с воспоминаниями родителей о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными реликвиями, рассказами родителей помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых.

Так зародилась идея создания проекта, получившего название «Мой любимый детский сад», результатом которого станет приобретение детьми умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.

Интеграция:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие", «Социально - коммуникативное развитие», "Познавательное развитие".

Цель:

Формирование познавательной активности детей.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования, побуждать к анализу и синтезированию, классификации и обобщению информации. Использовать в поиске различные источники («Познавательное развитие»).

2. Стимулировать желание участвовать в проведении выставок «Когда мама и папа были маленькими» (работы по изодеятельности детей совместно с родителями, «Вот какой он, детский сад» (выставка фотографий из семейных архивов и рассказы детей о них, оформление альбома «Мой любимый детский сад» («Художественно - эстетическое развитие»).

3. Воспитывать читателя, способного понимать и испытывать чувства любви, интереса, уважения, гордости, от произведений поэтов - солигаличан («Чтение художественной литературы»).

4. Продолжать развивать привычку заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу, обогащать исследовательские навыки («Социально - коммуникативное развитие»).

Предполагаемый результат:

Развитие навыков исследовательской деятельности;

Создание фотоальбома и презентации «Мой любимый детский сад».

Материально – техническое обеспечение:

1. Папка с файлами и рисунками – символами для создания папки – передвижки «Расскажи про детский сад».

2. Фотоальбом.

3. Видеозапись мультфильмов Сутеева.

4. Оборудование для просмотра мультфильмов.

5. Атрибуты к дидактической игре «Угадай, о ком скажу».

6. Листы белой бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти – для рисования.

7. Фломастеры, гуашь, ватман – для оформления выставок.

8. Архивные фотографии из семейных альбомов.

9. Фотографии детей во всех возрастных группах.

10. Тексты литературных произведений поэтов солигаличан.

Мотивация детей на создание проекта.

(Из подготовительной беседы).

Как узнать больше про наш детский сад?

1. Мы можем, как писатели, написать рассказ.

2. Мы можем найти что то интересное на сайтах интернета.

3. Мы можем расспросить у родных и близких.

4. Мы можем, как художники, нарисовать картину.

5. Мы можем, как артисты, рассказать стихи.

6. Мы можем, как журналисты, собрать фотографии.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Апрель. 1 неделя.

Беседа с детьми «Что мы знаем о своём детском саде» .Цель: систематизировать

знания детей о д/саде. Выявить желание детей узнать о нём как можно больше.

Апрель 2 неделя.

Круглый стол с родителями. «Нужно ли детям знать историю детского сада?» Цель: выявление проблемы и методов её решения.

Апрель 3 неделя.

Словесная игра «Задай вопрос – Получи ответ».Цель: формировать умение вести скоординированный диалог, умение получать ответ на заданный вопрос.

Апрель 4 неделя.

Создание с детьми папки – передвижки «Расскажи про детский сад». Цель: закрепить умение использовать в исследовательской деятельности значки – символы для определения вида собираемой информации.

Основной этап (Исследовательская

деятельность детей).

Май 1 неделя.

1.Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Цель: дать родителям

представление о том, как побуждать детей к самостоятельному расширению знаний в интересующей области.

Май 2 неделя.

2. Рассматривание первых сведений, появившихся в папке – передвижке. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме.

Май 3 неделя.

3. Чтение рассказа А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль».Цель:дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад, а порой и баловались.

Май 4 неделя.

4. Выставка детских работ по изодеятельности «Когда мои мама и папа были маленькими». Цель: продолжать развивать образное представление детей, активизировать желание узнать больше о детстве своих родителей.

Июнь 1 неделя.

5. Выступление Елены Николаевны и её дочери Юлии перед детьми. Тематическая беседа

«Что мы узнали об истории детского сада, используя Интернет-ресурсы».Цель: дать детям представление о новом источнике знаний – интернете. Расширять знания об истории детского сада.

Июнь 2 неделя.

6. Просмотр Мультфильмов Сутеева, Михалкова и др. Цель: продолжать знакомство

детей с классикой жанра.

Июнь 3 неделя.

7. Викторина «Когда бабушка и дедушка были маленькими». Цель: подвести детей к мысли о том, что наши бабушки и дедушки смотрели такие же мультфильмы, читали такие же сказки, т. е. были когда-то маленькие.

Июнь 4 неделя.

8. Выставка фотографий из семейных архивов, рассказы детей о них.Цель:развивать умение слушать друг друга, дополнять. Подвести к мысли о создании альбома.

Июль 1 неделя.

9. Анкетирование родителей «Нужен ли группе альбом «Мой любимый детский сад».Цель: выяснить отношение родителей к продолжению начатой работы.

Июль 2 неделя.

10. Заучивание детских стихотворений Д. М. Мякишева. Цель: обратить внимание детей на образные слова и выражения, продолжать совершенствовать художественно – речевые и исполнительские навыки детей.

Июль 3 неделя.

11. Дидактическая игра «Угадай, о ком скажу». Цель: закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности, сотрудников детского сада.

Июль 4 неделя.

12. Рассматривание групповых фотографий. Игровое упражнение «Скажи, какой?" Цель: отрабатывать умение правильно определять условия, в которых изображён товарищ на фото.

Август 1 неделя.

13. Творческое задание «Придумай название каждой главе альбома». Цель:развивать творческое мышление, умение группировать фотографии по определённым признакам.

Август 2 неделя.

14. Оформление альбома «Мой любимый детский сад».Цель: упорядочить сведения, полученные при осуществлении проекта. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

Август 3 неделя.

15. Оформление выставки «Золотые ручки».Цель: развивать творческую активность, воспитывать гордость за свои творческие достижения.

Август 4 неделя.

16. Демонстрация выставки «Золотые ручки».Цель: вызвать желание рассказывать о своих творческих работах родителям и младшим детям.

Сентябрь 1 - 3 неделя.

Заключительный этап.

1. Подготовка к юбилейному концерту. Цель: совершенствовать исполнительские умения и навыки.

Сентябрь 4 неделя.

2. Праздник на юбилей «Наш любимый детский сад».

Итог работы:

Занимаясь проектной деятельностью, дети научились собирать информацию, анализировать. Группировать полученные сведения и делать промежуточные и окончательные выводы. Дети приобрели представление о разнообразии источников информации.

Общение с представителями старшего поколения (бабушки, дедушки, их знакомые) помогло ребятам глубже узнать не только историю детского сада, но и историю родного города.

Знания о славном прошлом района, где дети родились и выросли, вызвали у них гордость и уважение, что немаловажно в свете современных реалий.

Дети научились выполнять длительную работу коллективно, доводить задуманное до конца.

Длительность проекта обусловлена тем, что новая идея детей вытекала из итогов предыдущей. В проектной деятельности постоянно участвовало до 80% детей. Это свидетельствует о том, что дети были заинтересованы и активны.

Литература:

1.«Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации». И. А. Сырова, О. Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.

2.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва.

3.«Технология проектирования в ДОУ». Е. С. Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.

4.«Проектирование развития ДОУ». С. В. Кузнецова, Н. М. Гнедова, Т. А. Романова, Е. В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.

Публикации по теме:

Детский проект «Мой любимый питомец»Детский проект «Мой любимый питомец» Данный проект выполнен вместе с моим внуком, Сергеем Шахтаровым (3 года) МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ! У меня есть пернатый друг — попугай, его.

Фотоотчет «Мой любимый детский сад»Фотоотчет «Мой любимый детский сад» Здравствуйте уважаемые коллеги! В первую очередь благодарю вас за то, что вы оценили мои последние публикации, большое спасибо! Сегодня.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Акишева Екатерина Вячеславовна Приоритетная область: ’’Социализация’’ Интеграция.

Мой любимый детский сад Как хорошо идти в детсад. Здесь все друзья и шум ребят. Я каждый день сюда хожу. Здесь понимание нахожу, Любовь, поддержку и совет. Родней.

Проектная деятельность «Наш Любимый детский сад» Цель проекта Дети много времени проводят в детском саду и им необходимо знать о его важности в их жизни. Задачи проекта 7) заинтересовать.

Сценарий выпускного «Прощай, любимый детский сад!» Прощай любимый детский сад! Звучат фанфары. Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня очень торжественный и.

Развлечение «Наш любимый детский сад» «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» (Развлечение для всех групп детского сада.) Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей от совместного.

Торт «Наш любимый детский сад»Торт «Наш любимый детский сад» Кипит работа повседневно, Но вот среди обычных дней Вдруг наступает день рожденья, Чудесный праздник - юбилей! Хотим вам пожелать удачи,.

Видео клип «Мой любимый детский сад» Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию видео, которое было снято специально для конкурса "Мой любимый детский сад". У нас с моей напарницей,.

Занятие — экскурсия «Наш любимый детский сад». Занятие - экскурсия "Наш любимый детский сад". Цель: Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 21:00
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД