Получи документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы

Эрна Корзун
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и

музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История о белой ромашке»

автор Елена Морозова

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»

воспитатель Клинская Елена Александровна

музыкальный руководитель Корзун Эрна Анатольевна

15 марта 2017 года

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

(открытый просмотр для родителей)

Цели и задачи: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, учить быть милосердным, уметь проявлять сострадание, воспи-тывать умение жертвовать собой во имя добра и помощи

- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

-развивать театрально-игровое творчество у детей

- закрепить знание пословиц о дружбе и взаимовыручке

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

- Сегодня я приготовила вам интересный и поучительный рассказ. Приглашаю всех на театрализованное представление рассказа «История о белой ромашке».

Оборудование и атрибуты: интерактивная доска, слайдшоу, имитация вазы из обручей, стол с бутафорским «голубым кашпо», и «стеклянным стаканом»

Действующие лица:

Ведущий – Елена Александровна

Ромашка- Эфа

2 Гвоздики-Мира, Соня Шевчук

2 Астры- Даша, Соня Коновалова,

Фиалка- Диана

Роза красная – Рита

Роза белая – Маша Веселова

Маленькая девочка-Альбина Краснопольская

(На протяжении всего занятия, звучит вальс цветов П. И. Чайковского. На интерактивной доске слайд шоу весеннего поля и цветочных полян, посередине зала стоит «ваза с цветами»)

Вед: Ранним утром, когда первые лучи теплого весеннего солнышка скользили по летнему лугу, маленькая Ромашка раскрыла свои белоснежные лепестки и увидела голубое ясное небо. Ветерок шаловливо качнул красавицу и улыбнулся ей. Привет – прошептал он.

(Шумовые эффекты Ветерок)

Ромашка: Здравствуйте! Ах, как красиво! Как чудесен и прекрасен мир!

(осмотреться, тряхнуть лепестками, оглядеться)

Маленькая девочка: Ой! Какая красавица! Теперь я заберу тебя к себе, и ты будешь радовать меня своей красотой! Ну, вот мы и дома! Здесь тебе понравится…

Вед: Она поставила Ромашку в вазу, коснулась губами нежных лепестков и побежала дальше. Ромашка очутилась в большой вазе среди незнакомых, но красивых цветов.

Ромашка: - Здравствуйте, (робко, - какие вы все красивые. (улыбнуться)

Розы: Да…

Мы – королевы цветочного царства –Розы! И нас окружает свита – цветы благородные и красивые, хотя не такие изящные и ароматные как мы…

Роза белая: Конечно не такие, они же не розы,

Вед: Засмеялась ее сестрица и расправила свои бархатные белоснежные лепестки, демонстрируя свой шикарный наряд.

в теплице, холили и лелеяли, и даже сами люди ежедневно кланялись нам: рыхлили землю и поливали чистой водой,

Роза красная: А кто ты? В нашей теплице нет таких цветов, и платья такого я раньше никогда не видела.

Ромашка: А я Ромашка. Я выросла на лугу, пила дождевую воду, грелась на теплом солнышке и играла с веселым ветерком.

Вед: На минуту воцарилась полная тишина.

Роза красная:Так ты бродяжка!

Все цветы:- Бродяжка, представляете, она бродяжка!

Да как посмела эта глупая девчонка поставить тебя с нами в одну вазу пить одну воду и дышать одним воздухом!

Отодвинься от меня подальше…

Вед: Бедняжке вдруг стало очень обидно и одиноко. Она отодвинулась в сторону и почувствовала, как слезы сами безудержно катятся вниз.

Ромашка: За что они так меня невзлюбили? За простое не бархатное платье? Или за то, что у меня нет свиты? Или может, я недостаточно хороша собой? Но ведь я тоже красивый цветок, мне девочка сама об этом сказала.

Вед: Так, теряясь в догадках и сомнениях, Ромашка и уснула Утром, открыв глаза и оглянувшись, маленькая простушка поняла, что все это было не сном и надо что-то делать, чтобы исправить положение.

Ромашка: Доброе утро…

Вед: Никто из цветов не обратил на нее никакого внимания, а королева – роза, как бы нечаянно уколола ее и даже не извинилась. Ромашка вздрогнула и отодвинулась. Все остальные цветы сделали вид, что никто ничего не заметил. Так прошел еще один день, и наступила темная и казалось бесконечно – длинная ночь. Ромашка никак не могла уснуть. На следующее утро Ромашка проснулась от того, что кто-то нежно гладил ее лепестки.

Ромашка: Ах, милая девочка, забери меня отсюда,

Маленькая девочка: Бедняжка. Тебе здесь не нравится, ведь ты выросла на свободе и не привыкла к такой тесноте. Давай я поставлю тебя отдельно.

Вед: Она налила чистой воды в стакан и поставила на подоконник рядом с фиалкой, которая сидела в роскошном голубом горшке.

Ромашка: Здравствуйте, - сказала ромашка.

Фиалка: Здравствуйте, здравствуйте,

А ты моя новая соседка? Наконец-то есть с кем поболтать. А то я все одна и одна, а откуда ты взялась? А впрочем, не важно, главное, что нас теперь двое и нам будет приятно коротать время.

Вед: Фиалка безудержно продолжала болтать, рассуждая о погоде и жалуясь на то, что юная хозяйка часто забывает ее полить.

Фиалка: Однажды, я чуть не погибла…

Вед: Так проходили дни, и новые соседки сдружились. Однажды, проснувшись, ромашка не услышала привычной болтовни подруги.

Ромашка: Что с тобой, фиалка?

Фиалка: Опять эта малышка забыла меня полить. Судя по утру, день будет жарким, а у меня уже и так два дня сухо, ни капли.

Вед: Весь день фиалка провела в ожидании, почти не разговаривала и часто вздыхала.

Фиалка: Ну вот, уже вечер, а меня так и не полили. Да, я все хотела у тебя спросить, почему тебя убрали из вазы?

Вед: И ромашка поведала свою историю.

Фиалка: Ерунда, что роза, что ромашка – все вы цветы однодневки.

Ромашка: Как это?

Фиалка: Да так. Я сижу в горшке несколько лет, мои корни в земле, и если меня вовремя поливать, рыхлить землю, то я буду жить еще несколько лет. А вас срезали и поставили в воду, и через несколько дней вы все завянете: и красавицы и дурнушки, и в бархатных платьях, и в атласных, и в простых ситцевых.

Ромашка: Как же так, значит, все это для меня скоро закончится?

Фиалка: Все для всех когда-нибудь заканчивается, (вздохнуть). Быть может, для меня тоже скоро все закончится, если завтра меня не польют.

Вед: Подружки замолчали, думая каждая о своем. На следующее утро фиалка поникла, свесила свои листочки и уже не вздыхала.

Ромашка: Фиалка, милая, что с тобой? (Испуганно)-Фиалка, фиалочка, не молчи!

Все цветы: Эй, что ты раскричалась…

Не смей нарушать наш распорядок, мы еще не проснулись.

Ромашка: Здесь фиалка погибает!

Астры:

3- А ты – то, что кричишь?

4- Ты ведь жива и здорова, какое тебе дело до какой-то фиалки? –

Ромашка: Вы никого кроме себя не видите! (сердито) Думаете только о себе и о своей красоте!

Гвоздики: Конечно! (удивленно) – А о чем же еще?

Вед: Ромашка стала думать, как же помочь фиалке, где можно раздобыть воды. И тут она увидела, что ее стакан высок и полон воды, а горшок низок, и если расшатать стакан, то вода непременно прольется в горшок! Обрадованная своей идеей она стала раскачивать стакан.

Розы: Что ты делаешь, глупая? (удивленно)

Ромашка: Я все равно скоро завяну, а фиалка может еще жить и жить!

Вопросы: О чем эта история? (о том, что каждый человек нужен и важен для кого-то) Что чувствовала Ромашка? К чему может привести грубость? А вам приходилось ссориться с друзьями? Что вы чувствовали в этот момент? Какие качества помогают людям дружить?

Давайте с вами придумаем правила дружбы:

1. Другу всегда помогай

2. Друга всегда выручай

3. Не жди, когда тебя попросят о помощи, помоги сам

4. Нельзя смеяться над другом в трудную минуту, а поддержать его

5. Добрые дела всегда нужны и приятны людям

Воспитатель: А сколько же стихов, пословиц существует о дружбе. Давайте сейчас их вспомним.

Реб: Скажите, сколько в сердце доброты?

Откуда же оно ее черпает?

И как среди бегущей суеты,

Оно так много и легко прощает?

Реб: И почему тревожится всегда,

Когда кому-то очень-очень больно?

Ее так много, что для всех довольно.

Реб: Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаешь, тем больше будет.

У доброты подруга есть – любовь.

Дарите доброты побольше, люди!

Реб: Доброта, доброта, доброта вам не малость,

В доброте есть любовь, и, конечно, есть жалость!

Реб: Пусть все люди на свете очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними, холода, злые вьюги!

Реб: Дарите людям доброту, заботу и любовь,

И пониманье и мечту – дарите вновь и вновь!

Реб: И жизнь изменится твоя, удачливее станет,

Когда потоком на тебя волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

Реб: Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Реб: Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

Реб: А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам посоревноваться со своими мамами. Кто больше знает пословиц о дружбе и взаимовыручке.

Дети поочереди с родителями говорят пословицы

• Нет друга – ищи, а нашел – береги

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей

• Один за всех и все за одного

• Человек без друзей, что дерево без корней

• Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь

• Старый друг лучше новых двух

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь

• Друг познается в беде

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

• Не богатство друг, а друг – богатство

• Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты

• Сам погибай, а товарища выручай

• Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает

• Дружбу помни, а зло забывай

• Дружба не гриб – в лесу не растет

• Кто любит врать, того нельзя в друзья брать

• Не бойся врага умного, а бойся друга глупого

• Давай дружить будет легче жить

Песня «Ты, да я, да мы с тобой» (исполняют мамы)

Показ видеофильма о жизни группы

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы на тему «Куклы в народных костюмах» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №368 «Лосиный остров» дошкольное подразделение №3 Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Учить детей вежливости,помогать друг другу. •Формировать элементарные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер» Задачи: -формировать представления о правилах поведения; -формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 мая 2017 в 14:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Эрна Корзун (УИ 285093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД