Эрна Корзун
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и
музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История о белой ромашке»
автор Елена Морозова
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»
воспитатель Клинская Елена Александровна
музыкальный руководитель Корзун Эрна Анатольевна
15 марта 2017 года
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
(открытый просмотр для родителей)
Цели и задачи: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, учить быть милосердным, уметь проявлять сострадание, воспи-тывать умение жертвовать собой во имя добра и помощи
- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
-развивать театрально-игровое творчество у детей
- закрепить знание пословиц о дружбе и взаимовыручке
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
- Сегодня я приготовила вам интересный и поучительный рассказ. Приглашаю всех на театрализованное представление рассказа «История о белой ромашке».
Оборудование и атрибуты: интерактивная доска, слайдшоу, имитация вазы из обручей, стол с бутафорским «голубым кашпо», и «стеклянным стаканом»
Действующие лица:
Ведущий – Елена Александровна
Ромашка- Эфа
2 Гвоздики-Мира, Соня Шевчук
2 Астры- Даша, Соня Коновалова,
Фиалка- Диана
Роза красная – Рита
Роза белая – Маша Веселова
Маленькая девочка-Альбина Краснопольская
(На протяжении всего занятия, звучит вальс цветов П. И. Чайковского. На интерактивной доске слайд шоу весеннего поля и цветочных полян, посередине зала стоит «ваза с цветами»)
Вед: Ранним утром, когда первые лучи теплого весеннего солнышка скользили по летнему лугу, маленькая Ромашка раскрыла свои белоснежные лепестки и увидела голубое ясное небо. Ветерок шаловливо качнул красавицу и улыбнулся ей. Привет – прошептал он.
(Шумовые эффекты Ветерок)
Ромашка: Здравствуйте! Ах, как красиво! Как чудесен и прекрасен мир!
(осмотреться, тряхнуть лепестками, оглядеться)
Маленькая девочка: Ой! Какая красавица! Теперь я заберу тебя к себе, и ты будешь радовать меня своей красотой! Ну, вот мы и дома! Здесь тебе понравится…
Вед: Она поставила Ромашку в вазу, коснулась губами нежных лепестков и побежала дальше. Ромашка очутилась в большой вазе среди незнакомых, но красивых цветов.
Ромашка: - Здравствуйте, (робко, - какие вы все красивые. (улыбнуться)
Розы: Да…
Мы – королевы цветочного царства –Розы! И нас окружает свита – цветы благородные и красивые, хотя не такие изящные и ароматные как мы…
Роза белая: Конечно не такие, они же не розы,
Вед: Засмеялась ее сестрица и расправила свои бархатные белоснежные лепестки, демонстрируя свой шикарный наряд.
в теплице, холили и лелеяли, и даже сами люди ежедневно кланялись нам: рыхлили землю и поливали чистой водой,
Роза красная: А кто ты? В нашей теплице нет таких цветов, и платья такого я раньше никогда не видела.
Ромашка: А я Ромашка. Я выросла на лугу, пила дождевую воду, грелась на теплом солнышке и играла с веселым ветерком.
Вед: На минуту воцарилась полная тишина.
Роза красная:Так ты бродяжка!
Все цветы:- Бродяжка, представляете, она бродяжка!
Да как посмела эта глупая девчонка поставить тебя с нами в одну вазу пить одну воду и дышать одним воздухом!
Отодвинься от меня подальше…
Вед: Бедняжке вдруг стало очень обидно и одиноко. Она отодвинулась в сторону и почувствовала, как слезы сами безудержно катятся вниз.
Ромашка: За что они так меня невзлюбили? За простое не бархатное платье? Или за то, что у меня нет свиты? Или может, я недостаточно хороша собой? Но ведь я тоже красивый цветок, мне девочка сама об этом сказала.
Вед: Так, теряясь в догадках и сомнениях, Ромашка и уснула Утром, открыв глаза и оглянувшись, маленькая простушка поняла, что все это было не сном и надо что-то делать, чтобы исправить положение.
Ромашка: Доброе утро…
Вед: Никто из цветов не обратил на нее никакого внимания, а королева – роза, как бы нечаянно уколола ее и даже не извинилась. Ромашка вздрогнула и отодвинулась. Все остальные цветы сделали вид, что никто ничего не заметил. Так прошел еще один день, и наступила темная и казалось бесконечно – длинная ночь. Ромашка никак не могла уснуть. На следующее утро Ромашка проснулась от того, что кто-то нежно гладил ее лепестки.
Ромашка: Ах, милая девочка, забери меня отсюда,
Маленькая девочка: Бедняжка. Тебе здесь не нравится, ведь ты выросла на свободе и не привыкла к такой тесноте. Давай я поставлю тебя отдельно.
Вед: Она налила чистой воды в стакан и поставила на подоконник рядом с фиалкой, которая сидела в роскошном голубом горшке.
Ромашка: Здравствуйте, - сказала ромашка.
Фиалка: Здравствуйте, здравствуйте,
А ты моя новая соседка? Наконец-то есть с кем поболтать. А то я все одна и одна, а откуда ты взялась? А впрочем, не важно, главное, что нас теперь двое и нам будет приятно коротать время.
Вед: Фиалка безудержно продолжала болтать, рассуждая о погоде и жалуясь на то, что юная хозяйка часто забывает ее полить.
Фиалка: Однажды, я чуть не погибла…
Вед: Так проходили дни, и новые соседки сдружились. Однажды, проснувшись, ромашка не услышала привычной болтовни подруги.
Ромашка: Что с тобой, фиалка?
Фиалка: Опять эта малышка забыла меня полить. Судя по утру, день будет жарким, а у меня уже и так два дня сухо, ни капли.
Вед: Весь день фиалка провела в ожидании, почти не разговаривала и часто вздыхала.
Фиалка: Ну вот, уже вечер, а меня так и не полили. Да, я все хотела у тебя спросить, почему тебя убрали из вазы?
Вед: И ромашка поведала свою историю.
Фиалка: Ерунда, что роза, что ромашка – все вы цветы однодневки.
Ромашка: Как это?
Фиалка: Да так. Я сижу в горшке несколько лет, мои корни в земле, и если меня вовремя поливать, рыхлить землю, то я буду жить еще несколько лет. А вас срезали и поставили в воду, и через несколько дней вы все завянете: и красавицы и дурнушки, и в бархатных платьях, и в атласных, и в простых ситцевых.
Ромашка: Как же так, значит, все это для меня скоро закончится?
Фиалка: Все для всех когда-нибудь заканчивается, (вздохнуть). Быть может, для меня тоже скоро все закончится, если завтра меня не польют.
Вед: Подружки замолчали, думая каждая о своем. На следующее утро фиалка поникла, свесила свои листочки и уже не вздыхала.
Ромашка: Фиалка, милая, что с тобой? (Испуганно)-Фиалка, фиалочка, не молчи!
Все цветы: Эй, что ты раскричалась…
Не смей нарушать наш распорядок, мы еще не проснулись.
Ромашка: Здесь фиалка погибает!
Астры:
3- А ты – то, что кричишь?
4- Ты ведь жива и здорова, какое тебе дело до какой-то фиалки? –
Ромашка: Вы никого кроме себя не видите! (сердито) Думаете только о себе и о своей красоте!
Гвоздики: Конечно! (удивленно) – А о чем же еще?
Вед: Ромашка стала думать, как же помочь фиалке, где можно раздобыть воды. И тут она увидела, что ее стакан высок и полон воды, а горшок низок, и если расшатать стакан, то вода непременно прольется в горшок! Обрадованная своей идеей она стала раскачивать стакан.
Розы: Что ты делаешь, глупая? (удивленно)
Ромашка: Я все равно скоро завяну, а фиалка может еще жить и жить!
Вопросы: О чем эта история? (о том, что каждый человек нужен и важен для кого-то) Что чувствовала Ромашка? К чему может привести грубость? А вам приходилось ссориться с друзьями? Что вы чувствовали в этот момент? Какие качества помогают людям дружить?
Давайте с вами придумаем правила дружбы:
1. Другу всегда помогай
2. Друга всегда выручай
3. Не жди, когда тебя попросят о помощи, помоги сам
4. Нельзя смеяться над другом в трудную минуту, а поддержать его
5. Добрые дела всегда нужны и приятны людям
Воспитатель: А сколько же стихов, пословиц существует о дружбе. Давайте сейчас их вспомним.
Реб: Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
Реб: И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Ее так много, что для всех довольно.
Реб: Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
Реб: Доброта, доброта, доброта вам не малость,
В доброте есть любовь, и, конечно, есть жалость!
Реб: Пусть все люди на свете очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними, холода, злые вьюги!
Реб: Дарите людям доброту, заботу и любовь,
И пониманье и мечту – дарите вновь и вновь!
Реб: И жизнь изменится твоя, удачливее станет,
Когда потоком на тебя волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
Реб: Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Реб: Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Реб: А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам посоревноваться со своими мамами. Кто больше знает пословиц о дружбе и взаимовыручке.
Дети поочереди с родителями говорят пословицы
• Нет друга – ищи, а нашел – береги
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей
• Один за всех и все за одного
• Человек без друзей, что дерево без корней
• Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь
• Старый друг лучше новых двух
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь
• Друг познается в беде
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
• Не богатство друг, а друг – богатство
• Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты
• Сам погибай, а товарища выручай
• Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает
• Дружбу помни, а зло забывай
• Дружба не гриб – в лесу не растет
• Кто любит врать, того нельзя в друзья брать
• Не бойся врага умного, а бойся друга глупого
• Давай дружить будет легче жить
Песня «Ты, да я, да мы с тобой» (исполняют мамы)
Показ видеофильма о жизни группы