Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»

Надежда Шипилова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»

Составила: воспитатель 1 категории

Шипилова Надежда Васильевна

с. Верхний Мамон – 2016 год.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»

Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Едет, спешит Дед Мороз“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с картой России, активизировать словарный запас, создать праздничного настроения

Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель начинает знакомить детей с открытками. Предлагает план описания: внешность деда Мороза, как он едет на новогодний праздник, окружающая природа.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята, отгадайте загадку –

Кто приходит в каждый дом,

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка. (Мороз)

Слайд№1

В: Конечно, это Дедушка Мороз! Он торопится под Новый год к детям, чтобы успеть всем раздать подарки.

В: Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Воспитатель берет мешочек со снежинками четырех цветов, по две каждого цвета. Предлагает деткам угадать, что там в мешочке. После нескольких ответов детей, предлагает деткам самим достать содержимое. У ребят оказались снежинки. Они образовывают между собой пары соответственно цветам.

В: как вы думаете, на чем может добираться из леса Дед Мороз?

В: Вот сколько разных способов вы назвали, молодцы! А сейчас

В: Велика наша страна, не правда ли? Как вы думаете, успеет ли Дед Мороз поздравить всех детей с Новым годом? Давайте сочиним сегодня большую сказку о предстоящем путешествии Деда Мороза по нашей огромной стране. Я начну рассказывать, а вы продолжите.

«Весь декабрь готовил Дед Мороз подарки. Накануне нового года ранехонько проснулся он в своем ледяном дворце, что у самого северного полюса (показывает на карте). День-то нелегкий предстоит! Надо за сутки всю громадную страну обойти-объехать! Сначала решил Дед Мороз побывать на Чукотке и Сахалине – у правой границы нашей страны (показ). Расправил он усы и бороду, взял посох дорожный и перешагнул за порог дворца. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого встретил Дед Мороз.

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

В:Правильно, это северный олень. Смотрит Дед Мороз, а у подъезда уже оленья упряжка стоит-дожидается»

Слайд №2

Далее рассказ продолжает первая пара детей. Они описывают наряд Деда Мороза, оленью упряжку, окружающую природу. После чего слово опять берет воспитатель:

В: Быстро домчался Дед Мороз до правых границ страны. Все дела сделал, у всех в гостях побывал. Пора дальше вслед за Новым годом спешить. Только подумал, а перед ним уже… А вот на чем дальше будет путешествовать Дед Мороз, давайте сейчас узнаем.

Они быстрее ветра скачут.

Сани тянут и не плачут.

В мешках подарки для детей,

Везёт тройка… (Лошадей)

Слайд №3

Рассказ продолжает вторая пара детей. Если их выступление неудачно, воспитатель может обратиться к детям с такими словами: «Что такое? Дед Мороз на место прибыл, а лошади по кругу бегают, останавливаться не желают. Давайте дополним и приукрасим наш рассказ!», - после чего заслушивается еще несколько рассказов.

В: В лесу Дед Мороз встретил зайчиков, которые играли в снежки. А вы зимой играете в снежки? Покажите!

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

В: Продолжаем помогать Дедушке Морозу путешествовать по нашей стране. Всю Сибирь объехал Дед Мороз, всех с Новым годом поздравил. Взглянул на луну, а она сердится. «Никак опаздываю!» - подумал Дед Мороз и закричал : «Бегу, бегу!» Стукнул посохом, вызвал…чтобы нам узнать, нам нужно отгадать загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Слайд №4

В:Правильно, ребята. Дальше Дед Мороз продолжил свой путь на самолете, ведь дети живущие на Севере тоже ждут от Деда Мороза подарки.

Рассказ продолжает третья пара детей.

В: К нашему родному селу… Ребята, подскажите, как называется наше родное село?. Дед Мороз подъехал на… А вот на чем он подъехал, нам нужно отгадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд №5

В:И приехал к нам Дед Мороз на поезде.

(рассказывает четвертая пара детей).

Воспитатель предлагает детям наклеить снежинки на карту с указанием места, где путешествовал Дед Мороз.

В: теперь Дед Мороз точно успеет все подарки раздать вовремя!

Когда над страной уже во всю сиял первый день Нового года, он крепко спал в своем ледяном дворце у самого Северного полюса.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.) Что вам было трудно? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями!

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по планетам» Цель: закрепление знании детей о космосе. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 10:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД