Ольга Чиркова
Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми учить работать в парах; проводить рефлексию своего настроения и работы на занятии.
2. Развивать театральные умения и входить в образ сказочной ситуации; конструктивные навыки работы с бумагой.
3. Познакомить с профессиями кукольник и кукловод.
Словарная работа: кукольник, кукловод.
Публикация «Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Профессии театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал к занятию : компьютер, презентация, музыка, шаблоны конусов, лиц и деталей сказочных героев, клей, салфетки, нарукавники.
Методы и приемы: использование ИКТ, использование проблемной ситуации, художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием, физкультминутка, музыкальный фон.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на необычную экскурсию. Кто желает пойти со мной? Тогда отправляемся. - Слайд №2
Звучит музыка, дети садятся на стульчики и видят
слайд, где изображен кукольный театр - Кукольный театр -
Воспитатель: Как вы думаете, что это за здание?
Дети: Кукольный театр.
Воспитатель: Да, это театр кукол имени Сергея Образцова в городе Москва. Он знаменит своими кукольными часами, - Слайд №3 - которые находятся на фасаде здания. Каждый час, в разных окошках оживают куклы. А в 12 часов куклы оживают все враз и выглядывают в окошки.
Воспитатель: А вы любите театр? Вам нравиться смотреть и играть в кукольном спектакле? В театре происходят чудеса и куклы оживают.
На экране появляется кукла Карамелька – Слайд №4
Карамелька: Здравствуйте, друзья. А вот и я.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Карамелька.
Карамелька: Я живу в кукольном театре, а вы пожаловали ко мне в гости. У меня для вас есть сюрприз. Сейчас вы его увидите.
- шкатулка - Слайд №5
Воспитатель: Да это же шкатулка с загадками! Вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите разгадать их? Загадки будут не простыми, а сказочными. И так, первая загадка.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Дети: Красная шапочка - Слайд №6
На экране появляется Красная шапочка
Карамелька: Это моя любимая сказка, а вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Карамелька: А вот сейчас я посмотрю, как вы знаете?
Кто не является героем этой сказки?
На экране появляются
красная шапочка, волк, бабушка, дедушка? - Слайд №7
Дети: Дедушка
Карамелька: Верно. (неправильные ответы исчезают) - Слайд №8
- Скажите мне друзья, что было у Красной шапочки в руках, когда она пошла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак
Дети: Корзинка (неправильные ответы исчезают)
Карамелька: Верно корзинка - Слайд №9
- А что было в руках у дровосека: ружье, топор, лук со стелами, сабля -
Карамелька: Так ли это мы сейчас проверим (неправильные ответы исчезают). Верно топор. Какие вы дети молодцы, все знаете, с вами так интересно играть. Слайд №10
Воспитатель: А мы, Карамелька, тоже хотим показать тебе игру, посмотри.
Физкультминутка
Маленькая девочка пружинки вправо, влево
Весело бежит бег на месте
По тропинке к домику руки крышей над головой вправо, в лево
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке хлопки в ладоши
К бабушке скорей
Отнести корзинку руки изображают корзинку
С пирожками ей ладошки изображают пирожки
Воспитатель: Вот мы немножко с вами поиграли. Ребята, скажите, а вам бы хотелось заглянуть в театр и узнать люди каких профессий работают в театре? В театре работают люди разных профессий. Сейчас возможно вы сами угадаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить:
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет?
Ведет по сцене -
Дети: (если догадаются) Кукловод
Воспитатель: Это кукловод. Слайд №11
КУКЛОВОД - Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. Актер - кукловод передает образ героя эмоциями, чувствами, речью, при помощи движения куклы.
Воспитатель: А как вы думаете, кто делает куклы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кукольник - это мастер, изготавливающий кукол. - Слайд №12 - Как вы думаете, из чего кукольник делает куклы?
Дети: из дерева, ткани, проволоки, пластмассы.
Воспитатель: А вам бы хотелось хотя бы на мгновение стать кукольником, и сделать куклу для спектакля? Слайд № 13
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе в мастерской мы должны превратиться в кукольников. Надеть нарукавники (одеваю). Нарукавники нам нужны для того, чтобы не испачкаться. Мастера кукольники используют специальную одежду для того чтобы не испачкаться краской, клеем, лаком, опилками т. е тем материалом которым они пользуются в изготовлении кукол. А мы с вами наденем нарукавники. Я предлагаю вам войти в мастерскую и превратиться в кукольников. Давайте встанем и пройдем к рабочему месту. Сегодня каждый из вас попробует смастерить куклу для театра.
Дети подходят к столам, где заранее подготовлены материалы к изготовлению игрушек из конусов.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем изготавливать кукол при помощи конуса, посмотрите, как надо сложить полукруг, чтобы получился конус, край его смазываем клеем, получился конус. Осталось приделать нашей кукле голову и руки. Приступаем к работе. Кому нужна помощь, обращайтесь друг к другу. Договоритесь кто с кем будет работать в паре. Обсудите, какую куклу вы хотите сделать. Какие детали подойдут для вашего героя. Можете сделать двух кукол.
Во время работы детей звучит музыка.
(дети стоя приступают к работе)
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы все уже закончили своих кукол. Давайте мы посмотрим на них (предлагаю детям показать кукол.)
Воспитатель: Какие красивые куклы у нас всех получились. Вы работали очень аккуратно. Какая кукла вам понравилась больше всего? А какая понравилась Никите? Я хотела бы отметить эту куклу. Посмотрите, как аккуратно сделан конус. Все детали на своем месте. Вам понравилось быть в роли мастеров - кукольников?
Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю, сниму нарукавники. На руку надену куклу и сразу превращусь в кого? ( Дети: В кукловода)
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Воспитатель: Но у нас сегодня не перчатки, а конусы. Попробуйте и вы превратиться в кукловодов
(дети снимают нарукавники)
Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас на сцену нашего кукольного театра. Вы сейчас будете и кукловодами и зрителями. Посмотрите, наша Карамелька заскучала, давайте ее пригласим с собой?
Воспитатель: Нашей сценой будет ширма, а стулья зрительным залом. Давайте сядем по удобнее, и сейчас каждый попробует себя в роли кукловода.
Воспитатель: Надо ваших кукол познакомить. Ребята давайте поздороваемся друг с другом от лица вашей куклы? Не забывайте, что вы актеры-кукловоды. Сава, ты поздоровайся как серый волк.
(Дети обыгрывают этюды со сделанными куклами)
Итог.
Карамелька: Как мне приятно было с вами общаться и работать. Хочется вас спросить, где вы сегодня побывали?
Дети: В кукольном театре.
Карамелька: С какими новыми профессиями вы познакомились? С героями, какой сказки вы встретились?
Карамелька: Спасибо вам ребята, что вы пришли ко мне сегодня в гости. Я надеюсь, что вы с удовольствием будете ходить и играть в театр! До свидания!
Воспитатель: Вот наша экскурсия и закончилась. Скажите, вам она понравилась? Я снова приготовила смайлики. Кому все понравилось, возьмите себе веселого смайлика. Кому было не интересно, скучно – грустного.