Папки-передвижки

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра»

Ольга Чиркова
Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми учить работать в парах; проводить рефлексию своего настроения и работы на занятии.

2. Развивать театральные умения и входить в образ сказочной ситуации; конструктивные навыки работы с бумагой.

3. Познакомить с профессиями кукольник и кукловод.

Словарная работа: кукольник, кукловод.

Публикация «Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Профессии театра“» размещена в разделах

Материал к занятию : компьютер, презентация, музыка, шаблоны конусов, лиц и деталей сказочных героев, клей, салфетки, нарукавники.

Методы и приемы: использование ИКТ, использование проблемной ситуации, художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием, физкультминутка, музыкальный фон.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на необычную экскурсию. Кто желает пойти со мной? Тогда отправляемся. - Слайд №2

Звучит музыка, дети садятся на стульчики и видят

слайд, где изображен кукольный театр - Кукольный театр -

Воспитатель: Как вы думаете, что это за здание?

Дети: Кукольный театр.

Воспитатель: Да, это театр кукол имени Сергея Образцова в городе Москва. Он знаменит своими кукольными часами, - Слайд №3 - которые находятся на фасаде здания. Каждый час, в разных окошках оживают куклы. А в 12 часов куклы оживают все враз и выглядывают в окошки.

Воспитатель: А вы любите театр? Вам нравиться смотреть и играть в кукольном спектакле? В театре происходят чудеса и куклы оживают.

На экране появляется кукла Карамелька – Слайд №4

Карамелька: Здравствуйте, друзья. А вот и я.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Карамелька.

Карамелька: Я живу в кукольном театре, а вы пожаловали ко мне в гости. У меня для вас есть сюрприз. Сейчас вы его увидите.

- шкатулка - Слайд №5

Воспитатель: Да это же шкатулка с загадками! Вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите разгадать их? Загадки будут не простыми, а сказочными. И так, первая загадка.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Дети: Красная шапочка - Слайд №6

На экране появляется Красная шапочка

Карамелька: Это моя любимая сказка, а вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Карамелька: А вот сейчас я посмотрю, как вы знаете?

Кто не является героем этой сказки?

На экране появляются

красная шапочка, волк, бабушка, дедушка? - Слайд №7

Дети: Дедушка

Карамелька: Верно. (неправильные ответы исчезают) - Слайд №8

- Скажите мне друзья, что было у Красной шапочки в руках, когда она пошла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак

Дети: Корзинка (неправильные ответы исчезают)

Карамелька: Верно корзинка - Слайд №9

- А что было в руках у дровосека: ружье, топор, лук со стелами, сабля -

Карамелька: Так ли это мы сейчас проверим (неправильные ответы исчезают). Верно топор. Какие вы дети молодцы, все знаете, с вами так интересно играть. Слайд №10

Воспитатель: А мы, Карамелька, тоже хотим показать тебе игру, посмотри.

Физкультминутка

Маленькая девочка пружинки вправо, влево

Весело бежит бег на месте

По тропинке к домику руки крышей над головой вправо, в лево

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке хлопки в ладоши

К бабушке скорей

Отнести корзинку руки изображают корзинку

С пирожками ей ладошки изображают пирожки

Воспитатель: Вот мы немножко с вами поиграли. Ребята, скажите, а вам бы хотелось заглянуть в театр и узнать люди каких профессий работают в театре? В театре работают люди разных профессий. Сейчас возможно вы сами угадаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить:

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

Ведет по сцене -

Дети: (если догадаются) Кукловод

Воспитатель: Это кукловод. Слайд №11

КУКЛОВОД - Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. Актер - кукловод передает образ героя эмоциями, чувствами, речью, при помощи движения куклы.

Воспитатель: А как вы думаете, кто делает куклы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кукольник - это мастер, изготавливающий кукол. - Слайд №12 - Как вы думаете, из чего кукольник делает куклы?

Дети: из дерева, ткани, проволоки, пластмассы.

Воспитатель: А вам бы хотелось хотя бы на мгновение стать кукольником, и сделать куклу для спектакля? Слайд № 13

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе в мастерской мы должны превратиться в кукольников. Надеть нарукавники (одеваю). Нарукавники нам нужны для того, чтобы не испачкаться. Мастера кукольники используют специальную одежду для того чтобы не испачкаться краской, клеем, лаком, опилками т. е тем материалом которым они пользуются в изготовлении кукол. А мы с вами наденем нарукавники. Я предлагаю вам войти в мастерскую и превратиться в кукольников. Давайте встанем и пройдем к рабочему месту. Сегодня каждый из вас попробует смастерить куклу для театра.

Дети подходят к столам, где заранее подготовлены материалы к изготовлению игрушек из конусов.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем изготавливать кукол при помощи конуса, посмотрите, как надо сложить полукруг, чтобы получился конус, край его смазываем клеем, получился конус. Осталось приделать нашей кукле голову и руки. Приступаем к работе. Кому нужна помощь, обращайтесь друг к другу. Договоритесь кто с кем будет работать в паре. Обсудите, какую куклу вы хотите сделать. Какие детали подойдут для вашего героя. Можете сделать двух кукол.

Во время работы детей звучит музыка.

(дети стоя приступают к работе)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы все уже закончили своих кукол. Давайте мы посмотрим на них (предлагаю детям показать кукол.)

Воспитатель: Какие красивые куклы у нас всех получились. Вы работали очень аккуратно. Какая кукла вам понравилась больше всего? А какая понравилась Никите? Я хотела бы отметить эту куклу. Посмотрите, как аккуратно сделан конус. Все детали на своем месте. Вам понравилось быть в роли мастеров - кукольников?

Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю, сниму нарукавники. На руку надену куклу и сразу превращусь в кого? ( Дети: В кукловода)

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Воспитатель: Но у нас сегодня не перчатки, а конусы. Попробуйте и вы превратиться в кукловодов

(дети снимают нарукавники)

Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас на сцену нашего кукольного театра. Вы сейчас будете и кукловодами и зрителями. Посмотрите, наша Карамелька заскучала, давайте ее пригласим с собой?

Воспитатель: Нашей сценой будет ширма, а стулья зрительным залом. Давайте сядем по удобнее, и сейчас каждый попробует себя в роли кукловода.

Воспитатель: Надо ваших кукол познакомить. Ребята давайте поздороваемся друг с другом от лица вашей куклы? Не забывайте, что вы актеры-кукловоды. Сава, ты поздоровайся как серый волк.

(Дети обыгрывают этюды со сделанными куклами)

Итог.

Карамелька: Как мне приятно было с вами общаться и работать. Хочется вас спросить, где вы сегодня побывали?

Дети: В кукольном театре.

Карамелька: С какими новыми профессиями вы познакомились? С героями, какой сказки вы встретились?

Карамелька: Спасибо вам ребята, что вы пришли ко мне сегодня в гости. Я надеюсь, что вы с удовольствием будете ходить и играть в театр! До свидания!

Воспитатель: Вот наша экскурсия и закончилась. Скажите, вам она понравилась? Я снова приготовила смайлики. Кому все понравилось, возьмите себе веселого смайлика. Кому было не интересно, скучно – грустного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД «Вежливые дети — лучшие на свете» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Разработан: Костюченко Светланой Валентиновной воспитателем группы № 5 ГБДОУ ДС №6. Цель. Систематизировать и закрепить знания детей в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Конспект зимнего развлечения по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Конспект зимнего развлечения по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Цель: Создавать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 12:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД