Наталья Суркова
Конспект зимнего развлечения по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимнего развлечения по социально – коммуникативному развитию в старшей группе.
«Приключения медведя зимой»
Цель: Создавать обстановку эмоционального благополучия, организовать спортивные и игровые соревнования.
Программное содержание:
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков, развивать артикуляционный аппарат.
Предоставлять возможность активного экспериментирования со словом, помогать в согласовании слов в предложении.
Публикация «Конспект зимнего развлечения по социально — коммуникативному развитию в старшей группе, „Приключения медведя зимой“» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Закреплять умения активно учувствовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, и задавать их.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать организованность, самостоятельность, творчество, инициативность.
Материал: художественное слово «Почему медведь зимой спит» А. Коваленнкова; корригирующие коврики, картинки-слайды «Деревья», листы для рисования, карандаши, фломастеры, малые мячи.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Почему медведь зимой спит» А. Коваленнкова; речевые игры.
Ход развлечения:
1 часть. Вводная.
Дети разгадывают зашифрованное слово в клеточках.
Загадка: Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).
Воспитатель надевает рукавичку – медведя :
- Хотите поиграть с нашим любимым стихотворением «Почему медведь зимой спит»?
Мишка приглашает!
2 часть. Основная.
- «Раз морозную зимной
Вдоль опушки лесной
(дети идут за воспитателем по залу и пересчитывают кусты и пенечки).
Счет прямой до 20 и обратный счет.
- «Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он шел к своей берлоге
По проселочной дороге
Игра «По ровненькой дорожке» (ходьба босиком по корригирующим коврикам).
- «И шагая через мост
Наступил лисе на хвост
Подняла лисица крик
Зашумел тут темный лес
Игра «Кто как кричит». ( звукоподражание животным: сорока, тигр, бык, кабан, змея, петух, конь, козёл, баран, лягушка, гусь, ворона).
- «И медведь с испугу в миг
На сосну большую влез
Слайд – шоу «Деревья в лесу»
( Дети рассматривают картинки с изображением: ели, сосны, дуба, березы, тополя, рябины, ивы).
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
Воспитатель:
- Конопатил значит затыкал щели, дыры.
А у вас получится попасть в маленькую щель?
Игра «Попади в цель» с малыми мячами.
- «И промолвил: Ты медведь!
Должен под ноги смотреть!
С той поры медведь решил
Что зимою нужно спать
По тропинкам не гулять
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Воспитатель:
- Что обозначает слово «безмятежно»? Кто знает, тот называет. (спокойный, без тревоги, волнения).
Игра «Подбери слово»
(Дети подбирают наречия и прилагательные к слову «безмятежно» : тихо, спокойно, беззаботно, нежно).
- «Спит зимой под крышей снежной
И доволен не с проста
Что родился без хвоста.
3 часть. Заключительная
Воспитатель:
- Какой умный медведь, догадался как нужно себя вести, чтобы не мешать другим!
И хвосты, и головы, и лапы у всех теперь будут в безопасности.
Игра «Дорисуй недостающие части животных».
(дети рисуют под музыку песни «Почему медведь зимой спит»).
Воспитатель приглашает детей к экрану самоанализа.
Дети оценивают занятия «смайликами».
Дети играют с медведем «рукавичкой» целый день.