Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Елена Ганюшкина
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Цель: развитие коммуникативных и творческих способностей детей.

Ход деятельности:

Упражнение игровое "Как мы встречаем друг друга"

Воспитатель: Кто нас утром встречает?

Как мы приветствуем друг друга?

Дети здороваются, приветствуют друг друга используя знакомые им приветствия.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Мимическое упражнение "Передай эмоцию"

Воспитатель: Ребята, оказывается у каждого есть выражение лица. Сейчас Я передам своему соседу "смешинку".

Играющие по очереди передают разные эмоции.

Воспитатель: а с помощью чего мы сейчас показывали, что нам весело, грустно, страшно? (ответы детей). Конечно с помощью мимики.

Но в общении нам помогает не только мимика, но еще что-то. Сейчас мы поиграем в игру "Сделай, как я покажу". (Воспитатель жестами показывает, что нужно сделать).

Воспитатель: вы выполняли все, что я вам показывала, а как же вы меня понимали? (ответы детей). Правильно нам помогали жесты.

Ребята, а давайте при помощи мимики и жестов вы под музыку представите и покажите свое любимое животное. Дети сидят, под спокойную музыку представляют, а под ритмичную выходят и показывают животное.

Игра "Угадай животное".

Дети по очереди выходят на середину группы и при помощи жестов, мимики, движений показывают животное, а остальные дети отгадывают.

Раздается стук за ширмой.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел, сейчас я посмотрю. (за ширмой воспитатель находит Петрушку).

Петрушка здоровается,представляется и рассказывает детям, что по их улыбкам, ласковым прикосновениям и интонации понял, что ребята рады его видеть.

Воспитатель: Петрушка, постой, а что такое интонация? Ребята вы знаете? (ответы детей).

Для того чтобы понять, что такое интонация, я предлагаю поиграть с "кубиком эмоций".

Показывает кубик, на сторонах которого нарисованы картинки с разными эмоциями.

Игра "Скажи предложение"

Бросаем кубик, какая эмоция выпадает, с такой интонацией дети говорят предложение. В конце игры делаем вывод, что большое значение при общении людей имеет, то каким голосом мы говорим. Интонация - это то, как мы выражаем свои чувства при помощи голоса.

Петрушка предлагает поиграть в игру "Часы настроения".

По интонации, выражению лица, жестам дети должны определить, какую эмоцию отображает говорящий и найти ее на часах.

Динамическая пауза.

Воспитатель: ребята, а давайте покажем Петрушке веселый танец. Проводится музыкальная игра "Шел козел по лесу".

Затем дети остаются стоять парами. И выполняют следующие задания:

"Представьте, что вы не знаете друг друга"

"Встретились друзья"

"Поссорились - помирились"

"Угости друга конфетой".

После игры дети прощаются с Петрушкой.

Воспитатель предлагает подойти к столам и на кружочках нарисовать ту эмоцию, которая сейчас отражает их настроение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы Цель: закрепить знания: • Моральные нормы (взаимопомощь, сочувствие, справедливость, доброжелательность, отзывчивость, вежливость, благодарность).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно" Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в старшей группе МАРТ-понедельник Д/И «Этикет- школа изящных манер» Цель: научить ребенка правилам поведения за столом. Трудовое поручение: «Снимем грязные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Задачи: Уточнить, конкретизировать, дополнить представления.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию- "социализация" в старшей группе. МАДОУ №223, г. Ульяновск, воспитатель.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2016 в 21:12
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
«Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики...
Консультация для воспитателей «Мероприятия по смягчению периода адаптации детей при...
Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДОУ Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных...
Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий...
Картотека загадок «Доскажи словечко»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,...