Ирина Федоренко
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности»
Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге.
Возрастная группа: подготовительная.
Виды деятельности детей:
• игровая
• коммуникативная
• двигательная
Цель: формировать у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдать правила безопасности дома и на улице.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Знатоки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• систематизировать знания у детей о правилах безопасности дома и на улице
• систематизировать знания детей о значении фликеров для безопасности на дорогах
• способствовать усвоению представлений о службах безопасности (МЧС, скорая помощь, газовая служба, полиция)
• систематизировать знания детей о значении дорожных знаков
• расширять и закреплять знания детей об опасных предметах
Дидактический материал: письмо, кроссворд, пазлы (автомобили экстренной службы, дорожные знаки, карточки (опасные и безопасные предметы, жезл (два штуки, альбом (опасные ситуации).
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с ритмичной музыкой на ускорение, подносы или коробочки для сортировки карточек, ноутбук.
КОНСТРУКТОР
совместной деятельности педагога и детей
1. Мативационно – целевой этап.
Воспитатель вносит письмо с заданием от «директора школы». В письме «директор» поздравляет детей с окончанием детского сада и просит разгадать кроссворд с целью проверить знания об опасных ситуациях дома и на улице, готовы ли дети самостоятельно ходить в школу. У детей возникает интерес.
2. Содержательно – деятельностный этап.
Кроссворд. Дети рассаживаются за столы перед доской, автоматически делясь на команды. Вместе с воспитателем отгадывают кроссворд.
Воспитатель демонстрирует кроссворд на доске. Поясняет задание, если вписать все слова по горизонтали правильно, то отгадаем ключевое слово по вертикале (фликер).
Задание по горизонтали:
1. Его работа - пять колес, другого не дано.
Под ним четыре колеса, в руках еще одно (шофер).
2. Полосатая указка, словно палочка из сказки (жезл).
3. Железные звери рычат и гудят.
Глаза, как у кошек ночами горят (машины).
4. В деревянном домики проживают гномики,
Уж такие добряки, раздают всем огоньки (спички).
5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).
6. Я подмышкой посижу и что делать укажу.
Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник).
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, просит рассказать, что такое фликер, для чего он нужен. Дети отвечают, учатся слушать друг друга.
Д/И «Расскажи о дорожном знаке». Предлагает детям выбрать знак (лицевой стороной внутрь) и рассказать, что он означает. Дети стараются слушать друг друга.
П/И «Жезл». Воспитатель объясняет правила: по кругу под музыку передаем жезл друг другу, по окончании музыки тот, у кого жезл окажется в руках поднимает его вверх и называет любое правило безопасности. Для усложнения игры дает два жезла.
Д/И «Сложи пазлы». Воспитатель дает поручение детям разложить пазлы в конвертах на столы. Просит объяснить, что получилось у каждой команды.
Дети собирают автомобили экстренной службы, называют их значение и номера телефонов.
Воспитатель объясняет отличие номеров экстренных служб стационарных и мобильных.
Д/И «Опасно – безопасно». Воспитатель просит детей помочь разложить конверты с карточками (опасные и безопасные предметы) и по два подноса на столы. Объясняет, что в один поднос нужно отобрать те предметы, с которыми нельзя играть, в другой с которыми можно. Проверяет задание, дает оценку.
Дети стараются выполнять задание дружно. Поясняют свои действия.
3. Оценочно – рефлексивный этап.
Воспитатель спрашивает детей : «Для чего нужно соблюдать правила безопасности?». Хвалит всех детей. За проделанную работу предлагает детям новые раскраски по безопасности, альбомы с заданием «найди ошибку».
Дети отвечают на вопрос, не перебивают друг друга. Пользуются раскрасками и альбомами в свободной деятельности.
Методы и приемы: демонстрация нового объекта (кроссворд, постановка диагностической задачи, предъявление требований к выполнению заданий, практические, словесные, взаимоконтроль, взаимопомощь, вербальная оценка, поощренье, поручение.