Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Мария Коваленко
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.

Задачи:

- Прививать интерес детей к художественной литературе;

- Продолжать воспитывать у детей нравственные качества;

- Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

- Формировать умение в речи передавать свои впечатления, чувства, свое отношение к героине сказки.

- Воспитывать умение слушать друг друга, умение правильно сформулировать свои желания.

- Вызвать у детей желание сделать свой цветик-семицветик.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.

Материал: интерактивная доска, конверт с дидактическими карточками «Оцени поступок», цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Ход деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Вас давно здесь поджидаю я и готова ко встречи с вами! Я - Фея! У меня есть волшебная палочка и красивая волшебная корона на голове. А на что похожа моя корона? (ответы детей). Правильно, ребята, ведь я – Фея Книги!

Я очень рада всех вас сегодня видеть! Друзья, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Договорились?

- Я очень хочу со всеми вами познакомиться, и моя волшебная палочка поможет нам в этом. К кому я ею прикоснусь, тот назовет свое имя.

Знакомство с детьми.

- Вот я и узнала всех вас по именам. Мне очень приятно со всеми вами познакомиться.

- А вы любите книги? А сказки любите? Каждая сказка нас чему-то учит, в них добро всегда побеждает зло. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте определить, как эта сказка называется.

Лисичка села волку на спину, он её и понёс. Вот лисичка - сестричка сидит, да потихоньку и говорит: "Битый небитого везёт. Битый небитого везёт".

(русская народная сказка "Лисичка - сестричка и серый волк")

Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

- Яблоня, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка, спрячу.

(русская народная сказка "Гуси - лебеди").

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

(«Айболит»).

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(«Муха-Цокотуха»).

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(«Кот, петух и лиса»).

- Ребята, один сказочный герой прислал вам письмо, он просит вас о помощи! Посмотрите, вы узнаете кто это? (Буратино). Давайте прочитаем письмо. (ОЙ, РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ, ПО КОНВЕРТАМ РАЗЛОЖИТЕ, ЗАДАЛА МАЛЬВИНА ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО! ВЕРЮ В ВАС, МОИ ДРУЗЬЯ, ЧТО ВЫРУЧИТЕ ВЫ МЕНЯ)

- Поможем ему?

(На столе по 2 карточки, они распределяют их на 2 стола, объясняя, почему так разделили).

- Давайте пройдем к столам. Какие карточки вы положите на этот стол? (смайлик с улыбкой). Почему? Давайте теперь посмотрим, никто не ошибся?

- Ребята, вы так легко справились с этим заданием! Кто же вас научил понимать, что делать хорошо, а что плохо? (ответы детей).

- Все верно, а также наши учителя – это, конечно же, книги! Они учат нас доброте, справедливости, отзывчивости…Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с одной книгой, которую написал детский писатель Валентин Катаев. А называется она «Цветик-семицветик». Может быть кто-то из вас уже слышал эту сказку. Сейчас я вам ее расскажу, а вы слушайте внимательно и смотрите иллюстрации на доске. (Чтение сказки, просмотр мультфильма. Во время просмотра останавливаем видео).

- Ребята, Женя нечаянно разбила вазу, а давайте поможем ей ее собрать? Пройдите к столам. (собираем вазу).

- Вы молодцы! А хотите узнать, как Женя сумела починить вазу? А может кто-то из вас уже догадался, что она сделала? Давайте посмотрим дальше. (просмотр мультфильма).

- Ребята, «Цветик-семицветик» - это сказка или рассказ? Почему вы так думаете? Что сказочного, волшебного в этой истории?

- Кто главный герой в этой сказке?

- Как у Жени оказался волшебный цветок?

- Кем была старушка, которая подарила Жене волшебный цветок?

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

- А какое Женино желание вам показалось самым важным? Ее поступок заслуживает восхищения? Почему вы так думаете?

- Друзья, а какие волшебные слова произносила Женя, когда загадывала желание? Давайте вместе их произнесем! (произносим слова).

- Ребята, у меня тоже есть желания и я надеюсь, что они обязательно исполнятся. Вы поможете мне в этом? Подходите все ко мне, давайте сделаем круг, повторяйте за мой.

(Физминутка).

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми-голубыми небеса.

Чтобы бабочки резвились,

Чтобы реки серебрились.

Мы хотим любить друг друга,

Улыбаться, верить в чудо.

Никогда и никого, никого не обижать.

Весело живется, солнышко смеется.

Всех, кто с нами рядом

Будем уважать!

- А вы хотели бы, чтобы у вас был такой волшебный цветок, как у Жени? Для этого у вас на столах есть все необходимое! Проходите за мной.

- Для того, чтобы нам сделать цветок, берем трафарет и прикладываем его к нашей ткани, которая называется фетр. Повторите за мной. Обводим ручкой трафарет и аккуратно вырезаем. А затем приклеиваем к краю лепестка липкую ленту. А теперь я дотронусь своей волшебной палочкой к вашим лепесткам и наделю их волшебством. и прикрепляем лепестки к серединке цветка. (дети делают цветок).

- Друзья! Чтобы наш цветок приобрел волшебную силу, мы должны взяться за руки и хорошенько подумать, у вас есть самое сокровенное желание? Только помните, что у вас всего один лепесток, не надо загадывать то желание, которое может исполниться и без волшебства, достаточно только хорошо постараться и потрудиться заработать его своими хорошими поступками. Поэтому хорошенько подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете. (Дети загадывают свои желания, произнося слова «Лети, лети лепесток…»).

- Ребята, а у меня тоже есть желание. Я хочу, чтобы вы были самыми дружными, самыми добрыми, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими, самыми любимыми! И хочу подарить каждому из вас по книжке из моей библиотеки, вы скоро пойдете в школу, научитесь читать и сможете сами их прочитать! А этот цветок останется в вашей группе и будет дарить свое волшебство каждому из вас. Поэтому заботьтесь о нем и оберегайте. Мне было очень приятно со всеми вами познакомиться и подружиться, но, к сожалению, мне пора! До свидания, друзья, до новых встреч!

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».
Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». 8 марта в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик».

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области..

Конспект Этическая беседа «Протяни другу руку» в первой младшей группе Цель: Воспитывать у детей желание и потребность быть отзывчивыми, добрыми, развивать умение анализировать хорошие и плохие поступки, создать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение сказки В. Катаева» Цветик-Семицветик»Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение сказки В. Катаева» Цветик-Семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: " Речевое развитие", " Художественно - эстетическое развитие". Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Тема: Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Цель: привлечь внимание к прослушиванию произведения, натолкнуть.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Заседание семейного клуба «Цветик — семицветик». Тема «Опытно — экспериментальная деятельность»Заседание семейного клуба «Цветик — семицветик». Тема «Опытно — экспериментальная деятельность» Заседание семейного клуба «Цветик – семицветик». Тема «Опытно – экспериментальная деятельность» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».
Опубликовано: 24 июня 2017 в 21:19
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...