Мария Коваленко
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.
Задачи:
- Прививать интерес детей к художественной литературе;
- Продолжать воспитывать у детей нравственные качества;
- Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Тема: „Этическая беседа по произведению В, Катаева „Цветик-семицветик“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Формировать умение в речи передавать свои впечатления, чувства, свое отношение к героине сказки.
- Воспитывать умение слушать друг друга, умение правильно сформулировать свои желания.
- Вызвать у детей желание сделать свой цветик-семицветик.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.
Материал: интерактивная доска, конверт с дидактическими карточками «Оцени поступок», цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.
Ход деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Вас давно здесь поджидаю я и готова ко встречи с вами! Я - Фея! У меня есть волшебная палочка и красивая волшебная корона на голове. А на что похожа моя корона? (ответы детей). Правильно, ребята, ведь я – Фея Книги!
Я очень рада всех вас сегодня видеть! Друзья, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Договорились?
- Я очень хочу со всеми вами познакомиться, и моя волшебная палочка поможет нам в этом. К кому я ею прикоснусь, тот назовет свое имя.
Знакомство с детьми.
- Вот я и узнала всех вас по именам. Мне очень приятно со всеми вами познакомиться.
- А вы любите книги? А сказки любите? Каждая сказка нас чему-то учит, в них добро всегда побеждает зло. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте определить, как эта сказка называется.
Лисичка села волку на спину, он её и понёс. Вот лисичка - сестричка сидит, да потихоньку и говорит: "Битый небитого везёт. Битый небитого везёт".
(русская народная сказка "Лисичка - сестричка и серый волк")
Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка, спрячу.
(русская народная сказка "Гуси - лебеди").
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
(«Айболит»).
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(«Муха-Цокотуха»).
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
(«Кот, петух и лиса»).
- Ребята, один сказочный герой прислал вам письмо, он просит вас о помощи! Посмотрите, вы узнаете кто это? (Буратино). Давайте прочитаем письмо. (ОЙ, РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ, ПО КОНВЕРТАМ РАЗЛОЖИТЕ, ЗАДАЛА МАЛЬВИНА ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО! ВЕРЮ В ВАС, МОИ ДРУЗЬЯ, ЧТО ВЫРУЧИТЕ ВЫ МЕНЯ)
- Поможем ему?
(На столе по 2 карточки, они распределяют их на 2 стола, объясняя, почему так разделили).
- Давайте пройдем к столам. Какие карточки вы положите на этот стол? (смайлик с улыбкой). Почему? Давайте теперь посмотрим, никто не ошибся?
- Ребята, вы так легко справились с этим заданием! Кто же вас научил понимать, что делать хорошо, а что плохо? (ответы детей).
- Все верно, а также наши учителя – это, конечно же, книги! Они учат нас доброте, справедливости, отзывчивости…Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с одной книгой, которую написал детский писатель Валентин Катаев. А называется она «Цветик-семицветик». Может быть кто-то из вас уже слышал эту сказку. Сейчас я вам ее расскажу, а вы слушайте внимательно и смотрите иллюстрации на доске. (Чтение сказки, просмотр мультфильма. Во время просмотра останавливаем видео).
- Ребята, Женя нечаянно разбила вазу, а давайте поможем ей ее собрать? Пройдите к столам. (собираем вазу).
- Вы молодцы! А хотите узнать, как Женя сумела починить вазу? А может кто-то из вас уже догадался, что она сделала? Давайте посмотрим дальше. (просмотр мультфильма).
- Ребята, «Цветик-семицветик» - это сказка или рассказ? Почему вы так думаете? Что сказочного, волшебного в этой истории?
- Кто главный герой в этой сказке?
- Как у Жени оказался волшебный цветок?
- Кем была старушка, которая подарила Жене волшебный цветок?
- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
- А какое Женино желание вам показалось самым важным? Ее поступок заслуживает восхищения? Почему вы так думаете?
- Друзья, а какие волшебные слова произносила Женя, когда загадывала желание? Давайте вместе их произнесем! (произносим слова).
- Ребята, у меня тоже есть желания и я надеюсь, что они обязательно исполнятся. Вы поможете мне в этом? Подходите все ко мне, давайте сделаем круг, повторяйте за мой.
(Физминутка).
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми-голубыми небеса.
Чтобы бабочки резвились,
Чтобы реки серебрились.
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо.
Никогда и никого, никого не обижать.
Весело живется, солнышко смеется.
Всех, кто с нами рядом
Будем уважать!
- А вы хотели бы, чтобы у вас был такой волшебный цветок, как у Жени? Для этого у вас на столах есть все необходимое! Проходите за мной.
- Для того, чтобы нам сделать цветок, берем трафарет и прикладываем его к нашей ткани, которая называется фетр. Повторите за мной. Обводим ручкой трафарет и аккуратно вырезаем. А затем приклеиваем к краю лепестка липкую ленту. А теперь я дотронусь своей волшебной палочкой к вашим лепесткам и наделю их волшебством. и прикрепляем лепестки к серединке цветка. (дети делают цветок).
- Друзья! Чтобы наш цветок приобрел волшебную силу, мы должны взяться за руки и хорошенько подумать, у вас есть самое сокровенное желание? Только помните, что у вас всего один лепесток, не надо загадывать то желание, которое может исполниться и без волшебства, достаточно только хорошо постараться и потрудиться заработать его своими хорошими поступками. Поэтому хорошенько подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете. (Дети загадывают свои желания, произнося слова «Лети, лети лепесток…»).
- Ребята, а у меня тоже есть желание. Я хочу, чтобы вы были самыми дружными, самыми добрыми, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими, самыми любимыми! И хочу подарить каждому из вас по книжке из моей библиотеки, вы скоро пойдете в школу, научитесь читать и сможете сами их прочитать! А этот цветок останется в вашей группе и будет дарить свое волшебство каждому из вас. Поэтому заботьтесь о нем и оберегайте. Мне было очень приятно со всеми вами познакомиться и подружиться, но, к сожалению, мне пора! До свидания, друзья, до новых встреч!