Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». (4 фото)

Мария Коваленко
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.

Задачи:

- Прививать интерес детей к художественной литературе;

- Продолжать воспитывать у детей нравственные качества;

- Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Тема: „Этическая беседа по произведению В, Катаева „Цветик-семицветик“,» размещена в разделах

- Формировать умение в речи передавать свои впечатления, чувства, свое отношение к героине сказки.

- Воспитывать умение слушать друг друга, умение правильно сформулировать свои желания.

- Вызвать у детей желание сделать свой цветик-семицветик.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.

Материал: интерактивная доска, конверт с дидактическими карточками «Оцени поступок», цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Ход деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Вас давно здесь поджидаю я и готова ко встречи с вами! Я - Фея! У меня есть волшебная палочка и красивая волшебная корона на голове. А на что похожа моя корона? (ответы детей). Правильно, ребята, ведь я – Фея Книги!

Я очень рада всех вас сегодня видеть! Друзья, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Договорились?

- Я очень хочу со всеми вами познакомиться, и моя волшебная палочка поможет нам в этом. К кому я ею прикоснусь, тот назовет свое имя.

Знакомство с детьми.

- Вот я и узнала всех вас по именам. Мне очень приятно со всеми вами познакомиться.

- А вы любите книги? А сказки любите? Каждая сказка нас чему-то учит, в них добро всегда побеждает зло. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте определить, как эта сказка называется.

Лисичка села волку на спину, он её и понёс. Вот лисичка - сестричка сидит, да потихоньку и говорит: "Битый небитого везёт. Битый небитого везёт".

(русская народная сказка "Лисичка - сестричка и серый волк")

Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

- Яблоня, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка, спрячу.

(русская народная сказка "Гуси - лебеди").

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

(«Айболит»).

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(«Муха-Цокотуха»).

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(«Кот, петух и лиса»).

- Ребята, один сказочный герой прислал вам письмо, он просит вас о помощи! Посмотрите, вы узнаете кто это? (Буратино). Давайте прочитаем письмо. (ОЙ, РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ, ПО КОНВЕРТАМ РАЗЛОЖИТЕ, ЗАДАЛА МАЛЬВИНА ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО! ВЕРЮ В ВАС, МОИ ДРУЗЬЯ, ЧТО ВЫРУЧИТЕ ВЫ МЕНЯ)

- Поможем ему?

(На столе по 2 карточки, они распределяют их на 2 стола, объясняя, почему так разделили).

- Давайте пройдем к столам. Какие карточки вы положите на этот стол? (смайлик с улыбкой). Почему? Давайте теперь посмотрим, никто не ошибся?

- Ребята, вы так легко справились с этим заданием! Кто же вас научил понимать, что делать хорошо, а что плохо? (ответы детей).

- Все верно, а также наши учителя – это, конечно же, книги! Они учат нас доброте, справедливости, отзывчивости…Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с одной книгой, которую написал детский писатель Валентин Катаев. А называется она «Цветик-семицветик». Может быть кто-то из вас уже слышал эту сказку. Сейчас я вам ее расскажу, а вы слушайте внимательно и смотрите иллюстрации на доске. (Чтение сказки, просмотр мультфильма. Во время просмотра останавливаем видео).

- Ребята, Женя нечаянно разбила вазу, а давайте поможем ей ее собрать? Пройдите к столам. (собираем вазу).

- Вы молодцы! А хотите узнать, как Женя сумела починить вазу? А может кто-то из вас уже догадался, что она сделала? Давайте посмотрим дальше. (просмотр мультфильма).

- Ребята, «Цветик-семицветик» - это сказка или рассказ? Почему вы так думаете? Что сказочного, волшебного в этой истории?

- Кто главный герой в этой сказке?

- Как у Жени оказался волшебный цветок?

- Кем была старушка, которая подарила Жене волшебный цветок?

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

- А какое Женино желание вам показалось самым важным? Ее поступок заслуживает восхищения? Почему вы так думаете?

- Друзья, а какие волшебные слова произносила Женя, когда загадывала желание? Давайте вместе их произнесем! (произносим слова).

- Ребята, у меня тоже есть желания и я надеюсь, что они обязательно исполнятся. Вы поможете мне в этом? Подходите все ко мне, давайте сделаем круг, повторяйте за мой.

(Физминутка).

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми-голубыми небеса.

Чтобы бабочки резвились,

Чтобы реки серебрились.

Мы хотим любить друг друга,

Улыбаться, верить в чудо.

Никогда и никого, никого не обижать.

Весело живется, солнышко смеется.

Всех, кто с нами рядом

Будем уважать!

- А вы хотели бы, чтобы у вас был такой волшебный цветок, как у Жени? Для этого у вас на столах есть все необходимое! Проходите за мной.

- Для того, чтобы нам сделать цветок, берем трафарет и прикладываем его к нашей ткани, которая называется фетр. Повторите за мной. Обводим ручкой трафарет и аккуратно вырезаем. А затем приклеиваем к краю лепестка липкую ленту. А теперь я дотронусь своей волшебной палочкой к вашим лепесткам и наделю их волшебством. и прикрепляем лепестки к серединке цветка. (дети делают цветок).

- Друзья! Чтобы наш цветок приобрел волшебную силу, мы должны взяться за руки и хорошенько подумать, у вас есть самое сокровенное желание? Только помните, что у вас всего один лепесток, не надо загадывать то желание, которое может исполниться и без волшебства, достаточно только хорошо постараться и потрудиться заработать его своими хорошими поступками. Поэтому хорошенько подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете. (Дети загадывают свои желания, произнося слова «Лети, лети лепесток…»).

- Ребята, а у меня тоже есть желание. Я хочу, чтобы вы были самыми дружными, самыми добрыми, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими, самыми любимыми! И хочу подарить каждому из вас по книжке из моей библиотеки, вы скоро пойдете в школу, научитесь читать и сможете сами их прочитать! А этот цветок останется в вашей группе и будет дарить свое волшебство каждому из вас. Поэтому заботьтесь о нем и оберегайте. Мне было очень приятно со всеми вами познакомиться и подружиться, но, к сожалению, мне пора! До свидания, друзья, до новых встреч!

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева . - фото
Фото №1 Тема Этическая
Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». 8 марта в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик».

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области..

Конспект Этическая беседа «Протяни другу руку» в первой младшей группе Цель: Воспитывать у детей желание и потребность быть отзывчивыми, добрыми, развивать умение анализировать хорошие и плохие поступки, создать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение сказки В. Катаева» Цветик-Семицветик»Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение сказки В. Катаева» Цветик-Семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: " Речевое развитие", " Художественно - эстетическое развитие". Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Тема: Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Цель: привлечь внимание к прослушиванию произведения, натолкнуть.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Заседание семейного клуба «Цветик — семицветик». Тема «Опытно — экспериментальная деятельность»Заседание семейного клуба «Цветик — семицветик». Тема «Опытно — экспериментальная деятельность» Заседание семейного клуба «Цветик – семицветик». Тема «Опытно – экспериментальная деятельность» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».
Опубликовано: 24 июня 2017 в 21:19
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД