Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?»

Кутерёва Ирина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?»

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему : «Кто живет в моем доме

Программное содержание: Формировать представление детей о своей семье и взаимоотношении в ней.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : Формировать у ребенка доброжелательное отношение к родным людям, уважительного и заботливого отношения к ним, и принадлежности к членам своей семьи, развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте „Кто живет в моем доме?“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : Дать представление детям о семье, членах семьи их отношениях, отвечать на вопросы о своей семье, о семейных событиях, о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляются доброе отношение и забота о людях и членах семьи, любовь к родным. Воспитывать в детях усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.

Образовательная область «Речевое развитие» : Развивать речевые навыки у детей, обогащать словарь, умение правильно выстраивать свои высказывания. Познакомить детей с народными высказываниями о семье.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : Развивать у детей умение рисовать, используя трафарет, развивать творческую инициативу, рисовать аккуратно, не заходя за контуры.

Активизация словаря: добрая, любимая заботливая, сильный, смелый, папенька, мамочка, младенец, ребенок, подросток, семья.

Материал: мольберт, сюжетные картинки о семье, дом, сердечко, цветок «Добрых дел», бабочки, бусы, сумочка, шарфик, галстук, телефон, кепка, семейный альбом, фотоаппарат, волшебный сундучок, с\к «Добрые дела», трафарет «цветы», краски, салфетки, кисточки, магнитофон, подборка детских песен о семье.

Предварительная работа: беседа о семье и ее членах, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций в книгах о семье, д\и «Что такое хорошо и что такое плохо?», составление рассказов о маме и папе, где работают, чем любят заниматься в свободное время.

Ход деятельности:

1Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок».

Воспитатель приглашает детей в круг. Ребята, к нам пришло много гостей, поздороваемся.

Воспитатель: У меня на столе волшебный сундучок. Что же в нем находится?

Воспитатель открывает сундучок (в это время тихо звучит детская песенка на тему «Моя семья»). Достает картинки, они красиво перевязаны лентой и бантом. Достает первую картинку - это дом с пустыми окнами (прикрепляет картинку к мольберту).

Воспитатель: Что это? (Дом)

Воспитатель спрашивает: А кто же может жить в этом доме? (люди.)

Воспитатель предлагает послушать загадку:

Целует, обнимает

К сердцу прижимает

Все она умеет

Всех она жалеет

Угадайте- ка друзья! Кто же это?

Ответы детей: (Это мамочка моя).

Воспитатель: Это первая картинка, поставим первую картинку в наш дом.

Воспитатель говорит: Послушайте следующую загадку

- Галстук, шляпа, телефон

Жду друзья от вас ответа.

Кто же это?

- Дети отвечают: Это папа.

- Молодцы! Конечно папа.

- Воспитатель предлагает поставить картинку папы в окно дома.

- А кто же еще может жить в этом доме?

- Угостит всегда вареньем

- Стол накроет с угощеньем,

- Лада, наша ладушка,

- Кто? – родная. (бабушка).

- Воспитатель предлагает поставить картинку бабушки в окно дома.

- Воспитатель говорит детям: «Отгадайте следующую загадку, Кто же еще

живет в доме

- Он трудился не от скуки,

- У него в мозолях руки.

- А теперь он стар и сед-

- Мой родной, любимый. (дед).

Ответы детей: дедушка (находим картинку и ставим в окно дома).

- Загадывает воспитатель следующую загадку.

- Кто любит и меня и братца.

- Но больше любит наряжаться!

- Очень модная девчонка-

- Моя старшая… (сестренка).

(Дети ставят картинку в окно дома).

- Воспитатель предлагает следующую загадку:

- Кто веселый карапуз-

- Шустро ползает на пузе?

- Удивительный мальчишка-

- Это младший мой. (братишка).

Дети ставят картинку в окно дома.

- Воспитатель говорит : Вот и заселили мы дом, кто же в нем живет, давайте скажем одним словом.

- Дети говорят: Это семья.

- Воспитатель спрашивает : А как вы думаете, что же такое семья?

- Дети отвечают: Когда живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

- Воспитатель говорит: Правильно, дети, семья – это самое дорогое, что есть у человека.

-Воспитатель, обращается к детям и спрашивает: А кто живет в твоей семье?

2. Технология «Цепочка» (Передавая сердечко друг другу, дети называют сколько членов в семье).

Интерактивная технология «Цепочка». Цель: способствовать развитию умения правильно выстраивать высказывания о своей семье.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивацкйионный Воспитатель объясняет детям о ходе деятельности: передавать из рук в руки предмет быстро проговорить свой ответ. Дети осознают поставленную цель

2. Организационный Воспитатель организовывает детей, выстраивая их цепочкой, создавая круг, для удобства передачи сердечка по кругу. Дети выстраиваются в цепочку, осознают нормы и правила сотрудничества

3. Деятельностний Придумайте предложение. Дети проговаривают свое предложение, .

4. Заключительний Вы много сказали своих предложений, правильно, называя своих членов семьи. Дети присваивают новые знания.

- Предполагаемые ответы детей : Папа. мама и я( 2-3 ответа)

3. Работа в группах:

Воспитатель предлагает разделится на две группы (на двух столах. На столе стоят указатели (изображение девочки и мальчика).

3. Дидактическая игра: «Цепочка взросления» дети каждый на своем столе раскладывают картинки – младенец девочки, ребенок, подросток, девушка, мама, бабушка, тоже самое на другом столе (младенец - мальчик и т. д.).

Воспитатель: Кто же в вашей семье самый старший? Ответ детей: дедушка, бабушка, папа и т. д.

Воспитатель спрашивает: «А кто же младший?» Ответ детей: Ребенок (если есть младшие – младенец).

4. Физминутка: (включаю музыку - магнитофон)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два. три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (ходьба вокруг себя)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).

Наша Мурка, два котенка (наклоны туловищем влево – вправо).

Мой сверчок, щегол и я (ходьба вокруг себя)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).

5. Д/И «Скажи ласково»

Воспитатель: Скажите, какая ваша семья? Ответы детей: дружная, большая, спортивная.

Воспитатель: А как вы относитесь в семье друг к другу? Ответы детей: С уважением, любовью, заботой друг о друге.

Воспитатель: В семье называют друг друга ласково и нежно, потому что любят друг друга. Как можно назвать ласково? воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

Выкладываем кружочками на карте. Д\и «Скажи ласково» (все члены семьи и каждый ребенок, ставит набор кружков, соответствующие каждому слову).

Дочь - доченька, дочурка (предлагает вариант ответа воспитатель).

Затем дети самостоятельно подбирают слова.

Сын – сынок, сыночек; папа – папочка, папенька; дед – дедушка, дедуля;

Мама- мамочка, мамулечка; сестра – сестричка, сестренка; брат- братик. братишка.

Воспитатель: Сколько ласковых слов сказали о своей семье.

Слышится мелодия: Воспитатель привлекает внимание к волшебному сундучку. Давайте посмотрим, что же еще лежит в нем?

6. Д\И «Цветок добрых дел»

Воспитатель: Это волшебный цветок- «Цветок добрых дел». Подумайте, что вы делаете в своей семье? ( предварительный ответ детей: помогая вытирать пыль, поливать цветы, убирать игрушки, собирать посуду со стола). Ответить помогут маленькие бабочки.

Дети поочередно подходят к цветку, прикрепляя к нему свою бабочку и рассказывают о том, что делают дома, помогая взрослым.

Воспитатель: Какой красивый цветок получился, много добрых дел вы делаете в семье. Сразу видно, что вы первые помощники в семье.

7. Д. И «Кому что принадлежит?»

Воспитатель: Мы поиграем в игру: «Кому что принадлежит». (символы - девочка и мальчик)

Воспитатель: В семье есть женщины и мужчины, девочки и мальчики. А вы кто? – задает вопрос воспитатель.

- Дети отвечают: Мы - девочки и мальчики

-Вы выберете каждый по одному предмету, который принадлежит только девочкам и только мальчикам.

На столе лежат предметы (для девочек - бусы, сумочки, шарфик, косынка, зеркало, расческа: мальчикам - кепка, фонарик, галстук, шарф-кашпо, барсетка (мужская сумочка).

Воспитатель: Вы правильно, подобрали предметы.

Воспитатель: В каждой семье есть фотографии всех членов семьи. А где же их хранят? Дети: (В альбоме)

Воспитатель: Правильно. В семейном альбоме. А для чего они хранятся? Дети: На память о семье.

8. Фото на память.

- Вот мы свами сейчас достанем фотоаппарат из сундучка и сделаем фотографию на память и вложим ее в наш групповой альбом - это тоже наша семья.

Воспитатель говорит: Ребята каждая, семья замечательная и мы с вами можем ею гордиться, и даже похвалиться ею.

Воспитатель говорит: «- Папа, мама и я – дружная семья!»

-Воспитатель подводит итог сказанному: «И поэтому в семье все хорошо»

- Воспитатель: Когда в семье все хорошо, то какое настроение у всех?

- Дети: хорошее, радостное, веселое

- Воспитатель предлагает выбрать смайлик –эмоцию «Радость».(достаем ее из волшебного сундучка).этот смайлик мы прикрепим к нашему дому, чтобы здесь всегда было радостно.

- Воспитатель обращается к детям : «Ребята, у всех вас замечательные родители, хорошая семья. Хочется чтобы вы всегда ценили своих родителей и не огорчали их, заботились о них, когда будете взрослыми»

11. Творческая самостоятельная работа: «Подарок для семьи».

- Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем подарок для своей семьи. Предлагаю пройти к столам, где все приготовлено для творческой работы (звучит тихая мелодия, в конце развешиваем на стене творчества рисунки детей, образуя выставку «Кто живет в моем доме.

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОСТАВЕ СЕМЬИ.

1. Образование 27 семей: Среднее : Среднеспец. Высшее

2 32 20

2.2% 84.3% 13.5%

2. Вид деятельности: рабочие- 30чел- 58.8

Служащие-17чел- 33.3%.

Домох (Б, р).- 2чел. -5.4%

Собственное дело- 1 чел (предпринематель)- 2.5%

3. Возраст родителей : 18-25 25-35 35-45

4 чел 28чел 22чел

7.2% 48.6% 44.2%

4. Состав семьи: Полная – 25 семей- 95%

Неполная - 2 семьи-5%

5. Кто помогает в воспитании ребенка?

Бабушка – 14 семей- 50.5%

Дедушка – 1 семья- 2.7%

Никто - 12 семей – 46.8%

6. Где берут информацию о воспитании ребенка?

Книги – 5 семей- 14%

Телепередачи – 6 семей – 29%

Интернет – 6 семей – 29%

Опыт собственного воспитания – 5 семей- 14%

Обращаются за помощь в воспитании к педагогу д/с - 5семей – 14%

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я буду здоровым!» Конспект НОД по Социально-коммуникативному развитию Тема: «Я буду здоровым!" Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Народная игрушка» МДОУ детский сад №17 «Алёнка» КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ИГРА-ЭКСКУРСИЯ ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД