МААМ-картинки

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Людмила Шнайдер
Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Программное содержание:

1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника;

2. Продолжать активизировать словарный запас слов за счет слов (бал, скрипичный ключ, пушкинские времена, помочь понять особенности сказочного жанра, испытывать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина;

Публикация «Конспект показательного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

3. Помочь почувствовать своеобразие сказок А. С. Пушкина, вызвать желание услышать другие произведения этого автора; побудить детей поразмыслить, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают; развивать у детей фонематическое восприятие, произносительную и интонационную сторону речи, используя мимику, танцевальные импровизации.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина; беседы о прочитанном; изготовление поделок, лепка, рисование, оригами.

Методы и приемы:

р

Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия

Играет музыка «В гостях у сказки» дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Ведущий: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым Они необходимы, как солнышка привет Кто сказки любит слушать, тому они расскажут О том, что может было, а может быть и нет.

Как здорово, что в сказках все сложно и несложно Конец у них счастливый, недолгая беда,

А то, что необычно, и то, что невозможно

Обычным и возможным становится всегда.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в далекую страну? Тогда в путь.

Музыка звучит громче, дети идут за воспитателем. Перед ними декорация пушкинского Дуба.

Ведущий: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

(Дуб)

Ведущий: Какой он?

(Волшебный, потому что на нем можно увидеть сказочных героев)

Ведущий: Верно. Какой поэт рассказал об этом дубе?

(А. С. Пушкин)

Ведущий: Правильно. Посмотрите внимательно, вы видите портреты многих

известных писателей, где же портрет А. С. Пушкина?

(Дети показывают его)

Ведущий: Это действительно А. С. Пушкин. Посмотрите внимательно сюда. Что вы видите на этом столе.

(Здесь лежат предметы, с помощью которых поэт создавал свои произведения)

Ведущий: Кто привил им любовь к сказкам?

(его няня, Арина Родионовна)

Ведущий: Все верно. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано.

Ведущий читает письмо, в нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить сказочных героев.

Ведущий: Ну что, ребята, рискнем? Будем оживлять героев?

(Да)

Ведущий: Произносим вместе слова-заклинания

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.

Звучит тревожная музыка. Дети садятся на свои места Вед уходит за дуб и появляется кот.

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если б я не был таким прыгучим, в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако, куда же я попал? Да никак, в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я. Слава коту ученому! Мурр (обращается к детям) А почему вы меня не хвалит? Думаете легко попасть из Лукоморья, да прямо к Вам? Отнюдь, это не каждому коту под силу! Но у меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете! Здравствуйте! Мяу - мяу! Прошел слух в нашей сказочной стране, что вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, вот я и хочу это проверить.

(да, знаем)

Ведущий: Я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Но для этого надо пройти сложное испытание.

Дети срывают листочек с дуба, и кот читает задание.

Кот: Чтобы в сказку нам попасть, нужно очень много знать. Какие сказки вы знаете?

(дети называют сказки)

Кот: Ай да молодцы! Много знаете сказок. Но это было очень простое задание, дальше будет сложнее. Посмотрите, на столе лежат предметы. Откуда они?

(из сказок)

Кот: Совершенно верно. Эти предметы заблудились, и не могут найти дорогу к своей сказке. Они просят им помочь. На столах лежат сказки, в которые нужно вернуть предметы

Дети берут по одному предмету, называют его, называют сказку, из которой этот предмет, и кладут его на нужный стол. Предметы- зеркало, яблоко, невод, рыбка, бочка, белочка, орешки в мешке.

Кот: Молодцы, помогли сказочным героям. Вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать. Только игры на замке в этом славном сундуке.

ЗВУЧИТ музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Кот: Слышите, это доносится из сундука Кот достает из сундука муху. Кто это?

(муха)

Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в мух. Дети бегают по залу и изображают муху.

Музыка стихает, дети останавливаются. Из сундука появляется комар. Кто это?

(комар)

Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в комаров. Дети бегают по залу и изображают комаров.

Музыка стихает, дети останавливаются. Из сундука появляется шмель. Кто это?

(шмель)

Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в шмеля. Дети бегают по залу и изображают шмеля.

Кот: откуда эти насекомые, из какой сказки?

(из сказки «О царе Салтане»)

Кот: В кого сначала превращается князь Гвидон?

(в муху, потом в комара, потом в шмеля)

Кот: Все правильно сделали, но с эти заданием точно не справитесь. Я буду читать начало строки, а вы будете ее заканчивать.

1. Царь с царицею простился В путь дорогу снарядился И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

2. А Балда приговаривал с укоризною:

НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ ПОП ЗА ДЕШЕВИЗНОЮ.

3. Ей в приданое дано Было зеркальце одно Свойство зеркальце имело

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО.

4. Жил старик со старухою

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ

5. Они жили в ветхой землянке

РОВНО 30 ЛЕТ И 3 ГОДА.

6. Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ

7. Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ

8. А орешки не простые

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ.

Кот: Сразу видно, что вы знаете сказки Пушкина. Наверное, мамы и папы очень много читают вам. Может некоторые сами читают. Смотрите, какой необычный листок на нашем дубе. Я не знаю что это. Может вы знаете?

(это скрипичный ключ)

Кот: Какой ключ? Какую дверь он открывает?

(это музыкальный знак, он открывает дверь в мир музыки) Кот: Во времена А. С. Пушкина тоже любили веселиться. Где это можно сделать?

Кот: Бал, что это? Там, что балуются что ли?

(на балах)

Кот: Что еще вы знаете о балах?

(красиво танцуют)

(рассказы детей)

Звучит П. И. Чайковский «Вальс цветов». Мальчики приглашают девочек на танец.

Кот: Очень мне у вас понравилось. Мне показалось, что вы любите сказки А. С. Пушкина. Но мне пора спешить в другие сказки. А мы с вами еще увидимся.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект показательного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Айболитом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 4 января 2019 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД