Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Пятакова Оксана
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ

Развивающие :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-развивать связную речь, активный словарь детей

Воспитывающие:

-воспитывать взаимовыручку дружеское отношение между детьми, желание помочь героям сказки.

Оборудование:

-Игрушка кошка

-магнитофон

-Волшебная палочка

-Маски персонажей к сказке «Репка»

Настольный театр «Колобок», «Курочка ряба»

Предварительная работа

Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится, пойдемте, посмотрим.

Дети встают, подходят к двери и видят корзину, в которой, сидит кошка.

Ребята, посмотрите, какая красивая кошечка, поздоровайтесь с кошечкой. Дети здороваются с кошкой.

Воспитатель: ребята, какая кошка? А какая у неё шерстка?

Воспитатель : Ребята кошечка сказала мне по секрету, что она потерялась, она забыла, из какой она сказки. Поможем ей ребята (ответы детей). Только для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие и справиться со всеми заданиями, которые приготовила для нас кошечка. Ребята подойдите ко мне поближе. Есть у меня волшебная палочка, сейчас мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Сказочная полянка.

Воспитатель : Ребята, кошка для нас приготовила загадки.

Воспитатель достает из корзины конверт загадками.

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

из какой ушел я сказки (колобок)

2. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Чьи же были эти дети Слайд 2

3. Тянет бабка, тянет детка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку

И собачку Жучку

Мышку кликнули соседку

Дружно вытянули (Репку)

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием.

Воспитатель: Ну что же ребята давайте посмотрим, какие нас еще ждут задания.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны две сказки «Курочка ряба» и «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок. И поможем каждому из героев вернуться в свою сказку. Вызывать по одному ребенку.

Дети расставляют героев сказок «Волк и семеро козлят» и «Курочка ряба». Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

Воспитатель : Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, Где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас. Дети смотрят в корзину и находят там маски.

Воспитатель : Ой ребята, а что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: А из какой сказки эти герои (ответы детей)

Ребята а сейчас давайте распределим роли!

Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»

После сказки –драматизации воспитатель задает вопросы.

Ребята садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите какие были герои в этой сказки (дети перечисляют героев сказки)

Воспитатель: Ребята скажите, а кошка в этой сказки была? Мы нашли из какой сказки наша кошка?

Воспитатель Ну что же ребята, кошка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. Ребята давайте попрощаемся с кошкой!

Вынести кошку и корзинку.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг.

Крепко за руки возьмёмся

В группу нашу мы вернемся.

Садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: мы побывали в сказочной стране. А что мы делали в сказочной стране? Ребята вам понравилось наше путешествие. Какое оно было веселое или грустное. Если вам понравилось путешествие то улыбнитесь!

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: "Путешествие по русским народным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Путешествие по островам.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Дети входят в зал, у каждого ребенка бейджик. Воспитатель встречает детей. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Викторовна,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития – детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Краснинского муниципального.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы Цель: создание условий для овладения связным рассказыванием. Обучающие задачи: Формировать у детей умения связно рассказывать об осени.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Ф. И. О. Дудко Оксана Анатольевна Должность, Образовательное учреждение : Воспитатель,.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА» Конспект проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД