Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Елена Бокарева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития – детский сад №2 «Солнышко» с. Красное

Краснинского муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

(в подготовительной к школе группе)

Номинация: «Педагогическая»

Воспитатель: Бокарева Елена Николаевна

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

2018 год

Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

3. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение детей определять название сказки по сюжетным картинам и предметам, развивать внимание, образное представление и воображение.

2. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций.

3. Развивать у детей умение сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.

4. Развивать умение передавать в художественной деятельности образы героев сказок А. С. Пушкина.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.

2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

Материалы и оборудование:

Посылка с предметами (зеркало, рыбка, белка, петушок, портрет А. С. Пушкина, конверт с письмом, волшебный мешочек, вырезанные дубовые листочки, ноутбук, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, платок-невод, рыбки, обручи, вырезные картинки, дуб (дерево, цветные карандаши, листочки для рисования, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Прослушивание аудиоверсий сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина.

Ход:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила посылку. Открывать ее не стала, решила дождаться вашего прихода. Давайте вместе узнаем, что там находится. ( Открывают посылку и обнаруживают предметы: зеркало, рыбка, белка, петушок, портрет А. С. Пушкина.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают все эти предметы, и как они связаны между собой? Чей портрет здесь находится? Откуда эти предметы могли попасть к нам? (Предположения детей.)

Дети: Это портрет А. С. Пушкина. Все предметы попали к нам из сказок Пушкина.

Воспитатель: Ребята, здесь еще какой-то конверт. Что обычно находится в таких конвертах?

Дети: В таких конвертах обычно отправляют письма.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого он может быть? (Дети высказывают предположения.) Хорошо, давайте его откроем и почитаем.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, вернуться всем сказочным предметам в свою сказку! За это я вас приглашу к себе в сказочную страну «Лукоморье». Кот ученый.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, так как же можно помочь сказочным предметам вернуться в сказку? Как вы думаете?

Дети: Надо отгадать, из какой они сказки к нам попали.

Воспитатель: Да, правильно. И потом мы положим сказочные предметы в волшебный мешочек, и они смогут отправиться к себе в сказку. Итак, начнем?

Воспитатель: Что это? (зеркальце). А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). Правильно, ребята.

Воспитатель: А кто это? (золотая рыбка). Из какой сказки? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, кто у нас это, и в какую сказку мы должны его отправить?

Дети: Это петушок из «Сказки о золотом петушке».

Воспитатель: Ну и последнее, давайте посмотрим, кто это и из какой сказки?

Дети: Белочка из «Сказки о царе Салтане».

Воспитатель (складывает все в волшебный мешочек) : Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку. А кто же автор всех этих сказок?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Он является автором сказок, значит, мы можем сказать о нём, что он кто?

Дети: Сказочник.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кроме сказок, что ещё написал А. С. Пушкин?

Дети: Стихи, поэмы, рассказы, прозы.

Воспитатель: Правильно, ребята, А. С. Пушкин и поэт, и писатель, и сказочник.

Раздается голос Кота ученого (аудиозапись) :

«Спасибо, дорогие ребята, за помощь! В награду за это я вас отправляю в путешествие в страну «Лукоморье». Но, чтобы попасть туда, вам необходимо отправиться по следам невиданных зверей и пройти все испытания. Удачи вам!»

Воспитатель: Ну, что, хотите в страну «Лукоморье»? Вот и следы зверей. (Дети вместе с воспитателем под музыкальную фонограмму идут по дорожке из следов разных животных и останавливаются, когда заканчивается музыка).

Воспитатель: Итак, ребята, первое испытание (читает задание на оторванном дубовом листочке) : «Назовите сказки А. С. Пушкина».

Дети: «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Молодцы! (Звучит музыка, и дети продолжают движение по следам, останавливаются перед следующим испытанием, написанным на дубовом листочке).

Воспитатель: Согласитесь без опаски вспомнить вы все эти сказки. Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки. Если правильный ответ, то сказка покажется на экране.

- Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

На экране 1 слайд («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

На экране 2 слайд («Сказка о царе Салтане».)

-Коль кругом все будет мирно,

Там сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны.

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной.

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

На экране 3 слайд («Сказка о золотом петушке».)

- Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

и услышала в ответ:

«Ты, царица, спору нет.

Ты на свете всех милее

Всех румяней и белее…

На экране 4 слайд («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка

Лишился поп языка;

А с третьего щелчка

Вышибло ум у старика.

На экране 5 слайд («Сказка о попе и о работнике его Балде)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше по следам. (Идут под музыку). Останавливаются перед следующим испытанием.

Физкультминутка «Невод»

(Дети должны парами в «платках-неводах» перенести рыбку из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам).

Воспитатель: И это испытание преодолено. Ребята, отправляемся дальше, по следам. (Дети идут под музыку и останавливаются перед следующим дубовым листочком).

Воспитатель: Кот приготовил для вас «Сказочные загадки». Если правильно ответите на вопросы, экран покажет нам ответ.

1. Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал :

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

На экране 6 слайд (петушок)

2. Кто говорил и в какой сказке :

«Ты прекрасна, спору нет. Всех румяней и белее…»

На экране 7 слайд (зеркало)

3. На чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?

На экране 8 слайд (в бочке)

4. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, назовите их.

На экране 9 слайд (комар, муха, шмель)

5. В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. К кому он обращался, у кого спрашивал:

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

Я жених ее?

На экране 10 слайд (солнце, месяц, ветер)

Воспитатель: Ребята, я обнаружила еще одно задание от кота. У него были картинки с любимыми сказками Пушкина, которые художники-иллюстраторы рисовали к книгам, но кто-то взял их и разрезал на несколько частей. Каждую разрезанную картинку кот сложил в отдельный конверт. Вам необходимо собрать картинку, и назвать из какой сказки у вас оказалась иллюстрация.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Вот каждому из вас конверт с частями картинки. Садитесь за столы и помогите восстановить картинки.

(Дети собирают из частей, целую картинку, и называют сказку).

Воспитатель: Молодцы! Помогли коту восстановить картинки и правильно назвали, из каких они сказок.

( Дети вместе с воспитателем находят по следам дубовый листочек с заданием от кота: «Дорогие ребята! Я так давно живу на свете, что память стала меня в последнее время подводить. Свои любимые сказки стал забывать. Начало помню, а конец забыл».)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова. Приготовились внимательно слушать.

1. Жил со своею старухой

у самого синего….(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь

Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)

3. Белка песенки поет,

да орешки все…. (грызет)

4. Нужен мне работник:

повар, конюх и …. (плотник)

5. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи…. (кругом)

6. Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь мне ….(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок

позолоченный…. (рожок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но кот приготовил для вас еще одно испытание. Здесь 5 картинок, 5 человек по желанию берут по одной карточке, смотрят, что на ней изображено, из какой это сказки, подумают кого и как с помощью мимики, жестов и движений они могут показать. Остальные попробуют отгадать.

(Дети берут картинки, по очереди показывают персонажей)

«Пантомима»

1. Золотая рыбка

(старик тенет невод из моря три раза, 3 раз с золотой рыбкой)

«О рыбаке и рыбке»

2. Белка

(белка щелкает орешки)

«О царе Салтане»

3. Бочка

(Князь Гвидон стреляет из лука)

«О царе Салтане»

4. Зеркало

(Царица смотрится в зеркальце)

«О мертвой царевне и семи богатырях»

5. Золотой петушок

(Петушок вдруг шевельнулся, встрепенулся, к той сторонке повернулся)

«О Золотом петушке»

Воспитатель: Молодцы! Спасибо большое нашим артистам. Они очень старались передать образы своих героев с помощью мимики и жестов, а это очень сложно, но я думаю, что у них все получилось.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, остались последние следы, отправляемся в путь. (Идут под музыку). Подходят к дереву дубу. На нем висит подписанный листочек: «Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями, и поэтому я дарю вам сказочный дуб. Пусть он теперь живет в вашей группе и радует вас своими сказками».

Воспитатель: Ребята, но мне кажется, что чего-то на нем не хватает? Как вы считаете?

Дети: Героев сказок.

Воспитатель: Да, правильно. Я предлагаю добавить героев сказок А. С. Пушкина. Каждый из вас нарисует любого понравившегося персонажа сказок, который обязательно поселиться на сказочном дубе. Итак, ребята каждый из вас подумайте, кого бы он хотел изобразить. (Дети высказываются). Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями, удары кулачками друг о друга попеременно).

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого пальца, на обеих руках).

(Дети приступают к заданию, после выполнения рассказывают о своем герое и помещают на дерево. Вместе с воспитателем рассматривают и оценивают рисунки).

Воспитатель: Наше занятие и путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы справились со всеми испытаниями, показали себя настоящими знатоками сказок Пушкина. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Что еще вы хотите узнать об Александре Сергеевиче Пушкине?

Дети: Познакомиться с его стихами. Узнать о его семье. Научиться сочинять сказки.

Воспитатель: Хорошо.

Звучит аудиозапись с голосом Кота ученого: Дорогие ребята! Я очень рад, что вы знаете мои любимые сказки. Поэтому я приготовил для вас награду. Каждому я дарю орден знатока сказок А. С. Пушкина. Спасибо вам за ваши знания!

Воспитатель вешает каждому ребенку орден.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, создать весёлое настроение,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Конспект занятия «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» лучик и светит нам всю нашу жизнь. Его произведения мы знаем и очень любим. А это портрет маленького Саши. А. С. Пушкин родился б июня 1799.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина А. С.» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать.

Экскурсия-путешествие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для подготовительной группы Цель экскурсии: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его произведениями. Задачи: Образовательные: Формировать знание детей о А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 12:51
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД