Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Надежда Юдина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

[

b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать у детей художественный вкус, интерес к книге; углублять и расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; активизировать словарный запас; развивать эстетическое восприятие. Путём рисования и аппликации; вызвать радость от занятия.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при чтении сказок К. И. Чуковского, и прослушивании музыкального произведения из сказки «Доктор Айболит»; умеет поддержать беседу, высказать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью (аппликация, рисование).

Предварительная работа: беседа: "Жизнь и творчество К. И. Чуковского"; чтение произведений К. И. Чуковского; прослушивание грамзаписи чтения самим К. И. Чуковским; Просмотр мультфильмов по произведениям автора;

посещение библиотеки; выставка книг К. И. Чуковского в группе; подготовка костюмов к сказкам.

Материалы и оборудование: Листы с фоном для рисования и аппликации;

краски "Гуашь" и "Акварель";кисточки, подставки для кисточек, салфетки, баночки с чистой водой; цветная бумага, ножницы, клей; подготовленное настенное панно "Чудо дерево".

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель

Дорогие ребята! Мы отмечаем 135 лет со дня рождения русского советского поэта, публициста, критика, переводчика и детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сказки К. И. Чуковского знали и читали ещё ваши бабушки и дедушки, потом мамы и папы, а теперь читаете и любите вы. Сказки К. И. Чуковского с детства закладывают в вас великие качества: благородство, любовь к животным, ненависть к злу, трусости, жестокости.

Звучит музыка из музыкального спектакля "Доктор Айболит".

Выходит ребёнок Доктор Айболит.

Ведущий ребёнок:

"Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица".

-И пришла к Айболиту Лиса (выходит ребёнок в костюме лисы)

Лиса " Ой, меня укусила оса" (доктор делает перевязку)

Ведущий ребёнок:

И пришел к Айболиту барбос

Барбос - "Меня курица клюнула в нос" (доктор мажет мазью)

Ведущий ребёнок:

И прибежала зайчиха и закричала (ребёнок с игрушкой зайчика)

Зайчиха - "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

Ведущий ребёнок:

И сказал Айболит:

Айболит "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

Ведущий ребёнок:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

И все звери пустились в пляс. (Звучит плясовая мелодия).

Ведущий ребёнок:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

(Входит почтальон с сумкой, вносит телеграмму)

Айболит читает: "Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

"Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу" (Доктор собирает чемоданчик и убегает.)

Воспитатель:

Но, что это? "Скачет сито по полям,

А корыто по лугам"

Что случилось? В какой сказке мы с вами сейчас оказались?

Дети - "Федорино горе"

-А какое горе случилось с Федорой?

Ответы детей - (Не мыла посуду, била её, развела тараканов.)

Воспитатель:

Правильно, ребята, посуду нужно содержать в чистоте. А ещё надо уметь правильно сервировать стол.

Какая бывает посуда?

Ответы детей - (Чайная, столовая)

Воспитатель:

А Муха - Цокотуха сервировала свой стол какой посудой?

Ответы детей - (Чайной, она приглашала всех на чай.)

Игра "Как правильно сервировать стол" (Для сервировки 2 сервиза чайный и столовый)

Федора благодарит детей.

Выбегает мальчик грязнуля.

"Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель:

Ребята, а это герой какой сказки Чуковского?

Ответы детей - (Мойдодыр)

Воспитатель:

Давайте ему поможем.

Дети (подходят к мальчику, трут его приговаривая)

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!"

Воспитатель:

Ребята, а какие вещи личной гигиены вы знаете?

Ответы детей - (расчёска, мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце.)

Воспитатель:

Вдруг становится темно (звучит тревожная музыка). Что случилось?

Ведущий ребёнок:

Это жадный крокодил солнце в небе проглотил!

Плачет серый воробей:

Воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зёрнышка не видно!"

Ребята, кто может мне помочь?

Ответы детей - (медведь)

Воспитатель:

Становится светло.

Ребёнок:

"Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!"

"Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки"

Но тут выходят "Бармалей", "Крокодил" и "Таракан" (взрослые).

Бармалей - "Ага - сколько у Айболита друзей. Я главный в Африке, и вас не пропущу! (звучит песенка Бармалея). Посмотрите, кто у меня есть (вперёд выходит Таракан)

Таракан - "Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

(все делают вид, что испугались)

Доктор Айболит зовёт воробья.

"прилетает Воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана-

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося. "

Крокодил и Бармалей предлагают детям дружбу.

Воспитатель: Вы бы лучше не мешали детям, а читали книжки К. И. Чуковского. Чтобы не случалось чрезвычайных ситуаций существуют специальные службы. Вы знаете какие?

Крокодил и Бармалей - Не знаем.

Воспитатель: А дети наши знают (звонит телефон)

"У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Что, лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли"?

Ребята, по какому номеру нужно звонить?

Дети - "101" - Пожарная охрана.

Воспитатель: Вот опять зазвонил телефон.

Что, пропали ваши дети?

Танечка и Ванечка - В Африку бегом?

Ребята, по какому номеру нужно звонить?

Дети - "102" - Полиция

Воспитатель: "А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!"

Ребята, по какому номеру нужно звонить?

Дети - "103" - Скорая помощь

Бармалей - Не надо Полиции!

Крокодил - Не надо медиков, я прививок боюсь!

Бармалей - не бойся Крокодил, они не приедут, ведь дети наверняка не знают правильного адреса.

Воспитатель: Нет, наши дети знают свой адрес, и адрес детского сада.

Ответы детей: (Дети называют свои адреса и адрес детского сада)

Бармалей и Крокодил - Какие умные дети, возьмите нас в свой детский сад, мы тоже хотим учиться.

Воспитатель: А мы ещё рисовать и аппликацию умеем делать. Ребята, мы совершили путешествие по сказкам дедушки Корнея, а теперь давайте разукрасим «Чудо – дерево», которое придумал Корней Иванович.

(все идут за столы, звучит спокойная мелодия, дети рисуют и выполняют работы по аппликации. Украшают "Чудо - дерево")

Воспитатель: Вот и у нас выросло «Чудо – дерево». Спасибо Корнею Ивановичу и вам ребята за такое путешествие. Любите, читайте книги, помните сказки. Будьте смелыми и умными. А Муха - Цокотуха приглашает нас попить чаю из самовара с пряниками.

Звучит песня "Не расставайтесь со сказкой"

"Не расставайтесь со сказкой"

Слова и музыка Т. З. Прописновой

Вы со сказкой никогда

Никогда не расставайтесь

Пусть идут, бегут года

К сказкам снова возвращайтесь.

Припев: И придёт к вам добрый Джин

Смелый, ловкий Алладин

Буратино и Сверчок

И Емеля дурачок

Дарит сказка волшебство

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло,

Кто добрее, тот сильнее.

Припев:

Вновь спешите в никуда

Возвращайтесь в ниоткуда

Пусть идут, бегут года

Неизменно верьте в чудо.

Припев:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию» Задачи: 1. Обучающие: - способствовать формированию и развитию знаний о спорте; - продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131» Кировского района, г. Саратова.

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...