МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Надежда Юдина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

[

b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать у детей художественный вкус, интерес к книге; углублять и расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; активизировать словарный запас; развивать эстетическое восприятие. Путём рисования и аппликации; вызвать радость от занятия.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при чтении сказок К. И. Чуковского, и прослушивании музыкального произведения из сказки «Доктор Айболит»; умеет поддержать беседу, высказать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью (аппликация, рисование).

Предварительная работа: беседа: "Жизнь и творчество К. И. Чуковского"; чтение произведений К. И. Чуковского; прослушивание грамзаписи чтения самим К. И. Чуковским; Просмотр мультфильмов по произведениям автора;

посещение библиотеки; выставка книг К. И. Чуковского в группе; подготовка костюмов к сказкам.

Материалы и оборудование: Листы с фоном для рисования и аппликации;

краски "Гуашь" и "Акварель";кисточки, подставки для кисточек, салфетки, баночки с чистой водой; цветная бумага, ножницы, клей; подготовленное настенное панно "Чудо дерево".

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель

Дорогие ребята! Мы отмечаем 135 лет со дня рождения русского советского поэта, публициста, критика, переводчика и детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сказки К. И. Чуковского знали и читали ещё ваши бабушки и дедушки, потом мамы и папы, а теперь читаете и любите вы. Сказки К. И. Чуковского с детства закладывают в вас великие качества: благородство, любовь к животным, ненависть к злу, трусости, жестокости.

Звучит музыка из музыкального спектакля "Доктор Айболит".

Выходит ребёнок Доктор Айболит.

Ведущий ребёнок:

"Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица".

-И пришла к Айболиту Лиса (выходит ребёнок в костюме лисы)

Лиса " Ой, меня укусила оса" (доктор делает перевязку)

Ведущий ребёнок:

И пришел к Айболиту барбос

Барбос - "Меня курица клюнула в нос" (доктор мажет мазью)

Ведущий ребёнок:

И прибежала зайчиха и закричала (ребёнок с игрушкой зайчика)

Зайчиха - "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

Ведущий ребёнок:

И сказал Айболит:

Айболит "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

Ведущий ребёнок:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

И все звери пустились в пляс. (Звучит плясовая мелодия).

Ведущий ребёнок:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

(Входит почтальон с сумкой, вносит телеграмму)

Айболит читает: "Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

"Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу" (Доктор собирает чемоданчик и убегает.)

Воспитатель:

Но, что это? "Скачет сито по полям,

А корыто по лугам"

Что случилось? В какой сказке мы с вами сейчас оказались?

Дети - "Федорино горе"

-А какое горе случилось с Федорой?

Ответы детей - (Не мыла посуду, била её, развела тараканов.)

Воспитатель:

Правильно, ребята, посуду нужно содержать в чистоте. А ещё надо уметь правильно сервировать стол.

Какая бывает посуда?

Ответы детей - (Чайная, столовая)

Воспитатель:

А Муха - Цокотуха сервировала свой стол какой посудой?

Ответы детей - (Чайной, она приглашала всех на чай.)

Игра "Как правильно сервировать стол" (Для сервировки 2 сервиза чайный и столовый)

Федора благодарит детей.

Выбегает мальчик грязнуля.

"Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель:

Ребята, а это герой какой сказки Чуковского?

Ответы детей - (Мойдодыр)

Воспитатель:

Давайте ему поможем.

Дети (подходят к мальчику, трут его приговаривая)

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!"

Воспитатель:

Ребята, а какие вещи личной гигиены вы знаете?

Ответы детей - (расчёска, мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце.)

Воспитатель:

Вдруг становится темно (звучит тревожная музыка). Что случилось?

Ведущий ребёнок:

Это жадный крокодил солнце в небе проглотил!

Плачет серый воробей:

Воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зёрнышка не видно!"

Ребята, кто может мне помочь?

Ответы детей - (медведь)

Воспитатель:

Становится светло.

Ребёнок:

"Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!"

"Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки"

Но тут выходят "Бармалей", "Крокодил" и "Таракан" (взрослые).

Бармалей - "Ага - сколько у Айболита друзей. Я главный в Африке, и вас не пропущу! (звучит песенка Бармалея). Посмотрите, кто у меня есть (вперёд выходит Таракан)

Таракан - "Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

(все делают вид, что испугались)

Доктор Айболит зовёт воробья.

"прилетает Воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана-

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося. "

Крокодил и Бармалей предлагают детям дружбу.

Воспитатель: Вы бы лучше не мешали детям, а читали книжки К. И. Чуковского. Чтобы не случалось чрезвычайных ситуаций существуют специальные службы. Вы знаете какие?

Крокодил и Бармалей - Не знаем.

Воспитатель: А дети наши знают (звонит телефон)

"У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Что, лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли"?

Ребята, по какому номеру нужно звонить?

Дети - "101" - Пожарная охрана.

Воспитатель: Вот опять зазвонил телефон.

Что, пропали ваши дети?

Танечка и Ванечка - В Африку бегом?

Ребята, по какому номеру нужно звонить?

Дети - "102" - Полиция

Воспитатель: "А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!"

Ребята, по какому номеру нужно звонить?

Дети - "103" - Скорая помощь

Бармалей - Не надо Полиции!

Крокодил - Не надо медиков, я прививок боюсь!

Бармалей - не бойся Крокодил, они не приедут, ведь дети наверняка не знают правильного адреса.

Воспитатель: Нет, наши дети знают свой адрес, и адрес детского сада.

Ответы детей: (Дети называют свои адреса и адрес детского сада)

Бармалей и Крокодил - Какие умные дети, возьмите нас в свой детский сад, мы тоже хотим учиться.

Воспитатель: А мы ещё рисовать и аппликацию умеем делать. Ребята, мы совершили путешествие по сказкам дедушки Корнея, а теперь давайте разукрасим «Чудо – дерево», которое придумал Корней Иванович.

(все идут за столы, звучит спокойная мелодия, дети рисуют и выполняют работы по аппликации. Украшают "Чудо - дерево")

Воспитатель: Вот и у нас выросло «Чудо – дерево». Спасибо Корнею Ивановичу и вам ребята за такое путешествие. Любите, читайте книги, помните сказки. Будьте смелыми и умными. А Муха - Цокотуха приглашает нас попить чаю из самовара с пряниками.

Звучит песня "Не расставайтесь со сказкой"

"Не расставайтесь со сказкой"

Слова и музыка Т. З. Прописновой

Вы со сказкой никогда

Никогда не расставайтесь

Пусть идут, бегут года

К сказкам снова возвращайтесь.

Припев: И придёт к вам добрый Джин

Смелый, ловкий Алладин

Буратино и Сверчок

И Емеля дурачок

Дарит сказка волшебство

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло,

Кто добрее, тот сильнее.

Припев:

Вновь спешите в никуда

Возвращайтесь в ниоткуда

Пусть идут, бегут года

Неизменно верьте в чудо.

Припев:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию» Задачи: 1. Обучающие: - способствовать формированию и развитию знаний о спорте; - продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131» Кировского района, г. Саратова.

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД