Приложение МААМ

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты»

Елена Гроздева
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект Организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Доброты»

Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории подготовительной группы

Гроздева Е. В.

Чебоксары, 2017

Цель:

Выработка коммуникативных и социальных навыков дошкольников в ходе совместной деятельности.

Публикация «Конспект Организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

Интеграция в следующих образовательных областях :

- коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, труд, безопасность.

Программные задачи:

• Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными (вербальными и невербальными способами); учить распознавать и выражать эмоции: радость, гнев, удивление, злость, страх.

• Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, оценивать их с точки зрения способа достижения цели, результата, этики (хороший или плохой поступок).

• Обучить детей элементарным приемам ауторелаксации.

• Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления карт (условными обозначениями, учить детей понимать планы-карты, считывать маршруты.

• Активизировать словарный запас детей образными выражениями и эпитетами, понимать образные выражения в стихах, пословицах и поговорках.

• Развивать доброжелательные межличностные отношения, взаимопонимание и доверие. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

• Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, персонажам литературных произведений, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, в детском саду, проявлять внимание и заботу о других людях.

Ход:

Воспитатель держит в руках письмо, читает:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Дети, хотите узнать, от кого письмо? (читает письмо) Жители волшебной страны доброты приглашают детей в гости и высылают воздушный шар. Полетим?

- Ребята, мы отправляемся в волшебную страну Доброты. Как вы думаете, что такое хорошо? ( Дети: весело, приятно, когда конфетами угощают и др.) Но чтобы попасть в волшебную страну, надо соткать паутинку добрых слов, чтобы наполниться волшебной силой.

- Вы любите, когда вас хвалят? Почему? Давайте подарим другу комплименты. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что - нибудь приятное, так, чтоб душе стало тепло. Это может быть связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят комплименты, в случае затруднений воспитатель помогает ребенку подобрать слово.)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, здесь есть карта страны. Давайте пойдем, ориентируясь на неё.

- Слышите волшебные звуки музыки? (звучит красивая мелодия) Это поляна Хорошего настроения. Как здесь хорошо! Какая красота! Даже дух захватывает! А сколько здесь добрых животных! (Дети показывают удивление и восхищение). Давайте мы превратимся в одно из них!

Упражнение «Доброе животное»

Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое доброе сердце : стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Тук, тук, тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе! Очень хорошо. Молодцы.

Воспитатель:

-Теперь мы пойдем дальше. Давайте посмотрим на карту, куда поведет нас стрелочка? Нас ждет Лес Доброты и Вежливости.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, вежливыми, смелыми, отзывчивыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

(Слышится шорох)

– Что это шуршит? Откуда этот звук?

(Появляются Мотыльки - дети – мальчик и девочка)

– Кто это может быть? Давайте спросим у них.

Мотыльки:

-Здравствуйте, мы – мотыльки. Мы прилетели в этот лес и услышали, что вы говорите о доброте и вежливости. А что это такое? Зачем они нужны?

- А кто из вас может объяснить, что значит быть добрыми? – (ответы детей).

Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; делиться игрушками; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть добрыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее и совершать добрые поступки. Доброе слово и отношение может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

-Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. Расскажите о добрых поступках, которые вы совершаете. (Рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей (обсуждение рассказов писателей)

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно

творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются…

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

- Надо настраивать себя на добро и по - доброму относиться к окружающим и

они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей

прожить нельзя. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта.

Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и

помощь согревают, как солнце. Не зря народ придумал пословицы и поговорки,

которые мы тоже знаем. Продолжите их:

Доброе слово и … (кошке приятно)

Доброму человеку … (везде добро)

Доброго человека держись, а от худого… (удались)

Добрый человек в добре… (проживет век)

Добрый человек добру… (и учит)

Добрый человек надежнее… (каменного моста).

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

- Мотыльки, а чтоб вы запомнили, что такое доброта, мы приглашаем вас на

танец - танец доброты!

(Физминутка – танец под песню «Что такое доброта»)

Воспитатель:

- Нам пора двигаться дальше. Ребята, возьмем мотыльков с собой?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Посмотрим на карту, что она показывает? Куда нужно держать путь? Судя по карте, мы добрались и до Озера Настроения. Ой, а кто это встречает нас на берегу? Это Фея Настроений.

Фея (психолог) :

- Здравствуйте, гости! Как добрались? Какое у вас настроение?

- Ребята, какое бывает настроение? (Радостное, грустное, злое, удивленное, бывает страшно).

- Как можно узнать, какое настроение у человека?

Фея: Я очень хочу познакомить вас с жителями нашей волшебной страны. Вот они!

(Фото персонажей разных литературных произведений, сказок и мультфильмов на экране с различным настроением, дети угадывают и озвучивают)

Пиктограмма «грусть»

– Какое настроение?

– Когда бывает грустное настроение?

Пиктограмма «удивление»

– Какое настроение?

– Чему можно удивиться?

Пиктограмма «злость»

– Какое настроение?

– Когда человек может разозлиться?

Пиктограмма «радость»

– Какое настроение?

– Когда вы радуетесь?

Фея:

- А теперь подойдем поближе к озеру. Встанем на берегу. Наши руки превратятся в волны. (Дети выполняют массаж под комментарий психолога). Над морем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. По морю дует теплый ветерок. Нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И опять нырнула на дно. На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной как зеркало – положите обе ладони на спину партнера и поводите ими из стороны в сторону. Что вы чувствовали? ( Дети: было приятно, немного щекотно, тепло).

Фея:

- Ребята, вы проголодались? В стране Доброты и еда, и посуда необычные, будем варить похлебку в волшебном котелке радости. Садитесь вокруг костра.

Упражнение «Котелок Радости».

Сегодня мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару,

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку –

Там у нас не варенье,

Там наше отличное настроение! (сопровождая жестами)

- А чтобы вы еще положили в котелок, что приносит вам радость?

Хорошенько помешаем (мешает воображаемой ложкой, попробуем и покажем, какое получилось радостное и веселое настроение.

Фея:

- Ну вот и пришло время прощаться. Я рада была вас увидеть, поиграть с вами. А теперь нам с мотыльками пора домой, в волшебную страну. На память о нашей встрече я подарю вам «капельки радости», давайте устроим салют! (раздает конфетти, дети подбрасывают их вверх)

Воспитатель:

-Спасибо, Фея, спасибо, мотыльки.

(персонажи прощаются и уходят)

- А нам тоже пора домой. Мы погуляли по стране Доброты. Давайте снова обратимся к нашей подсказке – карте. Что она нам показывает?

Дети:

-Дорогу к воздушному шару.

Воспитатель:

- Пойдем по дорожке и дойдем до шара. На нем мы и полетим обратно в детский сад.

(«Летят» на воздушном шаре)

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? О чем мы говорили? Что запомнилось? (ответы детей; подведение итогов).

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект организованной деятельности в старших группах «Путешествие в Страну здоровья» Цель: • воспитывать желание всегда быть здоровыми, • формировать умение заботиться о своем здоровье, • избегать ситуаций, наносящих вред.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино» Цель: закрепить знания детей об архитектуре города, развивать связанную речь. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на Северный полюс» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово Конспект познавательного занятия.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гроздева (УИ 401936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД