Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе

Гульназ
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе

Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие свойства воды, сделать выводы, совершенствовать умения рисовать, используя нетрадиционные техники рисования: набрызг, кляксография, рисование ладошками, пальчиками и т. д., развивать мелкую маторику рук, воображение, творчество, организовать игру «море волнуется», вспомнить сказки, где упоминается о воде, вызвать интерес, воспитать бережное отношение к воде, к природе.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Как и в любом транспорте, чтобы попасть на корабль, необходимо приобрести. Подойдите ко мне и получите. А теперь займите места в каютах по номерам. Иногда в море человек может заболеть морской болезнью. А чтобы этого не случилось, давайте проведем дыхательную гимнастику. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Вот теперь все в порядке. И чтобы нам не было скучно, давайте побеседуем.

На какой планете мы с вами живем? (на планете Земля). Я держу в руках макет нашей Земли – глобус. Какую форму имеет наша Земля (форму шара). Это единственная планета, на которой есть суша и вода. Но чего больше на нашей планете суши или воды? (воды). А что такое вода? (жидкость). Где мы встречаем воду? (в кране, в реке, в океане, в сосульке и т. д.). А для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, поливаем растения, поим животных). А откуда берется вода в кране? (в кране вода реки). Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. К воде нужно относиться бережно. Как же ее беречь? (не оставлять краны открытыми).

А сейчас вспомним, какая бывает вода. У меня 2 стакана – в одной вода, в другой – молоко. Я опускаю ложку. В каком стакане вы видите ложку? (в стакане с водой). Почему? (вода прозрачная). А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем). Значит, вода не имеет запаха. А теперь попробуйте сок и воду. Что вкуснее? (сок). Есть ли у воды вкус? (нет). Какие выводы можно сделать? (вода не имеет цвета, вкуса и запаха). Вода не имеет вкуса, цвета и запаха, но зачем она нам нужна? Человек может прожить без воды? (нет) Почему? (наш организм состоит из воды)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

На нашей Земле есть реки, моря, океаны, ручейки. А как рождается море? (предлагаю детям нарисованное море и реки) Расположите реки так, чтобы они впадали в море (дети соединяют реки с морем) А у нас в городе есть река? (да, река Белая) Река Белая впадает в другую большую реку. В какую? (в реку Волга). А река Волга куда впадает? (Каспийское море).

А теперь все встали.

Физминутка:

Капля первая упала – кап!

И вторая приближала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица

Мы их вытирали.

Туфли посмотрите –

Мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки встряхнем

От дождя мы убежим

И в каюте посидим.

(заранее вывешены рисунки моря без морских животных).

Ребята наденьте бинокли, посмотрите, вы видите в море кого-нибудь? (нет). Что же случилось? А случилось вот что. Заводы, которые находятся на берегу моря, спустили в воду вредные вещества и наши морские животные потеряли свой цвет. Давайте их оживим. Кто же живет в море, какие морские животные? (рыбы, кит, морская звезда, морской еж, осьминожки, водоросли).

Мы сейчас по трапу спустимся на остров и нарисуем морских животных. На море случаются разливы и приливы. Наше море разлилось и стали видны острова. Наше море разделилось. Посмотрите, где же наши кисточки? Волна унесла их в море. Но ничего страшного. Мы умеем рисовать и без кисточек.

Коллективная работа. Дети делятся по 3-4 и рисуют каждый на своем кусочке моря морских животных.

Кит – рисование пальчиками

Осьминожки – печатанье ладошкой

Морской еж – кляксография трубочкой

Рыбы – ниткография

Морская звезда – рисование пальчика

Песок – набрызг

Крабы – печенье ладошками

В конце за оказанную помощь похвалить ребят.

Посмотрите, наше море стало настоящим (дети моют руки, вытирают полотенцем)

А давайте поиграем в игру «море волнуется раз».

И вот наше море соединяется – случился прилив. Давайте скорей, пока мы не промочили ноги, взойдем на наш корабль по трапу. Займите свои места.

А скажите, ребята, в каких сказках говорится о воде? («Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр») Молодцы! Мы с вами сегодня поговорили о воде. Давайте похвалим воду и прочтем отрывок из сказки «Мойдодыр» :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

И вот наше путешествие закончилось. Прошу всех на берег (дети спускаются по трапу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: - закреплять умение делить слова на слоги;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД