Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе

Оксана Лазарева
Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности на тему «Морское путешествие»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение определять в словах последний и первый звук;

- закреплять умение классифицировать по определенным признакам;

- закреплять умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме, используя опорную схему;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать пространственное представление, умение составлять целое из частей;

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление и речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательную активность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, наборы предметных картинок, обручи, наборы геометрических фигур, прищепки, карточки с предметными картинками, карточки – схемы, карта, письмо, конверты с заданиями, картина И. Е. Репин «Стрекоза».

Ход деятельности:

Утром дети находят письмо, на котором указано, что оно для Оксаны Владимировны.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Оксана Владимировна. Мне сказали, что меня тут ждут, чтобы передать письмо. Это так? Ну, что ж давайте прочитаем письмо.

«Оксана Владимировна, помогите мне вернуть картину из моей коллекции. Фрагменты которой, во время шторма разлетелись по островам. Жители островов готовы отдать части картин, но просят выполнить их задания. Боюсь, что одному мне не справиться. А поможет вам в путешествии морская карта. Коллекционер Иван Пуговкин».

Воспитатель: - Ребята, что же мне делать? Одна я тоже не справлюсь, может, вы мне поможете? Путь предстоит не близкий и надо хорошенько подготовиться, давайте определим, что мы с собой возьмем в морское путешествие. (Игра «Собери предметы для морского путешествия» (на слайде изображены разные предметы, дети называют те, которые пригодятся в морском путешествии.)

Воспитатель: - Все нужные предметы мы собрали. Наденем спасательные жилеты, для безопасного плавания (имитируют, как, одевают жилеты). Я приглашаю вас на морской причал, где нас ждет парусник, на котором мы оправимся в путешествие.

Дети проходят в музыкальный зал.

Воспитатель: - (обратить внимание на карту, которую отправил нам Иван Пуговкин). На нашем паруснике три каюты. Чтобы узнать номер вашей каюты, определите количество слогов в слове. И займите свои каюты (раздаю детям предметные картинки: дом – один слог, ваза – два слога, машина – три слога и т. д.)

Звуки моря.

Воспитатель: - Доставайте свои бинокли. На горизонте виден остров «Геометрик».

1 задание. Игра «Два обруча»

Воспитатель: - Островитяне очень любят разводить у себя дома необычных рыб и просят нас выловить из моря рыб, которые имеют геометрическою форму. Давайте спустимся на берег, и каждая кают компания подойдет к обручам по номеру своей каюты.

Нужно расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча, оказались все фигуры красного цвета, внутри синего - все круглые фигуры, во внутренней части пересечения 2 –х обручей все квадратные фигуры(показываю образец схемы).

(после выполнения задания дети проверяют друг у друга).

Воспитатель: - Ребята, пока мы помогали островитянам, на море опустился туман. Выйти из тумана нам поможет игра «Это правда, или нет?» Я вам задаю вопросы и если это правда, вы хлопаете в ладоши, а если нет, качаете головой.

После пятницы наступает воскресенье?

У квадрата все стороны равны?

Зимние месяцы – это июнь, июль, август?

Яблоко квадратное?

Первый день недели понедельник?

Круг имеет четыре угла?

Воспитатель: - Молодцы, вы удачно справились с заданием и сумели выйти из тумана, за это островитяне отдают нам фрагмент картины. Вы можете занять свои каюты.

Звук кораблекрушения.

Воспитатель: - Наш корабль налетел на рифы и пробил дно. Чтобы его починить, надо собрать геометрические фигуры из частей и узнать, какой формы были пробоины.

2 задание. Игра «Собери фигуру»

(квадрат, треугольник и круг разрезан на части. Из частей дети складывают геометрическую фигуру (по принципу игры «Колумбово яйцо»).

Звуки моря.

Воспитатель: - Можем плыть дальше (смотрим в бинокли). На нашем пути виден остров «АБВГЕДЕЙ-ка»

3 задание. Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: - Жители АБВГДЕЙ-ки любят играть в игру «Цепочка слов». Задание от жителей: «Выложите картинки друг за другом, определив последний звук в слове. Первое слово цепочки подскажет картинка на вашем мольберте. (ключ – чайник – кот -)»

Дети получают фрагмент картины.

Звуки моря.

Воспитатель: - Посмотрите, мы приближаемся к острову «Солнечный».

На этом острове очень жарко и чтобы не получить солнечный удар, жители советуют нам сделать для себя панамки.

4 задание. Оригами «Панамка».

Воспитатель: - Какие вы красивые! Давайте я вас сфотографирую на память.

Дети получают фрагмент картины.

Звуки моря.

Воспитатель: - (смотрим в бинокль) А вот и остров «Пустынный». Жители острова просят помочь посадить лес.

5 задание игра «Посадим лес»

Воспитатель: - Зеленый цвет прищепки определяет хвойные деревья, желтый цвет прищепки – лиственные деревья, красный цвет прищепки – кустарники. Чтобы узнать правильно ли вы все сделали, переверните карточки и посмотрите, совпадает ли цвет прищепки с цветной полоской.

Дети получают последний фрагмент картины.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Из фрагментов сложилась целая картина (И. Е. Репин «Стрекоза»).

Ребята, а вы знаете, ее название?

А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

А кто художник этой картины? А где мы можем это узнать?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на берегу нас встречают журналисты, которые хотят взять у вас интервью. (Дети рассказывают о том, чем занимались).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие» Тема : «Морское путешествие» Цели: Продолжить знакомить детей с морскими животными и рыбами, формировать представление об образе жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие» Сценарий непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности Пахтаева Юлия Владимировна, инструктор физической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лазарева (УИ 67202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД