Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание»

Ольга Шестернина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Дать представление детям о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Правильное питание“» размещена в разделах

- Дать представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

- Развивать познавательный интерес, любознательность, активность.

ОО «Речевое развитие»

- Формировать у детей диалогическую речь: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать.

-Обогащать словарный запас детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

Материал (средства) : волчок, карточки с вопросами для викторины, фотографии, карточки с изображением различных овощей и фруктов для приготовления салатов и супов, сок, фрукты и овощи для дегустации, крупы, черный ящик, столовый и чайный сервиз, одноразовые тарелки, мяч.

Методы и приемы: беседа, игра, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, внесение новой дидактической игры «Полезные и вредные продукты» и ее проведение, использование художественной литературы, практические действия детей в группе.

Предварительная работа: беседы с детьми о правильном питании, экскурсии на пищеблок, рассматривание фотографий, принесенных из дома с изображением любимых блюд, изобразительная деятельность (рисование любимых блюд, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: во время дидактической игры привлекать более слабых детей, стеснительных.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Сегодня в честь нашей встречи, я приготовила для вас игру, которая называется «Клуб знатоков». Но сначала, ребята, давайте поздороваемся.

-Добрый день!

-Здравствуйте!

Воспитатель : А знаете ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы пожелали здоровья друг - другу и всем присутствующим.

-Здравствуйте! – вы сказали человеку.

-Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Воспитатель : В начале занятия, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение). Чтобы работа на нашем занятии была продуктивной, какими мы должны быть?

Дети: активными, помогать друг другу, быть уверенными в себе и в своей команде.

Вынос «черного ящика» - разделение на группы по алгоритму.

Алгоритм - в ящике находятся галстуки разных цветов (красные и зелёные). Ребята (организованно и дисциплинированно) подходят по очереди, просовывают руку в ящик и вытаскивают галстук, таким образом, решают кто, в какой команде. Надевают галстук и занимают соответствующий игровой стол. Красная галстук команда «Красных», зелёный галстук команда «Зелёных».

Ну что ж, уважаемые знатоки, начинаем игру «Красных» - «Зелёных».

Инструкция к игре.

Сущность игры заключается в противостоянии команды «Зеленых» (игровой команды из шести человек) команде «Красных» (игровой команды из шести человек). Игроки должны за одну-две минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос.

Ход игры.

Раунд № 1.

Обычный вопрос: ведущий задаёт знатокам вопрос в словесной форме. Команды на скорость (кто быстрее) отвечают на вопрос.

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(горох)

Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов

Растет важная культура,

C крепкой, плотненькой фигурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем,

Будем кушать до весны,

Яства из нее вкусны.

(картошка)

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый

(лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь–очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(морковь)

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А к осени краснеют.

(помидор)

Раунд № 2.

Задание № 1 под названием «Дегустаторы». Задание для обеих команд. (На вкус и по цвету ребята определяют предложенный ведущим сок, называют фрукт или овощ, из которого приготовлен предложенный сок).

Задание № 2 под названием «Гурманы». Задание для обеих команд. (Закрытыми глазами ребята определяют на вкус предложенные ведущим овощи или фрукты и называют их).

Для дегустации ребятам предлагается морковный, яблочный, тыквенный, томатный сок, а также овощи и фрукты.

Раунд № 3.

Задание под названием «Каша-матушка наша».

Задание для обеих команд (черный ящик).

На столе раскладывают блюдца. В блюдцах – крупы. Ребятам предлагается по виду колоса растения (картинки) определить название растения (пшеница, овес, гречиха, ячмень, кукуруза, просо, рис, а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать ее (манная, овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная, пшенная).

Раунд № 4.

Задание под названием «Приготовь блюдо».

Задание для обеих команд (черный ящик).

Каждой команде ведущий предлагает ассортимент продуктов питания, из которых они должны приготовить блюдо Русской народной кухни.

а) щи

-вода, молоко,чай;

-картофель, свекла, капуста, лук, морковь, огурец, помидор;

-соль, сахар;

-майонез, сметана.

б) гречневая каша

-вода, молоко;

-макароны, рис, пшено, гречка;

-соль, сахар;

-масло растительное, масло сливочное.

Раунд № 5.

Задание под названием «Черный ящик».

Ведущий предлагает командам два черных ящика (для каждой команды свой). В черных ящиках находятся овощи (перец свежий, тыква). Команды, за отведенное им время (1 мин.) должны будут отгадать представленные им овощи.

Он бывает дети разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне - глава специй!

Угадали? Это ….

(перец)

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(тыква)

Физкультминутка «Испечем пирожки»

Мы печем пшеничные

Пирожки отличные.

Тесто замесили,

Сахар не забыли,

Тесто скалкой раскатали,

И ничуть мы не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок – за пирожком.

Ну-ка, печка,

Дай, пирожкам местечко.

Раунд №6.

Задания для всех.

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных продуктах, то ребята хлопают, а если о вредных, то топают.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине всем полезны – витамины.

Наша Вика булки ела и ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может прополсти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питаться

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знаться.

Раунд № 7.

Задание под названием «Поварята».

Обычный вопрос: ведущий зачитывает предложение, в котором говорится о том или ином овоще или фрукте, а члены команд должны закончить предложение названием блюда, которое можно приготовить из этого овоща или фрукта.

Команды на скорость (кто быстрее) отвечают на вопрос.

Из картофеля можно приготовить (картофельное пюре).

Из моркови можно приготовить (морковные котлеты….

Раунд № 7.

Конкурс капитанов «Сервируем стол к обеду и чаепитию».

Из предложенного ассортимента чайного и столовых приборов капитаны команд должны будут сервировать стол к обеду и чаепитию.

Рефлексия:

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие моменты вам больше понравились и почему?

- Что было трудно для вас?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет» НОД В подготовительной к школе группе «Готовим винегрет» Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: Кондратенко Ю. Е. Воспитатель.

Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья»Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить.

Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группы «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД