МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет»

Татьяна Алфёрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет»

НОД

В подготовительной к школе группе

«Готовим винегрет»

Программное содержание.

Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте, луке, моркови, свёкле, горошке зелёном, картофеле. Научить детей готовить винегрет из овощей. Уточнить, что такие овощи, как свеклу, морковь, картофель для «Винегрета» используют варёными, а капусту и лук в сыром виде. Расширять знания детей о пользе овощей для здоровья. Уточнить знания детей об использовании предметов, для изготовления «Винегрета». Закрепить правила пользования ножом, правила безопасного обращения с ножом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе „Готовим винегрет“» размещена в разделах

Показать приёмы нарезки овощей. Кубиками нарезаем: свёклу, морковь, картофель. Соломкой нарезаем: капусту, лук. Всю полученную массу смешиваем с зелёным горошком и посыпаем солью, заправляем подсолнечным маслом.

Воспитывать интерес к кулинарии, трудолюбие.

Предварительная работа.

Рассматривание овощей, организация в группе «Огорода на окне», участие в конкурсе «Чудеса на грядках», заучивание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, драматизация стихотворения «Овощи».

Слушание песенок об овощах. Аппликация, рисование на тему: «Овощи»

Приобретение колпаков, разделочных досок.

Оборудование:

Овощи, фартуки, колпачки, разделочные доски, аудиозапись музыки, тазики, ножи, салатницы, схемы - модели.

Интеграция о. о.

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье.

Ход НОД.

Звучит музыка на стихотворение Ю. Тувима «Овощи». В группе расставлены столы, дети все в фартуках и колпачках, на столах оборудование.

Обращаю внимание детей, на созданную остановку. Вы узнаете, чем мы будем заниматься, когда отгадаете загадки детей.

1. Загадывание загадок.

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Красный нос в землю врос!

Нам зелёный хвост не нужен,

нужен только красный нос. (Морковь).

Что за скрип,

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(Капуста)

Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда, треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда, круглые ребятки.

(Горох)

Закапали в землю в мае и 100 дней не вынимали.

А копать под осень стали.

Не одну нашли, а 10

Как её, названье, дети (Картофель)

Бордовы сапожки

в земельке лежат (Свёкла)

2. Игра «Угадай на вкус»

(Дети с закрытыми глазами узнают на вкус все овощи)

Скажите, ребята, какую пользу здоровью приносят овощи?

Какими нужно употреблять овощи?

(Чистыми, хорошо обработанными).

Молодцы, ребята, теперь догадались, чем мы с вами будем заниматься.

(Дети высказывались, что увидели доски, ножи, овощи)

Сегодня, мы с вами научимся делать «Винегрет» из овощей.

3. Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

(Читает ребёнок)

4. Вношу схему- модель по подготовке к работе

Мытьё рук.

4. Рассмотрели, пошли все мыть руки.

5. Сейчас мы с вами рассмотрим, что мы будем использовать в своей работе, чтобы приготовить «Винегрет».

(Дети называют все предметы, приготовленные на столах)

6. Закрепление безопасных правил пользования

Ножом, вношу схему.

7. Предлагаю детям подойти к рабочему месту.

Сейчас все посмотрите и скажите, какой овощ вы будете нарезать.

А я вам покажу приёмы нарезки овощей при помощи детей.

8. Показ частичный, с использованием детского показа нарезки овощей.

Овощи сначала нарезаем пластинками, затем полосками, а потом кубиками. Чем меньше будут кубики, тем красивее будет винегрет и вкуснее и т. д.

8. Выполнение работы детьми. Нарезка овощей.

Включаю грамзапись фоновой мелодии.

9. Предлагаю детям нарезанные овощи высыпать в общий тазик.

Спрашиваю, что теперь надо сделать с винегретом?

Правильно! Перемешать!

Вызываю детей, вместе перемешиваем все овощи.

Для полного приготовления дети посыпают солью и поливают маслом.

Что сегодня мы с вами научились готовить?

Правильно! Винегрет!

А пока наш винегрет пропитывается маслом и просаливается, мы поиграем в игру:

10. Хороводная игра «Урожайная»

11. Дежурные раскладывают в салатницы винегрет. Дети снимают пробу винегрета.

12. Рефлексия.

Прошу высказать своё отношение к деятельности картинками тучки и солнышка.

Молодцы, вижу у всех светит солнышко, значит всем деятельность понравилась.

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №10 Цель: познакомить детей со способом.

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотическое сознание дошкольников. Способствовать расширению знаний о правах ребёнка. Познакомить с документами, защищающими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познание» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД