Папки-передвижки

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) (3 фото)

Валентина Бурнашова
«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)

Образовательная область: «»Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей: 6-7 лет

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская, игровая.

Форма организации: подгрупповая

Публикация «„Приключения Черепахи“ (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Учить детей выразительному и яркому исполнению песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических и смысловых особенностей. Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение.

2. Развивать восприятие средств музыкальной выразительности (тембр, динамика, ритм, темп, музыкальную память; обогащать «образный словарь» детей.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

Материал и оборудование: Черепаха, львенок, шапочка снеговика, шапочка кота, шапочки рыбок на каждого ребенка, удочка, мягкий белый шарф (боа, кастаньеты на каждого ребенка, деревянные кубики по 2 на каждого ребенка, осенние листья по 2 на ребенка.

Ход НОД

Под маршевую музыку дети входят в зал и садятся на палас.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Как светло и радостно в нашем зале. Сегодня у нас музыкальное занятие необычное, игровое. В далекой Африке, где всегда жарко жила-была Черепаха. Она дружила со Львенком, и они часто пели сою любимую песенку.

Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи» сл. О. Козлова, муз. Ген. Гладкова. Выполнение музыкально-ритмических движений.

Я на солнышке лежу. дети сидя на паласе, руки упор сзади,

Я на солнышко гляжу поднимают головы, «глядя на солнышко»

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Носорог – рог-рог идет, дети лежа топают ногами

Крокодил – дил-дил плывет. протягивают руки вперед, имитируя «плавание»

Только я все лежу, поднимают головы, «глядя на солнышко»

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит дети показывают «уши», шевеля кистями рук

И ушами шевелит,

Только я все лежу, поднимают головы, «глядя на солнышко»

И на львенка не гляжу.

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)

М. Р. Надоела Черепахе жара, и полетела она на самолете на Север.

Под песню «Самолет» сл. О. Марунич, муз. И. Кишко дети изображают «полет»

М. Р. Вышла Черепаха из самолета – и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет. А сейчас закройте глаза, протяните ладони. Представьте какие они, снежинки.

М. Р. проводит по ладоням детей мягким шарфом, читая при этом стихотворение.

Снежинки пуховые, веселые живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром (Липецкий)

М. Р. Открываем глазки, дети посмотрите, как много снега. А детям весело: катаются на лыжах, на санках, играют в снежки и лепят снеговика.

Хороводная игра «Снеговик» муз. И. Артемьева

М. Р. «Хорошо бы и мне на лыжах покататься!» - подумала Черепаха и стала искать лыжи. Вернулась с лыжами, но все изменилось! Снег тает, капель звенит. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук,

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал,

Тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному! (Суслов)

Фото «Приключения Черепахи»

М. Р. Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, они вернулись домой и лес наполнился веселыми, радостными птичьими голосами.

Музыкотерапия. Лежа на полу слушают «Птичьи голоса».

(конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) - фото

М. Р. Черепахе понравилась прогулка по лесу, бумажные кораблики, ручейки. И решила их догнать, но когда вернулась – все опять изменилось. Исчезли лужи и ручейки. Все вокруг зеленое: и листва, и трава. Цветы цветут, пчелы жужжат, бабочки летают. Солнце ярко светит. Тепло. Ходят на озеро рыбачить.

Игра «Любитель-рыболов» муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто

Дети легко бегают по залу, имитируя «плавание рыб», на последние строки песни Кот-рыболов ловит рыб.

М. Р. Понравилась Черепахе рыбалка, пошла за удочкой, чтобы поймать хоть одну рыбку. Приходит – опять все изменилось: цветы отцвели, бабочки исчезли, листва пожелтела. Подул сильный ветер…

Игра на развитие динамического слуха «Листья и ветер»

Под тихую музыку дети, присев, плавно качают листочками. Музыка становится громче, бегут, ускоряя бег, кружатся – ветер.

М. Р. Листья полетели. Пошел дождь. Ребята, давайте покажем с помощью наших чудо – кастаньетов – «музыку дождя».

На самодельных ДМИ (кастаньетах) изображают «Осенний дождь»

Мелкий дождик моросит

Кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород

Кап, кап, кап, кап. (Степанов)

М. Р. «Нет, - сказала Черепаха, - не нравится мне дождь». И пошла добывать зонтик. А когда вернулась с зонтиком, вновь удивилась – все белым – бело. Солнышка не видно, снег идет. А ребята снова на лыжах, на коньках, на санках катаются. Холодно!

Хороводный танец «Зима» (песня «Зима» Витас)

И решила Черепаха вернуться к себе на родину, в Африку. Все же дома лучше! Полетела на самолете.

Под песню «Самолет» сл. О. Марунич, муз. И. Кишко дети изображают «полет»

Обрадовался Львенок ее возвращению! Сели они рядом и снова запели свою любимую песенку.

Дети усаживаются на палас.

Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи» сл. О. Козлова, муз. Ген. Гладкова. Выполнение музыкально-ритмических движений.

Под песню уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Василёк» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Волшебная сила искусства» Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок» Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотическое сознание дошкольников. Способствовать расширению знаний о правах ребёнка. Познакомить с документами, защищающими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Дети Великой Отечественной Составили воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. о. Самара: Карпова Л. И., Смирнова М. А., Джавадова Т. В. Цели: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот». Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Во имя жизни» Тема: " Во имя жизни" Цель: Формирование у детей патриотических чувств и гордость за ветеранов Великой Отечественной войны. Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 4 июля 2015 в 20:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД