Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот».

Гульнара Сабитова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Образовательные задачи: способствовать формированию представления о многочисленности стран и государств, об отличиях государств друг от друга: это- символика, государственный и родной языки. Формировать представления, что Новый год – традиционный праздник для всех людей планеты «Земля», но у каждого народа свои традиции. Способствовать формированию понятия, что традиции всех народов направлены на ожидание того, что новый год принесёт добро, счастье, новые события и впечатления.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, Тема: „Новый год у ворот“,» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать психические процессы: внимание, логическое мышление. Развивать личностные качества: любознательность, общительность, толерантность. Формирование пассивного словаря Пер Ноэля, Пер Фуетар, Санкт Николаус, Баббо Натале, фея Бефана.

Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия, понимания, что умение забывать обиды, прощать друг друга, очень важно для поддержания добрых отношений.

Дидактический и наглядный материал: карта, таблица для гимнастики для глаз, ролик о резиденции Деда Мороза. Картинки: наряженная ёлка с подарками, Дед Мороз, Снегурочка, утренник в ДОУ, слайды о странах и Дедах Морозах этих стран, флаги стран: Франция, Италия, Германия, США, Канада.

Материал для работы с картой: маленькие флажки, значки. Мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о чём то, очень интересном, о том, что вы хорошо знаете и любите. Давайте мы сейчас вместе расскажем гостям, о чём пойдёт речь. Я начну предложение, а вы его закончите. Двор в снегу. Белы дома. На дворе снежок идет. Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год).

Воспитатель: о чём мы рассказали нашим гостям? (О том, что на улице зима, и скоро праздник Новый год). Если дети затрудняются, задать вопросы. Какое время года у нас? (Зима). Какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год).

Воспитатель: Вы отмечали уже когда-нибудь праздник Новый год?

Кто главный гость на празднике? (Дед Мороз). Как он выглядит, опишите? (Дети описывают: красная шуба, шапка, рукавицы, белая борода, посох, мешок с подарками и так далее). Воспитатель детей выставляет картинки на доску. Ещё что бывает на Новый год? Дети рассказывают, воспитатель выставляет картинки: ёлка, Дед Мороз с подарками, утренник в ДОУ и другие новогодние моменты. По окончании высказываний детей воспитатель подводит итог, что ёлка, Дед Мороз, подарки, весёлые карнавалы с переодеваниями и превращениями – это всё традиции Новогоднего праздника в нашей стране.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, где живёт наш Дед Мороз. Просмотр ролика резиденция Деда Мороза в Великом Устюге.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Давайте на карте покажем нашу страну Россия и поставим Флаг. (Дети ставят) Что ещё можно поставить на карту, чтобы было понятно, что в нашей стране скоро праздник? (нарядную ёлку и деда Мороза и т. д.)

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие по карте мира. И узнаем, как люди в разных странах празднуют Новый год. Маршрут свой мы будем отмечать с помощью флагов этих стран.

Воспитатель: Отгадайте загадку. «Колкую, зелёную, срубили топором, колкая, зелёная, к нам приходит в дом. Что это? (ёлка).

Воспитатель: Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России и в других странах. Давайте найдём флаг Германии и поставим его на её территорию, на карте. Флаг германии: горизонтальные полосы чёрного, красного и золотого цветов. (Дети находят флаг, воспитатель ставит на карту). К немецким детям тоже придёт Дед Мороз с подарками, который очень похож на нашего Деда Мороза (показ картинки шуба, красный колпак, борода и т. д. , но зовут его Санкт-Николаус (святой Николай). Он тоже принесёт подарки и положит их под ёлку? А у нас, куда Дед Мороз положит подарки? (Тоже под ёлку). Воспитатель ставит на карту ёлку и Санкт-Николауса. Что общего есть у стран Россия и германия? (праздник, Дед Мороз, ёлка).

Воспитатель: А теперь мы отправимся в страну Франция. Флаг её состоит из вертикальных полос синего, белого и красного цветов. Ребёнок находит флаг по описанию, воспитатель показывает на карте Францию и выставляет его на карту.

Во Франции Деда Мороза – называют Пер Ноэль – он приносит хорошим и прилежным детям подарки и конфеты. В деревянных башмаках и с корзиной подарков за спиной, он прибывает на осле и, оставив осла снаружи, проникает через дымоход в дом. Подарки он кладет в обувь, которую дети заранее оставляют перед камином. Компаньоном Пера Ноэля является Пер Фуетар – дед с розгами, который напоминает Перу Ноэлю, как ребёнок вел себя в течение года и чего он заслуживает больше – подарков или шлепанья. (Во время рассказа воспитателя демонстрируются слайды с изображением Деда Мороза, осла, обувь с подарками).

Воспитатель: Давайте поговорим о том, какие ваши поступки заслуживают подарки, а за какие шлёпанья? Что нужно делать, что бы получить подарок?

• слушаться взрослых;

• помогать маме;

• помогать друг другу- одеваться на прогулку;

• помогать бабушке и дедушке;

• быть всегда вежливым;

• кормить птиц и т. д.

Воспитатель: Это хорошие, красивые поступки, за них, конечно, дети получат подарки. А какие поступки нельзя совершать, какие поступки являются плохими и из- за них Дед Мороз может не дать подарок?

• нельзя драться;

• нельзя грубить взрослым;

• не выполнять просьбы и поручения воспитателя;

• бегать по группе;

• спускаться без разрешения воспитателя на 1 этаж;

• обманывать и т. д. Добавить свои групповые замечания, не называя детей их получивших.

Воспитатель: Все дети, конечно же, хорошие, нужно просто не совершать плохих поступков. Хорошим или плохим человека делают его поступки.

Физминутка: подвижная игра Утка-гусь. Все дети становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит «утка» или «гусь». Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь» — то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги».

Воспитатель: отправляемся в путешествие дальше в страну Италия. Флаг её составляют вертикальные полосы зелёного, белого, красного цветов. Деда Мороза в Италии называют Баббо Натале, но в Италии есть ещё персонаж, который носит подарки детям это фея Бефана. (Показ слайдов).

Воспитатель: на какого героя наших сказок похожа фея Бефана? Чем она похожа на Бабу- Ягу? (Ответы детей)

Воспитатель: В Италии есть традиция, обязательно помириться накануне Нового года с тем с кем вы поссорились, или на кого обиделись. Как вы думаете это хорошая традиция? (Ответы детей). А у нас в группе есть ребята которые на кого-нибудь обиделись или кого-то обидели? (обсудить ситуации на примере обидеть можно нечаянно, а можно и специально, предложить помириться).

Способы примирения.

1. «Мирилка»: Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

2. Попросить прощения, и объяснить, почему так получилось. «Извини я нечаянно», или «извини, я был сердит потому что….».

Воспитатель: Во время примирения один человек просит прощения, а другой человек прощает.

Воспитатель: Заканчивается наше путешествие в Америке и Канаде. Показ на карте флаг. Деда Мороза здесь называют Санта Клаусом. (Поставить на карту маленького Санту и ёлочку) Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязаных чулочках. (Показ слайдов).

Воспитатель: Скоро все люди, где бы, они не жили, будут отмечать праздник Новый год? Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. Сегодня мы с вами побывали во многих странах мира, и узнали что, новогодние традиции разных стран отличаются друг от друга, в то же время они очень похожи. Везде в новый год поставят ёлки, ко всем детям придёт Дед Мороз, все дети получат подарки. Взрослые и дети будут веселиться, и желать друг другу здоровья и счастья. А то, что Деда Мороза в разных странах называют по- разному, это потому что у каждого народа свой язык. Наш государственный язык русский – на русском языке мы говорим Дед Мороз, на родном башкирском языке мы скажем Кыш Бабай (дети, в Германии Санкт Николас, во Франции Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, в Италии Баббо Натале. Самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья. Давайте и мы сегодня поздравим, друг друга с наступающим Новым годом и пожелаем … (Пожелания детей).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот».
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 12:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот».» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сабитова (УИ 316489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД