Татьяна Савосина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Во имя жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Во имя жизни"
Цель: Формирование у детей патриотических чувств и гордость за ветеранов Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны
2. Рассказать детям о солдатских письмах-треугольниках, значении этих писем для родных во время войны.
3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.
Предварительная работа: беседы на тему "Великая Отечественная война", рассматривание картин о войне, иллюстраций к произведениям о войне, чтение стихов, рассказов о войне.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Во имя жизни“» размещена в разделах
Материал: видео с картинами о войне, стихи, стенд с фотографиями ветеранов войны, аудиозаписи с музыкой, фонограмма звуков боя, письмо треугольное военное, рисунки детей для ветеранов, вечный огонь, цветы.
НОД:
1ч. Беседа. (звучит марш)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой отечественной войны. Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
Посмотрите ребята на экран. (показ картин о войне, звучит запись: гул самолетов, взрывы снарядов)
- 22 июня1941г. над нашей Родиной выдалось тихое, солнечное утро, воскресный день обещал быть хорошим. Но взлетела над советской границей сигнальная ракета. И тот час взвились в небо сотни самолетов с черными крестами на крыльях. Фашистские дивизии ринулись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. Как и всякая война, эта война была страшной, жестокой, но именно в ней проявились лучшие качества русского народа: смелость, храбрость, любовь к своей земле! Война показала героический характер и патриотизм русского народа. А чтобы не повторилось надо знать и помнить. Помнить самим и рассказывать детям о героизме и храбрости, смелости и стойкости людей в войне. Весь наш народ, как один человек, встал на защиту своего Отечества. Храбро сражались солдаты с врагами, стойко оборонялись, героически отстаивая, каждую пядь родной земли. Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника - Дня Победы.
2ч. Рассказывание стихов
Ребенок читает стихотворение:
- Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова!
В тоске и славе этих лет
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!
Ребенок читает стихотворение "Вставай народ!"
- Услышав клич Земли,
На фронт солдаты - герои ушли!
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной!
За все, что на земле моей росло!
За детский садик и за светлый класс,
За мир и счастье каждого из нас!
3ч. Рассказы детей о родственниках ветеранах Великой Отечественной войны
- Ребята, в ваших семьях есть ветераны Великой Отечественной войны и мне хочется, чтобы вы рассказали о них. (Дети рассказывают о своих близких показывая фотографию, выслушиваем 5-6 детей)
Дети танцуют вальс ("Синий платочек" муз. Г. Петербургского. сл. М. Максимова)
4ч. Беседа о военном треугольном письме.
Воспитатель: - Ребята вы любите получать письма? (о. д.)
Воспитатель: - Мы получаем письма в конверте с марками в правом верхнем углу. А на фронте не было ни конвертов ни марок, солдаты писали на простом клочке бумаги и сворачивали в виде треугольника. Каким счастьем было получить маленький треугольник - письмо с фронта о том, что брат, муж, отец, сын жив и здоров. Посмотрите, какое оно необычное.
Воспитатель: - Чем оно отличается от современного? (о. д.)
Воспитатель: - Послушайте письмо с фронта. (читаю отрывок) Эти письма назывались солдатский треугольник. Сегодня мы с вами научимся складывать "солдатский треугольник". В письме нарисуем, как хорошо нам живется под мирным небом и подарим его ветеранам. (Дети складывают треугольное письмо)
5ч. Возложение цветов к Вечному Огню.
Ребенок читает стихотворение
- Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то что солнце светит нам,
спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей отчизны,
В честь наших солдат.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами возложим цветы к Вечному Огню.
(Дети солисты поют песню " Вечный Огонь" муз. А. Филиппенко, слова д. Чибисова. Остальные дети возлагают цветы к вечному огню.)
Воспитатель: - Прошу всех встать, почтим память всех погибших минутой молчания.
На этом наша беседа о Великой Отечественной войне подошла к концу. Вам понравилось ребята? (о. д.)
- Я поздравляю вас всех с 70 летним юбилеем Победы.
Ребенок читает стихотворение:
- Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубиться дым,
пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на Земле всегда!
Под песню "День Победы" (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети уходят из зала.