Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Елена Алексеева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос»

Задачи:

Формировать и закреплять элементарные представления детей о космосе, о планетах;

Обогащать словарь по теме (планета, названия планет, Солнце, звезды, спутник, космос, ракета, космонавт).

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Обогащать словарь синонимами (ракета, космический корабль, звездолет; космонавт, астронавт) и антонимами (медлительный-быстрый, умный-глупый и др.).

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение спрашивать и отвечать, доказывать и рассуждать;

Закреплять правильное и отчетливое произношение гласных и согласных в сочетании движений (фонетическая ритмика).

Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в согласовании числительных с существительными в творительном падеже).

Продолжать учить строить высказывания;

Развивать умение детей сравнивать, обобщать, противопоставлять;

Соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Закреплять навыки счета в пределах 10 в обратном порядке.

Продолжать учить детей передавать в аппликации несложные образы предметов.

Совершенствовать навыки симметричного вырезания по нарисованному и воображаемому контуру;

Способствовать развитию коллективного творчества через создание коллективной композиции.

Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).

Развивать общую и мелкую моторику.

Материал: компьютерная презентация, заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки, ножницы по количеству детей, фон для коллективной аппликации (лист картона синего цвета).

Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, дидактические игры (настольно печатные игры, сравни планеты, один много, назови ласково, найди отличия).

Ход образовательной деятельности :

Люди издавна смотрели на звездное небо и мечтали побывать в космосе, увидеть звезды поближе, узнать, как выглядит наша планета из космоса, посмотреть на другие планеты. А вы когда-нибудь мечтали об этом? Тогда я предлагаю совершить вместе путешествие в космос!

А знаете ли вы, кто первыми из животных полетели в космос? (собаки Белка и Стрелка, первый человек который полетел в космос - Юрий Гагарин)

Вот и мы с вами станем космонавтами.

Каким должен быть настоящий космонавт?

Игра «Скажи наоборот» (антонимы)

Наверно, космонавт должен быть :

трусливый – храбрый, смелый;

глупый – умный;

медлительный – быстрый;

слабый – сильный;

ленивый – трудолюбивый;

рассеянный – внимательный;

старый – молодой.

Прежде чем отправиться в полет, космонавты должны пройти физическую подготовку. Вот и мы сейчас проведем тренировку будущих космонавтов. (встаем в круг).

Упражнение «Тренировка космонавтов»

1,2,3, руки поднимайте,

1,2,3, веселей шагайте,

1,2,3, потянитесь дружно,

1,2,3, закаляться нужно.

1,2,3, сели и привстали,

1,2,3, космонавтами мы стали!

Теперь мы, космонавты, готовы к полету!

А на чем же мы полетим в космос? (На ракете) Как еще ее можно назвать? (комический корабль, звездолет)

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.

Проверяем топливо. (Дети произносят звук «с-с-с» или «ш-ш-ш».)

Открываем и закрываем люки. (Дети делают движения руками, изображающие открытие и закрытие люков и произносят звук «а-а-а».)

Проверяем радиосвязь. (Дети произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, педагог показывает высоту звука рукой.)

Включаем двигатель. (Дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью.)

Занимаем свои места

Внимание, приготовились к полету! Начинаем обратный отсчет!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Звук взлетающей ракеты.

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.

Звучит космическая музыка.

Откройте глаза. Мы в космосе. Посмотрим в иллюминатор. Что вы видите? (Солнце, планеты, звезды, спутник)

Правда, красиво? Давайте полюбуемся на красивый вид. Сейчас каждый выглянет в свой иллюминатор и скажем, чем он любуется. Начнем с меня. Я любуюсь четырьмя ракетами. Дальше продолжит (спрашиваются все дети по порядку).

Давайте взглянем на нашу планету поближе. Как она называется? (Наша планета называется Земля) Рядом с ней можно увидеть ее естественный спутник. (в правом верхнем углу) Это Луна.

Кто знает, сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (Восемь) Каждая планета имеет свое имя. Как называются планеты?

Запомнить названия планет поможет вот такое упражнение.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Посмотрите внимательно на планеты. Чем они похожи? (Они круглые) На что похожи планеты по форме? (на колесо, на тарелку, на мяч и др.)

Я захватила с собой в полет несколько предметов. Давайте уберем предметы, которые не имеют форму шара и не похожи на планету. (Воздушный шарик, яблоко, арбуз, мяч)А почему?

Мы определили, чем планеты похожи. А чем планеты отличаются друг от друга?

Цветом: голубые, красные, желтые.

Размером: одни планеты меньше, другие – больше.

Расстоянием от Солнца: одни планеты ближе, другие дальше.

Ребята, фотоаппарат нашего космического корабля сделал снимок. Но видимо, произошли какие-то неполадки, и он сфотографировал только небо! А что еще мы видели в космосе, чего не хватает на этой картинке? (звезды, планеты) Ребята, а кто бы хотел вырезать звезды, планеты, спутник и ракеты. Давайте дополним картинку, и она у нас останется на память о нашем космическом полете! (Проходим за столы).

Аппликация (звучит космическая музыка).

Ребята вот мы и исправили неполадки нашей фотографией, красива у нас получилась?

Мы побывали в космическом путешествии, а теперь нам пора возвращаться домой, на Землю! Готовимся в обратный путь!

Дети садятся на стулья закрывают глаза. Звучит космическая музыка.

Откройте глаза. Оглянитесь. Посмотрите вокруг: над нами голубое небо, светит весеннее солнце, лежит последний снег. Мы вернулись домой!

Рефлексия

Что вам понравилось?

Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 12:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД