Елена Алексеева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос»
Задачи:
Формировать и закреплять элементарные представления детей о космосе, о планетах;
Обогащать словарь по теме (планета, названия планет, Солнце, звезды, спутник, космос, ракета, космонавт).
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать словарь синонимами (ракета, космический корабль, звездолет; космонавт, астронавт) и антонимами (медлительный-быстрый, умный-глупый и др.).
Совершенствовать диалогическую форму речи, умение спрашивать и отвечать, доказывать и рассуждать;
Закреплять правильное и отчетливое произношение гласных и согласных в сочетании движений (фонетическая ритмика).
Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в согласовании числительных с существительными в творительном падеже).
Продолжать учить строить высказывания;
Развивать умение детей сравнивать, обобщать, противопоставлять;
Соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Закреплять навыки счета в пределах 10 в обратном порядке.
Продолжать учить детей передавать в аппликации несложные образы предметов.
Совершенствовать навыки симметричного вырезания по нарисованному и воображаемому контуру;
Способствовать развитию коллективного творчества через создание коллективной композиции.
Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).
Развивать общую и мелкую моторику.
Материал: компьютерная презентация, заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки, ножницы по количеству детей, фон для коллективной аппликации (лист картона синего цвета).
Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, дидактические игры (настольно печатные игры, сравни планеты, один много, назови ласково, найди отличия).
Ход образовательной деятельности :
Люди издавна смотрели на звездное небо и мечтали побывать в космосе, увидеть звезды поближе, узнать, как выглядит наша планета из космоса, посмотреть на другие планеты. А вы когда-нибудь мечтали об этом? Тогда я предлагаю совершить вместе путешествие в космос!
А знаете ли вы, кто первыми из животных полетели в космос? (собаки Белка и Стрелка, первый человек который полетел в космос - Юрий Гагарин)
Вот и мы с вами станем космонавтами.
Каким должен быть настоящий космонавт?
Игра «Скажи наоборот» (антонимы)
Наверно, космонавт должен быть :
трусливый – храбрый, смелый;
глупый – умный;
медлительный – быстрый;
слабый – сильный;
ленивый – трудолюбивый;
рассеянный – внимательный;
старый – молодой.
Прежде чем отправиться в полет, космонавты должны пройти физическую подготовку. Вот и мы сейчас проведем тренировку будущих космонавтов. (встаем в круг).
Упражнение «Тренировка космонавтов»
1,2,3, руки поднимайте,
1,2,3, веселей шагайте,
1,2,3, потянитесь дружно,
1,2,3, закаляться нужно.
1,2,3, сели и привстали,
1,2,3, космонавтами мы стали!
Теперь мы, космонавты, готовы к полету!
А на чем же мы полетим в космос? (На ракете) Как еще ее можно назвать? (комический корабль, звездолет)
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.
Проверяем топливо. (Дети произносят звук «с-с-с» или «ш-ш-ш».)
Открываем и закрываем люки. (Дети делают движения руками, изображающие открытие и закрытие люков и произносят звук «а-а-а».)
Проверяем радиосвязь. (Дети произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, педагог показывает высоту звука рукой.)
Включаем двигатель. (Дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью.)
Занимаем свои места
Внимание, приготовились к полету! Начинаем обратный отсчет!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
Звук взлетающей ракеты.
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.
Звучит космическая музыка.
Откройте глаза. Мы в космосе. Посмотрим в иллюминатор. Что вы видите? (Солнце, планеты, звезды, спутник)
Правда, красиво? Давайте полюбуемся на красивый вид. Сейчас каждый выглянет в свой иллюминатор и скажем, чем он любуется. Начнем с меня. Я любуюсь четырьмя ракетами. Дальше продолжит (спрашиваются все дети по порядку).
Давайте взглянем на нашу планету поближе. Как она называется? (Наша планета называется Земля) Рядом с ней можно увидеть ее естественный спутник. (в правом верхнем углу) Это Луна.
Кто знает, сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (Восемь) Каждая планета имеет свое имя. Как называются планеты?
Запомнить названия планет поможет вот такое упражнение.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Посмотрите внимательно на планеты. Чем они похожи? (Они круглые) На что похожи планеты по форме? (на колесо, на тарелку, на мяч и др.)
Я захватила с собой в полет несколько предметов. Давайте уберем предметы, которые не имеют форму шара и не похожи на планету. (Воздушный шарик, яблоко, арбуз, мяч)А почему?
Мы определили, чем планеты похожи. А чем планеты отличаются друг от друга?
Цветом: голубые, красные, желтые.
Размером: одни планеты меньше, другие – больше.
Расстоянием от Солнца: одни планеты ближе, другие дальше.
Ребята, фотоаппарат нашего космического корабля сделал снимок. Но видимо, произошли какие-то неполадки, и он сфотографировал только небо! А что еще мы видели в космосе, чего не хватает на этой картинке? (звезды, планеты) Ребята, а кто бы хотел вырезать звезды, планеты, спутник и ракеты. Давайте дополним картинку, и она у нас останется на память о нашем космическом полете! (Проходим за столы).
Аппликация (звучит космическая музыка).
Ребята вот мы и исправили неполадки нашей фотографией, красива у нас получилась?
Мы побывали в космическом путешествии, а теперь нам пора возвращаться домой, на Землю! Готовимся в обратный путь!
Дети садятся на стулья закрывают глаза. Звучит космическая музыка.
Откройте глаза. Оглянитесь. Посмотрите вокруг: над нами голубое небо, светит весеннее солнце, лежит последний снег. Мы вернулись домой!
Рефлексия
Что вам понравилось?
Что вы запомнили?