Светлана Вершель
Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы ко Дню Муравья
С приходом весны от зимней спячки проснулись разнообразные насекомые, и ребята во время прогулки с большим интересом рассматривают жучков, паучков, божьих коровок.
На днях девчонки обнаружили в щелях асфальта тропу, по которой передвигался целый отряд муравьев. Теперь ребята каждый день наблюдают, как эти трудолюбивые насекомые быстро передвигаются и переносят на себе маленькие палочки, веточки, травинки. Однажды даже удалось понаблюдать, как два муравья тащили на себе огромную муху, в три раза больше их размером. Удивлению детей не было предела.
Публикация «Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы ко Дню Муравья» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки


17 мая – День Муравья. В рамках этого дня я решила для своих почемучек организовать познавательно-творческую деятельность, посвященную трудягам - муравьям.
Цель: Поддержание интереса детей к знаниям о насекомых, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Обогащать и углублять знания детей о муравьях, их образе жизни и роли в природе.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять пространственные представления.
• Упражнять в умении штриховать предметы прямыми линиями в разных направлениях.
• Воспитывать березное отношение к живой природе.
Я приготовила настольный театр по мотивам произведения Татьяны Николаевны Кирюшатовой «Трудолюбивый муравьишка» и рассказала ребятам замечательную сказку о муравье.

Для пересказа текста предложила написать «слуховой диктант», т. е. схематично зарисовать героев сказки в заданном направлении.
Диктант: Жил был маленький муравей (нарисуйте в середине листа муравья). Нашел муравей травинку (нарисуйте в нижнем левом углу травку). Несет муравей травинку для строительства дома, навстречу ему кузнечик (нарисуйте в нижнем правом углу кузнечика). Позвал кузнечик муравья на концерт, но муравей отказался, пошел дальше. Идет, несет травинку, а навстречу ему вылетела из цветов стрекоза (нарисуйте справа в середине листа цветок, а наверху в середине листа стрекозу). Стрекоза пригласила муравьишку на цветочных качелях покачаться, но муравей отказался, пошел дальше. Идет, а навстречу ему летит бабочка (нарисуйте слева в середине листа бабочку). Пригласила бабочка муравьишку на День рождения, но муравей отказался, нужно успеть дом достроить, пока солнышко не село (нарисуйте в верхнем левом углу солнце). Шел, шел, совсем из сил выбился, уже темнеть стало (нарисуйте в верхнем правом углу луну). Наконец-то добрался муравей до муравейника, донес свою травинку, а там его друзья ждут и хвалят, какой он молодец, как раз его травинки не хватало. Затащили они травинку на крышу муравейника (нарисуйте бугорок – муравейник внизу в середине листа). И закричали «Ура! Ура! Ура! Стройка закончена!»
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Ребята замечательно справились с диктантом. Схематично зарисовали героев сказки, для закрепления материала рассказали о их местоположении на листе.



В процессе обсуждения сказки мы выяснили, что муравьи являются санитарами леса, приносят огромную пользу: рыхлят почву, поедают тлю, вредных гусениц, листогрызущих личинок, избавляя деревья от вредных паразитов.

Муравей поделился интересной историей о том, что в лесу заболела березка, на ней появилась тля. Они с друзьями лечили деревце, а теперь ждут, когда на березе проклюнутся молодые зеленые листочки. Мы решили порадовать муравья. Ребята заштриховали листочки зелеными полосками, вырезали и наклеили на веточки деревца.
Муравьишка обрадовался листьям на дереве, поблагодарил ребят за помощь и наградил раскрасками.



В течение дня ребята раскрашивали картинки и к Дню Муравья украсили раздевалку веселыми рисунками.
