Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»

Татьяна Блоха
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»

Программные задачи:

1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Продолжать учить детей смешивать краски; обучать детей правильно, грамотно строить предложения, развивать диалогическую речь. Закреплять знания геометрических фигур

2. Развивающие: Развивать умения соблюдать гигиену и режим дня. Развивать навыки рисования гуашью. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от названия овощей.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства сострадания.

Материалы и оборудование:

• для воспитателя: воздушный шарик, письмо, королева чистоты (кукла, река (голубая ткань, крупные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, круг, принц витаминов (кукла, корзинка с овощами, 3 ключа, 3 замка, сундук, цветок здоровья, посылка, предметы: мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расческа, скакалка, мяч, музыка на тему «Воздушные шарики».

• для детей: краски, кисточки, палитры, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой, альбомные листы с контуром овощей.

Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»; разучивание пословиц о здоровье.

Методы и приемы: игровой прием, объяснение, показ, проблемная ситуация, беседа, музыкальное сопровождение.

Средства обучения: компьютер, колонки.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

Вводная часть: (Звучит музыка, дети входят в группу и видят воздушный шар)

-Ой, дети, смотрите, к нам в детский сад залетел воздушный шарик. А шарик-то не простой, а почтовый. Он кое-что нам доставил, что это?

-Письмо.

-Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Непоседы». Что же он пишет, хотите узнать? Так как вы еще не умеете читать, давайте я прочту это письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе заболели все малыши и малышки. Я не знаю, как лечить эту болезнь. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, отсутствие аппетита. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей

Доктор Пилюлькин».

Основная часть:

-Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам?

-Тогда нам нужно срочно отправляться в страну «Здоровья», ведь именно там находиться главный секрет здоровья. Но он спрятан в волшебном сундуке за тремя замками. А где найти ключи нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте каждый из вас надует свой шарик, и мы полетим. Сделайте глубокий вдох и выдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, под музыку бегут легко на носочках).

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»

-Полетели шарики легко, всё выше и выше, поднялись высоко в воздух. Посмотрите: что это виднеется вдали?

-Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и гигиены. Нас встречает сама Королева Чистоты. А что у неё в корзинке?

-Умывальные принадлежности. (дети)

-А для чего нужны умывальные принадлежности?

-Чтобы следить за чистотой тела и соблюдать гигиену (дети)

-Расскажите, как нужно пользоваться каждым из этих предметов.

-Для чего нужна расчёска?

-Расчёска нужна для того, чтобы расчёсываться. (дети)

-Что мы делаем зубной щёткой?

-Зубной щёткой мы очищаем зубы. (дети)

-Зачем нужно полотенце?

-Полотенце нужно для того, чтобы вытираться. (дети)

-Зачем нам нужно мыло?

-Мыло нужно для того, чтобы намыливаться. (дети)

-Для чего нужна мочалка?

-Мочалка нужна для того, чтобы тереться. (дети)

-А вы пользуетесь этими предметами?

-Давайте поиграем в веселую игру «Ровным кругом»

С помощью загадок мы выберем ведущих в нашей игре:

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

(дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются по кругу хороводным шагом и говорят слова:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам «мыло» здесь покажет,

То и будем повторять!»

Водящий – «мыло» показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа.

2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит и нам верно служит. (зубная щетка)

3. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)

4. Вытираю, я стараюсь, после ванной паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

-Молодцы, мои друзья, королева дарит нам корзинку с умывальными принадлежностями, а вместе с ними и ключик.

-Ну что ж в путь за воздушным шариком. (Звучит музыка).

- Ребята, а ведь дальше пути нет. Перед нами река Здоровушка, чтобы перебраться через реку надо рассказать пословицы о здоровье. Давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу»: я начну говорить пословицу, а вы ее доскажите. Итак, начнем:

здоровом теле… (здоровый дух).

здоровье сберегу… (сам себе я помогу).

-Здоровому -… (всё здорово).

-Если хочешь быть здоров - (закаляйся).

-Чистота (залог здоровья).

-Весёлый будешь… (здоровье добудешь).

-Нет здоровья… (нет счастья).

-Молодцы. Но, чтобы перейти реку, нужно выполнить еще одно условие: возьмите по одной геометрической фигуре, назовите их, и выложите из них мостик через реку. По этому мостику мы и перейдем через речку. А вот и ключик. (в речке)

-А это королевство Витаминоград. Кто нас встречает?

-Принц. (дети)

-Принц Витаминчик. В его королевстве живут одни витамины. А вы знаете, в чём содержится много витаминов?

-В овощах, фруктах, полезных продуктах. (дети)

- Ребята, посмотрите, какой Витаминчик грустный. В королевстве случилась беда: зловредные микробы украли все витамины из овощей. И поэтому овощи стали бесцветными невкусными и бесполезными.

-Давайте поможем принцу, раскрасим овощи, и они снова станут, как прежде.

Ой, а ведь микробы стащили еще и почти все краски, оставили только красную, желтую и синюю. Что же делать?

-Мы смешаем краски! (дети)

-Какой овощ у тебя Маша?

-Тыква.

-Каким цветом будешь раскрашивать?

-Оранжевым.

-А как получить оранжевую краску?

-Смешать жёлтую и красную.

-Кирилл, у тебя какой овощ?

-Капуста.

-Как будешь раскрашивать?

-Смешаю синюю и жёлтую. (и т. д.)

Дети смешивают краски на палитрах и раскрашивают контуры овощей, звучит спокойная музыка.

-Какие вы молодцы, расскажите, каким цветом стали ваши овощи (ответы детей). Давайте подарим свои рисунки Витаминчику.

-Сколько, много витаминов стало в овощах, они стали такими же полезными, как и прежде. А, давайте, расскажем Витаминчику, какие вкусные и полезные, витаминизированные блюда можно приготовить из овощей (дети берут настоящие овощи из корзинки: морковь, тыкву, капусту, свеклу, огурец)

-Даша, что бы ты приготовила?

-Я приготовила бы морковный сок.

-Кирилл, что бы ты приготовил?

-Я приготовил бы тыквенную кашу.

-Маша, что бы ты приготовила?

-Я приготовила бы полезный, капустный салат.

-Артем, что бы ты приготовил?

-Я приготовил бы свекольный сок.

-Денис, что бы ты приготовил?

-Я приготовил бы зелёный, огуречный салат.

-Никита, что бы ты приготовил?

-Я приготовил бы зелёный, капустный сок.

-Молодцы дети, принц очень благодарен нам и дарит корзинку с овощами и ключ. Полетели за шариком. (Звучит музыка).

-А вот и сундук. Но он заперт на три замка.

- Этот ключ от какого замка?

-Почему вы так считаете?

-Потому что на замке и ключе есть геометрическая фигура: круг. (дети)

-Верно. А этот ключ от какого замка (квадрат, (прямоугольник)

-Молодцы! Открывайте сундук. Что это?

-Лепестки. (дети)

-Это не простые лепестки, а волшебные, ведь они от цветка здоровья. Каждый лепесток это - совет, как сохранить здоровье на долгие годы. А чтобы расцвёл цветок нужно рассказать, что же надо делать, чтобы быть здоровым.

Дети:

-Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом.

-Чтобы быть здоровым надо соблюдать гигиену.

-Чтобы быть здоровым надо закаляться.

-Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты, полезные продукты.

-Чтобы быть здоровым надо играть и гулять на свежем воздухе.

-Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня, отдыхать.

-Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый, нежный, разноцветный.

-Дети, давайте посмотрим, мне кажется, что в сундуке что-то осталось?

-Что это?

- Спортивный инвентарь. (дети)

- А для чего нужен спортивный инвентарь?

- Для того, чтобы заниматься спортом и физкультурой. (дети)

-Ребята, ну, вот, мы и побывали в стране Здоровья. У меня есть идея, давайте мы всё это отправим жителям Цветочного города посылкой, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим?

-Мочалку, зубную пасту и щётку, мыло, расческу, мячик, скакалку и овощи. (дети) А я потом схожу на почту и отправлю посылку.

-А нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка) Приготовьте ваши шарики, сделайте глубокий вдох и выдох (ш-ш-ш). Полетели легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох и выдох с-с-с.

Заключительная часть:

- Путешествие было очень интересное, хотя и не простое.

-Что вам больше всего запомнилось?

-А я горжусь всеми вами за то, что вы такие добрые, отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду. А сейчас мы будем продолжать заботиться о своем здоровье и пойдем гулять на свежем воздухе!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Быть здоровым — это здорово!» Под бодрую музыку дети заходят в зал. Становятся около зрительных ориентиров «таблеток» Появляется «Микроб» (напускает шариков белых – «микробиков»).

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни. Развивающая:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром «Быть здоровым — это здорово» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром. Ход ИОС Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье? Дети: Здоровье –.

Конспект игры «Быть здоровым — здорово!» Волшебное (Удивительное) Здоровье! Быть здоровым - здорово! Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни»,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы хотим под мирным небом жить» Тема: Мы хотим под мирным небом жить. Цели: 1. Формировать представления у детей о Великой Отечественной войне, о том, какой дорогой ценой.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово» Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширять представление.

Спортивный досуг в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Цель: пропаганда здорового образа жизни и занятия спортом. Зал украшен плакатами «Мы за здоровый образ жизни», организована выставка творческих.

Здоровым быть здорово! Здоровым быть здорово! Что же такое здоровый образ жизни? Кто из нас здоров? У кого не болит голова и не скачет давление? О здоровье говорят,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:08
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...