Папки-передвижки

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» (2 фото)

Татьяна Навольнева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: мультимедийная доска, проектор, дорожные знаки, заготовки к аппликации, клей- карандаш, ватман

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино. (Слайд 2)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Дети: ответы (Как ты считаешь)

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. (Слайд 3)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Что у нас есть на улице?

Дети: ответы детей.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации. (Слайд 4-17)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали? (По дороге? По воде? По воздуху)

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор». (Слайд 18-19)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о правилах дорожного движения». (Слайд 20)

Воспитатель: Сигналами, какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?

(Слайд 20-22)

Дети: ответы детей

(Слайд 23-24)

Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(дорожный знак)

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Как называется этот знак?

«Автобусная остановка» или «осторожно, автобус»

(Слайд 25-26)

2. Как называется этот знак?

«Осторожно, дети» или «Дети бегут в школу»

(Слайд 27-28)

3. Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Слайд 29-31)

4. Какой знак запрещает движение пешеходов? (Слайд 32-34)

(Движение пешеходов Запрещено)

5 Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать? (Слайд 35-37)

(Пункт питания)

6. Какой знак лишний? (Слайд 38-40)

(Разрешающий Знак)

7. Где ребята поступают правильно? (Слайд 41-42)

(Слайд 43)

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

(Прощание с Буратино)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Коллективная аппликация «На перекрестке».

Фото «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» во второй младшей группеФотоотчет о развлечении «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе В рамках акции "Внимание, дети!" во второй младшей группе было проведено развлечение для детей с целью познакомить детей с правилами безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации. Углублять представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить.

Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Возрастная группа: старшая. Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках. Задачи:Стимулировать интерес к познавательной.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области» «Путешествие в страну правил дорожного.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Программное содержание: - продолжать формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 21:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД