МААМ-картинки

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Айталина Захарова
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

В: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

В городке цветочном этом

Целый год сияет лето

И народ весёлый тут

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка

Ну конечно же (Незнайка)

Публикация «Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Сегодня Незнайка пришёл к нам в гости. Но он пришёл не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нём, испугался, оказалось, что он не знает, как надо себя вести на улицах большого города, на дороге, где много автотранспорта. Поможем ему ребята?

Д: Да, поможем.

В: А в каком городе мы живём?

Д: В городе Покровск.

В: Мы поможем Незнайке не боятся ходить по улицам, не боятся машин, но для этого нам надо отправится в маленькое путешествие. Поедем?

Д: Да.

В: Мы отправимся в путешествие на автобусе, но прежде надо отгадать загадки, вы готовы? (при правильном ответе появляется картинка)

1. Никогда я не сплю

На дорогу я смотрю

Подскажу, когда стоять

Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг (Дорожный знак)

3. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

Квадратными глазами друг на друга всё глядят. (Улица)

В: Молодцы! Садитесь в автобус, поехали по нашей улице длинной.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю» Давайте расскажем Незнайке на чём передвигались люди очень давно, когда ещё не было автомобилей, автобусов, поездов. Как вы думаете, на чём ездили люди?

Д: На лошадях, на повозках. (слайд)

В: Угадали, ребята. Правильно их называют гужевая повозка. (слайд)

Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до кареты».

Слушай внимательно и ты, Незнайка.

Люди ездили по свету, усадив себя в карету,

Но пришёл 20 век, сел в машину человек.

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело…

Шум моторов, шорох шин- мчатся тысяча машин.

В паровые тихоходы забирались пешеходы.

И могли они в пути на ходу легко сойти,

А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.

Не успел двух слов сказать- смотришь, надо вылезать!

Корабли такими были, как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год, появился пароход!

А сегоджня в океаны выплывают великаны

Удивляет белый свет быстрота морских ракет

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год…появился самолёт!

В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это- кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

В: Вот оказывается, как люди жили в далёком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали разные транспорты. На чём они путешествовали?

Д: ответы детей.

В: Молодцы! Ребята, вы наблюдательны, но нам надо отправляться дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор» (инсценировка детей «Сказка о заветных огоньках»)

В: В одном прекрасном городе повстречались на перекрё стке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный.

Завязался между ними спор о том, какой из огоньков важный.

1 ребё нок: (красный огонёк)

Я, красный – самый важный – цвет огня, пожара,

Как меня увидят люди, знают, что впереди опасность.

2 ребё нок: (жёлтый огонёк)

Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому, я предупреждаю: Будь осторожен! Не торопись!

3 ребё нок: (зелёный огонёк)

Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

В: Так бы и продолжался спор, если бы не одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал.

4 ребёнок (светофор)

Друзья, не надо спорить!

Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый, очень важный.

Давайте дружить! Мы вместе поможем людям на улицах города.

В: Заветные огоньки обрадовались. С тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами, пешеходами друзья- огоньки и друг- светофор. Для чего нужен светофор?

Д: ответы детей

В: Ребята, давайте поиграем. (проводится игра «Светофор»)

Усаживайтесь в автобус, едем дальше и следующая остановка «Дорожные знаки». Скажите ребята, для чего нужны дорожные знаки?

Д: ответы детей

В: Сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет. На столе у меня стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не только отгадать правильно, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Готовы?

Д: Да!

1. Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идёт дороги- берегите свои ноги. (дорожные работы)

2. Это что за чудо- юдо, два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак называется он как? (неровная дорога)

3. Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт, крутой (опасный поворот)

4. Круглый знак, а в нём окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь свалка кирпича? (въезд запрещён)

5. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды, отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

6. Красный круг, а в нём мой друг, быстрый друг велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг на велосипеде проезда нет.

(езда на велосипеде запрещена)

В: Поехали дальше, следующая наша остановка «Собери светофор» (две команды собирают паззл «Светофор»).

Молодцы! Понравилось вам путешествовать? В конце путешествия хотела бы с вами поиграть. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете : «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд,

Только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что цвет зелёный

Означает путь открыт.

А что жёлтый цвет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный цвет

Это значит хода нет!

5. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в салоне тесном

Уступил старушке место?

Молодцы ребята! Что вам понравилось на занятии? Сегодня мы помогли Незнайке узнать много интересного, полезного, научили правилам дорожного движения, и теперь ему не будет страшно ходить по улице. Он очень рад встрече с вами, благодарен вам, но ему пора возвращаться в свой цветочный городок, попрощаемся с Незнайкой.

Публикации по теме:

«Инструменты». Конспект НОД в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Инструменты»Используемые технологии: Дыбина О. В «Что было до…»; Ушакова О. Д «Загадки,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ «НАПЕВОМ СКРИПКА.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Играем и считаем» Цель: повторить и обобщить знания детей по математике. В: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения пингвиненка Пина» Приключения пингвиненка Пина Программное содержание: 1 Закрепить прямой, обратный счет; изменение числа на 1 больше, на 1 меньше; знание.

Конспект НОД в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Международный женский день - 8 Марта" Цель : Познакомить детей с возникновением праздника. Програмное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Заповедники» Программное содержание: Дать детям представление о заповеднике, как о необходимом условии выживания некоторых видов животных, растений.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД Образовательная область –Социализация. Цель- закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД