Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Янылбика Ямангулова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово

Конспект познавательного занятия для детей младшей группы по теме: «Путешествие в весенний лес»

Выполнила: Я. М. Ямангулова, воспитатель

С. Зилаир 2016 г.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Познавательно – речевая деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: познавательное, социально –коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие, музыка

Виды деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская, экспериментальная, музыка

Программные задачи:

- дать детям представление об изменениях в жизни диких животных (о пробуждении медведей после зимней вспячки)

- расширять представления детей о весенних изменениях, простейших связях (стало пригревать солнышко, потеплело, тает снег, появились ручейки) в природе

- закреплять представления детей о снеге (белый, холодный, в тепле тает, превращается в воду)

- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем, со сверстниками

- закреплять умения различной ходьбы, перепрыгивания через «ручеек»

- развивать речь

- развивать любознательность

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным

Материалы к ООД: бассейн со снежным «сугробом», макеты деревьев, снег, иллюстрации по теме «Весна», аудио материал, медвежонок – кукла перчатка.

Методические приемы: практические действия, эксперимент, словесная игра, подвижная игра, наблюдения, беседа, сюрпризный момент, использование иллюстраций, аудиозаписей, физические упражнения.

Ход ООД,

1. Организационный момент

– Дети, здравствуйте! Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Здравствуй!»

- Повторяйте за мной,

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я приветствую!

2. Сюрпризный момент

- Вот какие молодцы! А теперь садитесь на стульчики. Садитесь красиво, спинка прямая, ножки вместе. Вот так.

- дети, со мной к вам пришел еще один гость. Но он такой маленький и испугался. Хотите знать кто это?

- Можно я его позову? (приношу перчаточную куклу – медвежонка)

- Здравствуйте дети! Я маленький медвежонок. Я спал в своей берлоге, спал. Там было всегда тепло, уютно и сухо. Но вдруг почему–то в берлоге появилась вода, и мне в берлоге спать неудобно, вот я брожу по лесу. Вы не знаете откуда у меня в берлоге появилась вода?

3. Беседа

- дети, а вы знаете откуда в берлоге медвежонка могла появиться вода? Поможем ему узнать откуда же появляется вода?

(музыка «Весенняя песенка»)

- ребята, скажите сейчас какое время года?

- как светит солнце? (все ярче и ярче, начинает греть)

- Правильно. Сейчас на улице холодно или тепло (дни потеплели?

- а что же со снегом?

- Правильно, молодцы ребята!

- Вот видишь Медвежонок, какие умные ребятишки. Они тебе помогут узнать как в берлоге появляется вода.

_ Поможем дети? Я приглашаю вас к себе в лес.

4. Физические упражнения по ходьбе.

– давайте все встали за медвежонком и пойдем в лес.

– ходьба быстрым шагом.

– ходьба с высоким подниманием колен.

– ходьба в перевалочку, произнося звук «У-У-У»

- Вот дети мы дошли до леса.

Медвежонок: я жил и спал под этим деревом, в берлоге. Я сяду у дерева и буду смотреть и слушать вас.

5. Наблюдение, рассмотрение, опыт

- Дети, посмотрите, какой большой сугроб

- Какого цвета снег?

- Потрогайте снег, он какой? (Холодный, мокрый)

- Положите снег на ладошки.

- Посмотрите на ладошки, что у вас на ладошках? Откуда появилась вода?

- Правильно, снег превратилась в воду.

- Молодцы, ребята, вы такие внимательные и наблюдательные!

6. Словесная игра

- Медвежата в чаще жили,

Головой все крутили:

Вот так! Вот так!

Головой все крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так! Вот так!

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

Из речки воду пили

А потом плясали

Выше лапы поднимали:

Вот так! Вот так!

7. Наблюдение за появлением ручейка (Аудио запись – «Ручеек»)

- Дети, посмотрите пока мы поиграли, со снегом что произошло?

-Да, правильно, снег растаял и потек ручеек. Вот откуда появилась вода в берлоге медвежонка.

Медвежонок:

-Спасибо, дети! Вы помогли мне. Теперь я знаю, как в моей берлоге появилась вода. Весна наступила надо просыпаться. Буду по лесу ходить. Спасибо большое. Вот вам за это подарок, поиграете в группе.

8. «возвращение» - ходьба, перепрыгивание

- Дети, возвращаемся в нашу группу. Построились и зашагали: ходьба медленным шагом.

- а на пути ручеек, давайте перепрыгнем. Хорошо отталкивайтесь двумя ногами, руками помогайте.

Игра «Перепрыгнем через ручеек»

Ходьба быстрым шагом.

8. Итог

- Ребята, вам понравилось поиграть с медвежонком? Зачем пришел к нам медвежонок, что у него случилось?

- Вы помогли медвежонку? Молодцы, ребята!

Позже мы еще будем играть с медвежонком в игру «У медведя во бору»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш помощник светофор» в младшей группе Цель: Закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении. Закрепить представления сигналах светофора. Знакомить детей с.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Фруктовое ассорти» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3 – 4 года) по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с веселыми зверюшками» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с веселыми зверюшками». Задачи: обучать детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 22:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...