Ольга Данилова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5;
закреплять умение обозначать словами положение животного по отношению к себе; закреплять употребление в речи пространственных предлогов: между, перед, за;
продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;
упражнять детей в беге, действовать по сигналу, развивать выносливость;
развивать приёмы умственных действий, вариативность мышления, внимание;
продолжать знакомить детей с животным и растительным миром севера;
воспитывать интерес к жизни народов севера;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе „Путешествие на Север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
воспитывать чувство сопереживания к игровому персонажу.
Материал и оборудование :
кукла в национальной одежде;
макет севера;
игрушки животные севера : белый медведь, волк, олень, морж, песец;
маски для подвижной игры «Полярная сова и евражки»;
бубен;
видеоролик «Северное сияние»;
счётный материал : ягоды морошки и голубики, цифры от 1 до 5 (на каждого ребёнка);
подносы;
счётные палочки;
схемы – рисунки;
силуэты следов с цифрами.
Ход.
Воспитатель: Ребята, наша гостья с севера, куколка Акань, приглашает нас к себе в гости. Что же такое Север? Кто может сказать?
Дети: Там очень холодно. Там живут северный олень, белый медведь, песец, евражка, полярная сова. Там есть северное сияние.
Вот так чудо - чудеса!
Кто украсил небеса
Переливчатой каймой
С разноцветной бахромой?
Хоть полярной долгой ночью
Солнышко всходить не хочет,
Все же шлёт оно привет –
Яркого сиянья свет!
Просмотр видеоролика «Северное сияние».
Воспитатель: Ребята, мы очутились в заснеженной тундре, вокруг нас много разных следов. Давайте выложим дорожку из следов. Но будьте внимательны, на следах написаны цифры от одного до пяти, следы нужно положить по порядку от одного до пяти, и пройти по ней.
Дети выполняют задание. Выкладывают дорожку из следов от одного до пяти. И проходят по ней.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы очутились на поляне, где растут ягоды. Кто знает, как называются северные ягоды.
Дети: Морошка, голубика.
Воспитатель: Ребята, Акань собрала много ягод, а вот посчитать никак не может. Давайте поможем ей.
Садитесь за столы. У вас на столах стоят подносы с ягодами. Вам нужно посчитать, сколько ягод у каждого из вас на подносе и найти такую же цифру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот, как много набрала Акань ягодок на поляне! А теперь она хочет вас проверить, какие вы внимательные.
Садитесь на стульчики. Друзья прислали ей картинки, но что – то в них не так, и она никак не может найти ошибку в них. Помогите ей, пожалуйста. Вы должны будете посмотреть на них очень внимательно. Потом найти лишний предмет и сказать мне, почему он лишний.
Воспитатель на мольберт выставляет картинку с четырьмя нарисованными предметами. Дети находят сходства и различия у предметов и определяют, какой из них лишний.
Воспитатель: А сейчас Акань нас приглашает к себе в дом. Кто знает, как называется северное жилище?
Дети: Чум.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к чуму Акань пришло много зверей. Назовите этих зверей.
Дети: Белый медведь, северный олень, морж, песец, полярный волк.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто из животных, где находится.
Дети: Белый медведь стоит перед чумом, северный олень за моржом, песец между моржом и белым медведем, а полярный волк за песцом.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а вот маленький евражка хочет с вами поиграть.
С детьми проводится подвижная игра «Полярная сова и евражки».
Полярная сова выбирается с помощью считалки.
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой.
Воспитатель: Что – то наша куколка Акань загрустила… Она говорит, что у неё ещё есть два друга – это олень и рыбка. Но они сегодня в гости к ней не пришли. Но мы можем ей помочь. Давайте выложим её друзей из счётных палочек. А перед тем как приступить к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Белочки». (Джеки Спилберг)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)
Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три. (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют один палец)
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы к работе.
На мольберт выставляются рисунки – схемы.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на мольберт, здесь изображены схемы друзей нашей куколки Акань. Посмотрите, из каких фигур выложен олень?
Дети: Прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: А какая фигура есть в схеме рыбки?
Дети: Треугольник.
Дети выполняют задание, выкладывают из счётных палочек оленя и рыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, Акань улыбается, вы ей очень помогли. И за то, что вы побывали у неё в гостях, она приготовила вам подарок.
Воспитатель дарит книгу и конфеты.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали?
Кого встретили?
Что интересного запомнилось?