Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Елена Кузнецова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

• Расширять опыт восприятия музыки.

• Формировать навыки выразительного движения.

• Развивать способность к двигательной импровизации.

• Совершенствовать чувство ритма.

• Активизировать мышление, воображение.

• Воспитывать интерес к литературе, классической музыке.

• Способствовать становлению правильной осанки во время исполнения танцевальных движений, певческого положения и дыхания во время исполнения песен, артикуляции и согласованности речи и движения; вести профилактику нарушения зрения, умению изменять силу мышечного напряжения.

• Содействовать созданию положительного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Внимательно прислушайтесь к звучащей музыке и войдите, как она подскажет.

Дети вбегают в зал, встают в круг.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нам нужно подготовиться.

Речевая игра «Дидили - дидили».

- А сейчас повернитесь по направлению движения и сделайте друг другу массаж. Движения выполняйте в соответствии со звучащей музыкой. Готовы? (Да.)

Дети делают друг другу массаж спины и плеч: под быструю музыку легкие поколачивающие движения пальцами, а под медленную поглаживающими движениями ладоней.

- Ребята, под какую мелодию нам будет легче шагать? (под мелодию маршевого характера) Почему? (она бодрая, энергичная)

- Давайте споем, чтобы веселее было идти. Ведь песня помогает в пути, а чтобы подчеркнуть четкий ритм возьмите ритмические палочки. Ими вы будете отстукивать ритм во время пения, а на проигрыш шагать на месте.

Исполняется песня «Бравые солдаты» (дети садятся)

В сказку чтобы нам попасть

Надо ключ нарисовать!

Зрительная гимнастика (дети рисуют в воздухе скрипичный ключ, нарисованный на панно)

Этот ключик необычный называется скрипичный!

Скрипичный ключ приоткрыл нам дверь в сказку, но в какую? Послушайте отрывок из музыкального произведения и постарайтесь отгадать.

Звучит фрагмент произведения «Вальс. Полночь» из балета Прокофьева «Золушка».

- В какую сказку привела нас музыка? (в сказку «Золушка»)

Ровно семь цветов у радуги

А у музыки семь нот.

Ну а в этой сказке девушка

По имени Золушка живет.

- Ребята, какой эпизод из литературной сказки нарисовала музыка? (музыка нарисовала Золушку, танцующую на балу с принцем)

- Какие чувства испытывала Золушка в это время? (радость, волнение, тревогу)

- Почему? (ей было радостно оттого, что она все – таки очутилась на балу, но она все время поглядывала на часы, чтобы вовремя удалиться с бала)

- Ребята, какой танец Золушка танцевала на балу? (вальс)

- Как нужно двигаться под звуки вальса? (плавно, нежно, спокойно, воздушно) Какие движения можно выполнять? (легкий бег мелкими шагами, кружиться, плавно качать руками)

- Возьмите косынки, и потанцуйте с ними под звуки вальса.

(импровизация с косынками, затем косынки складывают и становятся в круг)

- А сейчас давайте представим, что мы на балу и станцуем парный танец. Мальчики. Приглашайте девочек.

Танец «Пастушок»

(после танца дети встают в круг)

-А помните сказку, в которой капризная принцесса приказала на Новый год доставить целую корзину подснежников! (да)

-Как она называется? («Двенадцать месяцев»)

- Чтобы заглянуть в следующую сказку нам нужно отправиться в лес. А лес еще во власти зимы, поэтому нам придется идти по сугробам. («идут по сугробам» приставным шагом с полуприседом)

- Вот мы и пришли на лесную поляну. Остановитесь, отдохните.

(звучит музыка «Вальс снежинок» П. Чайковского)

- Смотрите, снежок пошел. Давайте поймаем снежинки («ловят» снежинки то одной рукой, то другой).

- Покажем, как идет снег (движения двумя руками сверху вниз)

(увеличивается сила звучания музыки)

- Что происходит: музыка звучит громче? (метелица метет)

- Сколько сугробов намело! Злиться зимушка – зима, что проходит ее время.

Давайте порадуем ее еще раз, споем для нее и превратимся в красивые ледяные фигуры.

Игра «Зимушка»

- Но вот выглянуло солнышко и ледяные фигуры стали таять.

(изображают под музыку, как таят фигуры)

- Снег растаял, появились проталины и первые весенние цветы – подснежники.

Этюд «Подснежники» П. Чайковского.

- А какой аромат, давайте понюхаем.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» (вдох через нос, выдох через рот, плечи неподвижны)

- Весенние цветы поднимают настроение, они такие нежные, как эта мелодия.

(звучит фрагмент)

- Споем ее!

(пение на открытом слоге «ля», «ма»)

- Как звонко и красиво вы пели, так, что следующая сказка сама нас услышала.

Звучит песня «Солнечные зайчики»

- Какая сказка к нам спешит? («Маша и медведь»)

- Под эту песенку можно весело танцевать. Помните, что для красивого исполнения нужно внимательно слушать музыку, двигаться легко на носочках, вместе с музыкой не опаздывать и не опережать ее.

Танец «Солнечные зайчики»

- Пока мы с вами путешествовали, незаметно наступил вечер, и вот на небосводе одна за другой вспыхивают звезды и начинают свой загадочный танец.

Импровизация со звездами.

- Наступает ночь. После долгого путешествия мы с вами устали, давайте отдохнем.

Релаксация.

- Наступила ночь, сказки уснули и чтобы их не будить тихо – тихо на носочках пойдемте назад в группу.

(дети на носочках уходят из зала)

Публикации по теме:

»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Морское путешествие» (средняя группа Солнышко).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, Пуровского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности на тему: «Путешествие по Африке» в подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179». План-конспект Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область - познание, старшая группа. Тема: За здоровьем в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 06:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 686004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД