Елена Кузнецова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
• Расширять опыт восприятия музыки.
• Формировать навыки выразительного движения.
• Развивать способность к двигательной импровизации.
• Совершенствовать чувство ритма.
• Активизировать мышление, воображение.
• Воспитывать интерес к литературе, классической музыке.
• Способствовать становлению правильной осанки во время исполнения танцевальных движений, певческого положения и дыхания во время исполнения песен, артикуляции и согласованности речи и движения; вести профилактику нарушения зрения, умению изменять силу мышечного напряжения.
• Содействовать созданию положительного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Внимательно прислушайтесь к звучащей музыке и войдите, как она подскажет.
Дети вбегают в зал, встают в круг.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нам нужно подготовиться.
Речевая игра «Дидили - дидили».
- А сейчас повернитесь по направлению движения и сделайте друг другу массаж. Движения выполняйте в соответствии со звучащей музыкой. Готовы? (Да.)
Дети делают друг другу массаж спины и плеч: под быструю музыку легкие поколачивающие движения пальцами, а под медленную поглаживающими движениями ладоней.
- Ребята, под какую мелодию нам будет легче шагать? (под мелодию маршевого характера) Почему? (она бодрая, энергичная)
- Давайте споем, чтобы веселее было идти. Ведь песня помогает в пути, а чтобы подчеркнуть четкий ритм возьмите ритмические палочки. Ими вы будете отстукивать ритм во время пения, а на проигрыш шагать на месте.
Исполняется песня «Бравые солдаты» (дети садятся)
Надо ключ нарисовать!
Зрительная гимнастика (дети рисуют в воздухе скрипичный ключ, нарисованный на панно)
Этот ключик необычный называется скрипичный!
Скрипичный ключ приоткрыл нам дверь в сказку, но в какую? Послушайте отрывок из музыкального произведения и постарайтесь отгадать.
Звучит фрагмент произведения «Вальс. Полночь» из балета Прокофьева «Золушка».
- В какую сказку привела нас музыка? (в сказку «Золушка»)
Ровно семь цветов у радуги
А у музыки семь нот.
Ну а в этой сказке девушка
По имени Золушка живет.
- Ребята, какой эпизод из литературной сказки нарисовала музыка? (музыка нарисовала Золушку, танцующую на балу с принцем)
- Какие чувства испытывала Золушка в это время? (радость, волнение, тревогу)
- Почему? (ей было радостно оттого, что она все – таки очутилась на балу, но она все время поглядывала на часы, чтобы вовремя удалиться с бала)
- Ребята, какой танец Золушка танцевала на балу? (вальс)
- Как нужно двигаться под звуки вальса? (плавно, нежно, спокойно, воздушно) Какие движения можно выполнять? (легкий бег мелкими шагами, кружиться, плавно качать руками)
- Возьмите косынки, и потанцуйте с ними под звуки вальса.
(импровизация с косынками, затем косынки складывают и становятся в круг)
- А сейчас давайте представим, что мы на балу и станцуем парный танец. Мальчики. Приглашайте девочек.
Танец «Пастушок»
(после танца дети встают в круг)
-А помните сказку, в которой капризная принцесса приказала на Новый год доставить целую корзину подснежников! (да)
-Как она называется? («Двенадцать месяцев»)
- Чтобы заглянуть в следующую сказку нам нужно отправиться в лес. А лес еще во власти зимы, поэтому нам придется идти по сугробам. («идут по сугробам» приставным шагом с полуприседом)
- Вот мы и пришли на лесную поляну. Остановитесь, отдохните.
(звучит музыка «Вальс снежинок» П. Чайковского)
- Смотрите, снежок пошел. Давайте поймаем снежинки («ловят» снежинки то одной рукой, то другой).
- Покажем, как идет снег (движения двумя руками сверху вниз)
(увеличивается сила звучания музыки)
- Что происходит: музыка звучит громче? (метелица метет)
- Сколько сугробов намело! Злиться зимушка – зима, что проходит ее время.
Давайте порадуем ее еще раз, споем для нее и превратимся в красивые ледяные фигуры.
Игра «Зимушка»
- Но вот выглянуло солнышко и ледяные фигуры стали таять.
(изображают под музыку, как таят фигуры)
- Снег растаял, появились проталины и первые весенние цветы – подснежники.
Этюд «Подснежники» П. Чайковского.
- А какой аромат, давайте понюхаем.
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» (вдох через нос, выдох через рот, плечи неподвижны)
- Весенние цветы поднимают настроение, они такие нежные, как эта мелодия.
(звучит фрагмент)
- Споем ее!
(пение на открытом слоге «ля», «ма»)
- Как звонко и красиво вы пели, так, что следующая сказка сама нас услышала.
Звучит песня «Солнечные зайчики»
- Какая сказка к нам спешит? («Маша и медведь»)
- Под эту песенку можно весело танцевать. Помните, что для красивого исполнения нужно внимательно слушать музыку, двигаться легко на носочках, вместе с музыкой не опаздывать и не опережать ее.
Танец «Солнечные зайчики»
- Пока мы с вами путешествовали, незаметно наступил вечер, и вот на небосводе одна за другой вспыхивают звезды и начинают свой загадочный танец.
Импровизация со звездами.
- Наступает ночь. После долгого путешествия мы с вами устали, давайте отдохнем.
Релаксация.
- Наступила ночь, сказки уснули и чтобы их не будить тихо – тихо на носочках пойдемте назад в группу.
(дети на носочках уходят из зала)