Светлана Юрьевна Пехоткина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского
Задачи:
Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный смысл.
Развивать диалогическую речь, творческое воображение, соучастие в
предложенных сказочных ситуациях.
Воспитывать желание быть здоровыми, выполнять правила поведения по безопасности жизни и здоровья.
Использование инновационных технологий:
-игровые:
-здоровьесберегающие;
-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие
Активизация словаря: неряха, грязнуля, гигиена,
Материалы к занятию:
Чудесный мешочек, предметы гигиены, разрезные картинки, муляжи фруктов, схема последовательности умывания, костюмы Мойдодыра и Бармалея
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости, Давайте поздороваемся с ними,
А теперь как гостеприимные хозяева покажем гостям нашу группу
Какой ваш самый любимый уголок?
Чей портрет вы видите на витрине книжного уголка?
Какие произведения Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?
Молодцы!
Давайте совершим путешествие в страну сказок К. И. Чуковского
На каком виде транспорта вы хотели бы отправимся в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Встали паровозиком.
Воспитатель :
На поезде нашем катиться мы рады
Нам, малышам это просто отрада!
Ведь паровозик наш мчится вперед
К сказкам Чуковского нас приведет.
Воспитатель :
«Ребята, посмотрите, что такое все вещи разбросаны. Как вы думаете, какой герой сказок Чуковского разбросал эти вещи?
Как мы назовем мальчика, который разбрасывает свои вещи, не следит за порядком (неряха, грязнуля)
В какую сказку мы попали?
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр:
Здравствуйте дети!
Я великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и мочалок командир.
Мойдодыр: Вы узнали меня?
Расскажите мне, пожалуйста, как надо обращаться с вещами.
А что надо делать, чтобы быть всегда здоровым?
Молодцы! Все правильно рассказали. За это я с вами поиграю.
Посмотрите, какой чудесный мешочек я вам принес.
Кто хочет достать первую вещицу и рассказать о ней.
(Дети достают из мешочка предметы личной гигиены и рассказывают для чего они нужны, читают стихотворение о них.
Мойдодыр: Молодцы! Это предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми вы назвали.
Мойдодыр: Давайте вместе скажем «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
А руки мыть вы умеете? Покажите, как вы это делаете? (дети показывает)
А теперь разложите картинки в той последовательности как моете руки. Что мы делаем сначала? Что затем? (дети собирают схему)
Мойдодыр: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Будьте всегда чистыми аккуратными, а меня ждут другие дети. До свидания!
Воспитатель. В какой сказке К. И. Мы побывали?
Давайте продолжим наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
В какую сказку вы хотели бы попасть?
А где живет Бармалей?
На каком транспорте можно добрать до Африки? Садимся на самолет, заводим моторы и полетели. Приземлились.
Какое дерево вы видите? Где растут такие деревья?
А кто же сидит под пальмой? (Таня и Ваня)
А почему они здесь оказались?
Можно ли уходить из дома без разрешения родителей?
Слышится голос Бармалея.
Бармалей: Я кровожадный
Я, беспощадный
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни шоколада, ни мармелада
А только маленьких детей
Да, очень маленьких детей.
Бармалей берет двух детей
Воспитатель. Подождите, подождите Бармалей, а нельзя ли нам договорится, чтобы вы их отпустили?
Бармалей
Так и быть. Я согласен их отпустить, если они выполнят мои задания.
Воспитатель : Дети, вы готовы выполнить то, что скажет Бармалей.
Дети: (да)
Бармалей дает детям задания.
-Собрать картинки из сказки «Бармалей»
-Ответить на вопросы:
-Где нельзя гулять маленьким детям?
-Как надо вести себя в общественных местах?
-Можно ли идти с чужим дядей, если он пообещал тебе конфету, или покатать на машине?
-Можно ли открывать дверь незнакомым людям?
Дидактическая игра "Что, где растет?"
Бармалей: Какие умные дети. Вы справились с заданиями и я возвращаю вам ваших друзей.
Спасибо, Бармалей. Приглашаем тебя станцевать с нами.
Совместный танец.
Бармалей: Молодцы ребята, выручили своих друзей, выполнили все мои задания. За это я угощаю вас самыми вкусными африканскими бананами.
Воспитатель. До свидания Бармалей. Пора нам возвращаться в детский сад. Произносит волшебные слова. Вот мы и нашей группе.
Понравилось Вам наше путешествие?
Где мы с вами побывали?