Анна Пономарева
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие:
- способствовать формированию и развитию знаний о спорте;
- продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать координацию движений при выполнении упражнений.
2. Развивающие :
- развивать интеллектуальные и творческие способности;
- способствовать развитию ловкости, быстроты движений;
- развивать у детей интерес к подвижным играм и эстафетам;
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию целеустремленности, инициативности и творческого подхода;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности;
- воспитывать взаимопонимание, дружескую поддержку, смелость в преодолении препятствий.
Оборудование: Мячи по количеству детей, обручи 8-10 шт., 2 гимнастические скамейки.
Ход.
Воспитатель и дети в спортивной форме входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Сегодня мы отправимся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мое начало есть в «свинце»,
И в «серебре», и в «стали».
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким. (Спорт)
Как вы отгадали эту загадку? (Объяснение детей.) Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены.) Каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Ребята, а вы знаете, что в следующем году 2018 в нашей стране России впервые пройдет Чемпионат мира по футболу. Все футболисты не сразу стали настоящими спортсменами, они сначала учились дружить с мячом, не ронять его, бережно к нему относились, чтобы мяч их слушался, не убегал от них в важные моменты игры.
Сегодня и вы будете спортсменами, а я – вашим тренером. Посмотрим получиться у вас подружиться с мячом? И мы отправимся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть ловкими и смелыми, дружными и умелыми. Вы готовы? (Да)
Направо, шагом марш.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Звучит марш).
Ходьба:
- на носочках, подняв прямые руки вверх
- на пяточках, руки за голову
- с высоким подниманием колена, руки на поясе
-подскоки с продвижением вперед
-боковой галоп правым боком
- боковой галоп левым боком
-прыжки друг за другом
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе).
Бег:
-легкий бег
- с выбрасывание голени назад;
- с выбрасыванием прямых ног вперед,
- легкий бег
* Дыхательные упражнения. Ходьба с восстановлением дыхания – руки в стороны – вдох, руки в стороны – выдох.
Дети проходят по кругу берут мячи малого размера и расходятся в две колонны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ -Инструктор: А теперь ребята, я произнесу волшебные слова. Положите мячи на пол. Слушайте внимательно и выполняйте всё, что я скажу:
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всём на миг забыть.
Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии.
И первая станция называется «Разминка».
Общеразвивающие упражнения с мячом 1. Упражнение для рук
И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз. (7-8 раз)
2. Повороты вправо-влево
И. п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И. п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И. п. (7-8 раз)
3. Наклоны к ногам
И. п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И. п. (7-8 раз)
4. Приседания
И. п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу. (7-8 раз)
5. Передача мяча
И. п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И. п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И. п. (7-8 раз)
6. Поднимание ног
И. п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И. п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И. п. (7-8 раз)
7. Катание мяча
И. п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой. (7-8 раз)
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И. п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча. (7-8 раз)
-Инструктор: Да, смотрю с упражнениями с мячом вы справились.
Тогда отправляемся на следующую станцию.
Станция «Движение».
Дети перестраиваются в колону по одному, при продвижении вперед выполняют упражнения:
1. Подбрасывание мяча перед собой. (Вверх)
2. Передача мяча за спиной. (Спина)
3. Ходьба выпадами, передача мяча под коленкой. (Выпад)
4. Ударить мяч об пол и поймать. (Удар)
(После выполнения задания, дети расходятся в две колонны).
-Инструктор: Вот мы и добрались до следующей станции.
Станция «Физкультурная».
Основные виды движения
1. С мячом пройти по скамейке, подбрасывая делать хлопок, выполняем прыжки из обруча в обруч, мяч в руках.
- Инструктор: Ребята как вы считаете, какие качества мы с вами можем выработать при этом упражнении? (ловкость, быстрота, выносливость).
2. Катить мяч по скамейке, не роняя бежать рядом.
- Инструктор: Ребята, а при этом упражнении? (быстрота, ловкость)
-Инструктор: Раз вы так ловко проходите все станции, тогда отправляемся на самую интересную станцию. Станция «Игральная».
Подвижная игра
«Ловишки с мячом»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакция, умения ориентироваться в пространстве, внимания.
Содержание:
Стоя в кругу, дети передают друг другу мяч, рассказывая при этом стихотворение:
«1,2,3 – мяч скорей беги,
4,5,6 – вот он, вот он здесь
7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»
Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:
«Раз, два, три – беги!»
После этих слов все дети разбегаются, а водящий бросает мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра малой подвижности
«Тепло-холодно».
-Инструктор: Ребята, подойдите ко мне, я вам кое-что скажу по секрету. Жители Спортландии для вас приготовили сюрприз и спрятали его в зале. Если я скажу «тепло», значит, вы в правильном направлении и в том месте надо искать сюрприз. Только надо всем быть рядом.
(Дети находят сюрприз).
-Инструктор: Молодцы. Вы настоящие спортсмены, умеете правильно выполнять разнообразные упражнения и задания, и многие показали как дружат с мячом. Но наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в Спортландии? Тогда скажем дружно заключительные слова.
Дети: Мы стараемся, стараемся.
Физкультурой занимаемся.
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными,
А мы будем здоровыми, весёлыми, спортивными!
Инструктор: До свидания.
(Под музыку дети уходят из зала).