Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию»

Анна Пономарева
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию»

Задачи:

1. Обучающие:

- способствовать формированию и развитию знаний о спорте;

- продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать координацию движений при выполнении упражнений.

2. Развивающие:

- развивать интеллектуальные и творческие способности;

- способствовать развитию ловкости, быстроты движений;

- развивать у детей интерес к подвижным играм и эстафетам;

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию целеустремленности, инициативности и творческого подхода;

- способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности;

- воспитывать взаимопонимание, дружескую поддержку, смелость в преодолении препятствий.

Оборудование: Мячи по количеству детей, обручи 8-10 шт., 2 гимнастические скамейки.

Ход.

Воспитатель и дети в спортивной форме входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Сегодня мы отправимся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Мое начало есть в «свинце»,

И в «серебре», и в «стали».

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким. (Спорт)

Как вы отгадали эту загадку? (Объяснение детей.) Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены.) Каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Ребята, а вы знаете, что в следующем году 2018 в нашей стране России впервые пройдет Чемпионат мира по футболу. Все футболисты не сразу стали настоящими спортсменами, они сначала учились дружить с мячом, не ронять его, бережно к нему относились, чтобы мяч их слушался, не убегал от них в важные моменты игры.

Сегодня и вы будете спортсменами, а я – вашим тренером. Посмотрим получиться у вас подружиться с мячом? И мы отправимся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть ловкими и смелыми, дружными и умелыми. Вы готовы? (Да)

Направо, шагом марш.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Звучит марш).

Ходьба:

- на носочках, подняв прямые руки вверх

- на пяточках, руки за голову

- с высоким подниманием колена, руки на поясе

-подскоки с продвижением вперед

-боковой галоп правым боком

- боковой галоп левым боком

-прыжки друг за другом

(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе).

Бег:

-легкий бег

- с выбрасывание голени назад;

- с выбрасыванием прямых ног вперед,

- легкий бег

* Дыхательные упражнения. Ходьба с восстановлением дыхания – руки в стороны – вдох, руки в стороны – выдох.

Дети проходят по кругу берут мячи малого размера и расходятся в две колонны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ -Инструктор: А теперь ребята, я произнесу волшебные слова. Положите мячи на пол. Слушайте внимательно и выполняйте всё, что я скажу:

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всём на миг забыть.

Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии.

И первая станция называется «Разминка».

Общеразвивающие упражнения с мячом 1. Упражнение для рук

И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.

1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.

3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз. (7-8 раз)

2. Повороты вправо-влево

И. п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.

1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И. п.

3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И. п. (7-8 раз)

3. Наклоны к ногам

И. п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.

3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И. п. (7-8 раз)

4. Приседания

И. п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу. (7-8 раз)

5. Передача мяча

И. п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И. п.

3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И. п. (7-8 раз)

6. Поднимание ног

И. п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.

1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И. п.

3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И. п. (7-8 раз)

7. Катание мяча

И. п. - сидя на полу, мяч в руках

1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.

3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой. (7-8 раз)

8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча

И. п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.

1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча. (7-8 раз)

-Инструктор: Да, смотрю с упражнениями с мячом вы справились.

Тогда отправляемся на следующую станцию.

Станция «Движение».

Дети перестраиваются в колону по одному, при продвижении вперед выполняют упражнения:

1. Подбрасывание мяча перед собой. (Вверх)

2. Передача мяча за спиной. (Спина)

3. Ходьба выпадами, передача мяча под коленкой. (Выпад)

4. Ударить мяч об пол и поймать. (Удар)

(После выполнения задания, дети расходятся в две колонны).

-Инструктор: Вот мы и добрались до следующей станции.

Станция «Физкультурная».

Основные виды движения

1. С мячом пройти по скамейке, подбрасывая делать хлопок, выполняем прыжки из обруча в обруч, мяч в руках.

- Инструктор: Ребята как вы считаете, какие качества мы с вами можем выработать при этом упражнении? (ловкость, быстрота, выносливость).

2. Катить мяч по скамейке, не роняя бежать рядом.

- Инструктор: Ребята, а при этом упражнении? (быстрота, ловкость)

-Инструктор: Раз вы так ловко проходите все станции, тогда отправляемся на самую интересную станцию. Станция «Игральная».

Подвижная игра

«Ловишки с мячом»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакция, умения ориентироваться в пространстве, внимания.

Содержание:

Стоя в кругу, дети передают друг другу мяч, рассказывая при этом стихотворение:

«1,2,3 – мяч скорей беги,

4,5,6 – вот он, вот он здесь

7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»

Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:

«Раз, два, три – беги!»

После этих слов все дети разбегаются, а водящий бросает мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра малой подвижности

«Тепло-холодно».

-Инструктор: Ребята, подойдите ко мне, я вам кое-что скажу по секрету. Жители Спортландии для вас приготовили сюрприз и спрятали его в зале. Если я скажу «тепло», значит, вы в правильном направлении и в том месте надо искать сюрприз. Только надо всем быть рядом.

(Дети находят сюрприз).

-Инструктор: Молодцы. Вы настоящие спортсмены, умеете правильно выполнять разнообразные упражнения и задания, и многие показали как дружат с мячом. Но наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в Спортландии? Тогда скажем дружно заключительные слова.

Дети: Мы стараемся, стараемся.

Физкультурой занимаемся.

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными,

А мы будем здоровыми, весёлыми, спортивными!

Инструктор: До свидания.

(Под музыку дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровые ножки» (подготовительная гр.) Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей, развивать основные функции.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа) Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми Группа: старшая Тема: «Силу развивай».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион» Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино» Цель: закрепить знания детей об архитектуре города, развивать связанную речь. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на Северный полюс» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе «На морском дне» Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе. День открытых дверей для родителей. Тема: «На морском.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...