наталья соколова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми
Группа : старшая
Тема: «Силу развивай»
Цель: Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, выносливость, координацию).
Задачи: Формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию „Силу развивай“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Совершенствовать координацию руки и глаза.
Развивать интерес к подвижным играм, привычки играть сообща.
Содержание
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Положительные и отрицательные
Развитие двигательной активности, физических качеств (скорость, выносливость, координацию).
Орг. момент
Ребята, здравствуйте. Ровняйся. Направо.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег “змейкой”, бег на носках, бег и ходьба со сменой ведущего. Ходьба обычная, перестроение и ходьба парами.
Большая часть времени направлена на выполнение различных упражнений.
Дети работают самостоятельно.
Работа с массажерами положительно влияет на здоровье детей, вызывает интерес, активизирует их.
Основная часть
Дает инструкции по выполнению упражнений.
А теперь давайте отдохнем.
ОРУ
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —руки вверх, поднимаясь на носки; 3 — руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение.
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—руки в стороны; 2 —наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4—вернуться в исходное положение.
4. И. п. — основная стойка руки на пояс. 1—2 —присесть, руки вынести вперед; 3—4 —вернуться в исходное положение.
Организовывает работу по подгруппам.
Подвижная игра «Самолеты»
Парами по кругу.
Выполнение упражнений:
1. «Поздоровались»
2. «Делай дружно»
3. «Поссорились»
4. «Помирились»
5. “Прыгаем дружно”
6. “Померяйся силой”
Упражнение на дыхание “Вырастим большими”.
Выполняют ОРУ
1 подгруппа детей – работа стопами на шариковых массажерах, подъем пальцами стопы тонких палочек с пола.
2 подгруппа детей – “Круговая разминка” – ходьба по ребристой доске, ходьба по дорожке со следами, ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах, на носочках через веревку “змейкой”.
Играют в подвижную игру.
Добиваться правильного выполнения команд: «Парами по кругу»
Необходимо использовать словесные методы обучения на каждое физическое упражнение : название упражнений, команды.
Следить за качеством выполнения упражнения, руки должны быть прямыми.
Необходимо добиваться прямого положения спины.
Необходимо добиваться того, чтобы дети ноги в коленках не сгибали, спину держали прямо.
Воспитателю необходимо следить за правильностью выполнения движений, при необходимости помогать детям.
Необходимо следить за правильным
выполнением упражнения, помогать детям, которые с данным упражнением не справляются.
Необходимо следить за осанкой детей: поднять голову, расправить плечи, смотреть прямо, соблюдать дистанцию.
При ползанье делать захват обеими руками.
Необходимо следить за правильным выполнением упражнения, помогать детям, которые с данным упражнением не справляются.
Следить за точным выполнением правил игры (не толкаться)
Итог занятия
Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались?
А теперь идем по кругу и отдыхаем.
Ответы на вопросы.
Спокойная ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках.
Необходимо следить за осанкой детей: поднять голову, расправить плечи, смотреть прямо, соблюдать дистанцию, идти друг за другом в затылок.
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми
Группа : старшая
Тема: Сила и ловкость
Цель: Формировать умение ребят: в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук, перепрыгивании через предметы высотою 20см.
Задачи: Развивать ловкость, глазомер, гибкость, выносливость, решительность. Формировать потребность заботиться о своем здоровье, крепкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.
Содержание
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Положительные и отрицательные
Учить ползать на животе по гимнастической скамейке с помощью рук, перепрыгивании через предметы высотою 20см.
Орг. момент
Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?
- Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.
- Направо! Один за одним в колонне марш!
«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем».
Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы.
Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Энергия весны».
Дети в колонне один за одним идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.
Отвечают на вопросы.
Ходьба четким шагом.
Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.
Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.
Выполняют упражнения.
Наблюдается активная смена деятельности детей, прослеживается связь с другими предметами.
Интересная работа с обручами, вызывающая интерес детей.
Следует добавить упражнения с бегом и прыжками.
Основная часть
ОРУ
Дает инструкции по работе с обручами.
А теперь будем выполнять упражнения на скамье.
Игра - соревнование «Кто первый».
Подвижная игра «Быстро-ловко»
Построение парами.
Построение в две колонны с обручем.
Выполняют комплекс упражнений с обручем:
1. Поднимание обруча вверх.
2. Наклоны туловища в стороны
3. Приседания
4. Поднимание коленей вверх.
Ходьба по скамье прямо поднимая колени, руки в стороны.
Дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с платочком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды.
Играют в подвижную игру.
Добиваться правильного выполнения команды: «построение парами»
Проследить за дистанцией между парами
Следить за необходимо следить, чтобы во время выполнения всех упражнений обруч держали двумя руками.
Необходимо следить за правильным выполнением упражнения.
Необходимо добиваться прямого положения спины.
Добиваться автоматизированного выполнения упражнения.
Необходимо сохранять равновесие.
Воспитателю необходимо следить за правильностью выполнения движений, при необходимости помогать детям.
Следить за точным выполнением правил игры (не менять темп бега, не обгонять другие пары)
Итог занятия
Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались? А давайте вдохнем аромат весны, вдохнем в себя силу природы и поведем весенние хороводы.
Хороводная игра.
Необходимо использовать практические методы: выполнение упражнений в игровой форме.
Необходимо следить за осанкой детей: поднять голову, расправить плечи, смотреть прямо, соблюдать дистанцию, идти друг за другом.