Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа)

Виктория Цаер
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа)

Тема: «Музыкальная весна»

Возрастная группа : старшая группа

Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки.

Задачи:

Образовательные :

1. Приобщение детей старшей группы к восприятию классической музыки, продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского;

2. Закреплять ранее изученный песенный репертуар, чисто интонировать.

3. Побуждать детей двигаться в соответствии с музыкой.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Музыкальная весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений и игр под музыку;

2. Расширять и активизировать лексический словарь, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать правильное речевое дыхание, петь легко и выразительно;

2. Воспитывать музыкальный вкус, умение сопереживать музыке, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Музыкальный материал : «Марш» муз. Ф. Надененко; Песня-распевка «Здравствуйте»; Упражнение для рук с ленточками; «Подснежник»

П. И. Чайковский; Распевка «Пришла весна» Песня «Весна идет» Сл. А. Барто, Муз. Ф. Гершовой; Песня «Песенка-чудесенка»; Игра «Сапожник», танец «Далеко от мамы».

Материалы и оборудования: Интерактивная доска, портрет

П. И. Чайковского; разноцветные ленточки.

Ход организованной образовательной деятельности :

Дети входят в зал под марш, на первую часть музыки — маршируют по кругу.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

1. Песня-приветствие «Здравствуйте»

2. Музыкально – ритмическое упражнение для рук.

Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки весны? (ярче греет солнышко, текут ручьи, прилетают птицы, в лесу из-под снега появляются первые цветы-подснежники). Давайте, выполним упражнение для рук с султанчиками. Руки должны быть мягкими, а движения плавными и красивыми.

3. Упражнения на дыхание.

«Ладошки» А. Н. Стрельникова

Ладушки – ладошки,

Звонкие хлопушки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Музыкальный руководитель : Сейчас я, покажу вам портрет композитора вспомните, как его зовут?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель : А сейчас вы услышите еще одно произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года», называется оно

«Апрель. Подснежник». Подснежники цветут в апреле, когда зима уже начинает отступать. Они такие маленькие и беззащитные, что даже не верится, что когда в лесу еще ничего нет - ни травы, ни цветов - они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Дети посмотрите, вот они, первые весенние цветы, послушайте это произведение, и мы с вами поговорим о характере музыки. (слайд)

4. Слушание «Подснежник» П. И. Чайковский.

Беседа о характере музыки

Дети: нежный, трепетный, легкий как дуновение ветерка, ласковый; иногда взволнованный, робкий и несмелый.

Музыкальный руководитель : Музыка звучит то светло, в высоком регистре, то более тревожно, в среднем и низком. Музыка рассказывает о том, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно.

Музыкальный руководитель : А сейчас немного разомнемся. Вы дружные ребята?

Дети: да

5. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5

Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)

Музыкальный руководитель : Теперь мы должны приготовить наш голосовой аппарат к пению.

6. Песенка-распевка «Пришла весна»

Музыкальный руководитель : Какую песню о весне мы с вами начали учить?

Дети: «Весна пришла»

Музыкальный руководитель : Какая она по характеру?

Дети: нежная, спокойная, светлая, мелодичная

7. Песня «Весна идет»

Музыкальный руководитель : Дети, скоро снег совсем растает, на улице будет очень сыро. Чтобы не промочить ноги, что нужно одевать?

Дети: сапожки

Музыкальный руководитель : А если сапоги прохудятся, кто их отремонтирует?

Дети: сапожник

8. Игра «Сапожник»

9. Музыкальный руководитель : А сейчас дети гостям подарим танец «Далеко от мамы»

Музыкальный руководитель : Дети скажите мне, пожалуйста, какое произведение мы с вами слушали, кто его написал? («Подснежник»

П. И. Чайковский) А какую песню с вами разучили? («Весна пришла», после нашего занятия вы еще больше почувствовали, что наступила весна

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей. Задачи Образовательные: Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект ООД по знакомству с творчеством П. И. Чайковского «Музыкальная весна» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расколдуем мы весну»! (средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа)
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД