Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа)

Елена Шибанова
Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа)

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Расколдуем мы весну»!

(средняя группа)

Составила воспитатель:

Шибанова Е. Т.

г. Гагарин

2016 год

Тема: «Расколдуем мы весну»!

Цель: развитие благоприятных условий для воспитания любви к природе и бережное отношение к ней

Задачи: закреплять представление детей о весне и ее признаках;

формировать навыки называть птиц различать их по внешнему виду;

развивать мышление, мелкую моторику, связную речь, слуховое зрительное внимание; желание помогать и заботиться о птицах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление вместе с родителями скворечников.

Ход образовательной деятельности.

1 часть.

Слайд 1. «Заставка»

Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Давайте прислушаемся, оглядимся - есть ли что-то необычное сегодня в нашей группе? (слышен шум леса) .

Ребята, а когда я шла сегодня к нам в детский сад, я встретила, а кого, вы сами угадаете.

Старый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Вот и к нам пришла (весна)

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

- На чем мы может отравиться в путешествие?

Слайд 2. «Железнодорожный вокзал»

Я предлагаю вам поехать не паровозе. Садитесь в вагончики. Паровоз из Ромашкого отправляется.

(По пути смотрим с детьми в «окно паровоза», рассматриваем весеннюю природу).

Вот и станция Весна, выходим из вагончиков. Мы приехали в весенний лес Слайд 3. «Весенний лес».

Приглашаю вас, на весеннюю полянку. Как тут красиво!

Что вы здесь видите? (ответы детей)

Что происходит весной с природой?

Какой солнце весной?

Что происходит со снегом?

Что происходит с деревьями?

Весна – это прекрасное время года. Все расцветает, оживает, после зимней спячки. Солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы таят.

Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах.

А вы знаете весенние приметы? (ответы детей)

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Апрель с водою – май с травою.

Апрельский цветок ломает снежок.

Мокрый апрель - хорошая пашня.

Май холодный – не будешь голодный.

Май холодный – год хлебородный.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «веснянка» становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотой донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

2 часть.

Ребята, давайте прислушаемся, что вы слышите? (запись птицы леса) .

Правильно ребята – слышны голоса птиц. Они тоже радуются пробуждению весны.

На какие две группы можно разделить птиц? (ответы детей)

Каких птиц мы называем зимующими? Назовите их.

А каких птиц мы называем перелетными? Назовите их.

Именно весной одни птицы возвращаются принося, весну на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

Расскажите, как мы с вами заботимся о птицах зимой. А сейчас мы поиграем в игру. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Слайд 4-7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

(Дети называют птиц и объясняют, почему одна лишняя).

3 часть.

Слайд 8.

Ребята, посмотрите, сколько много домиков на деревьях. Как они называются? (скворечники). Посмотрите, какие они красивые, разные.

Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Слайд 9

Дети возвращаются в детский сад.

В лесу я нашла скворечник, он упал с дерева, давайте мы его украсим.

Слайд 10.

Я предлагаю украсить скворечник техникой декупаж. Берем кисточки, обмакиваем в клей, наносим клей на скворечник, прижимаем салфетку. Дети вместе с воспитателем украшают скворечник.

Прикреплённые файлы:

vesenii-les_iir4t.pptx | 6156,43 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Ежедневное планирование недели «Нас встречает детский сад» (средняя группа) 5.09.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Работа по развитию основных движений: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед.

Физкультурный досуг (средняя группа) «Сказ о том, как ребята группы «Солнышко» помогли Лесовичку Весну встретить»Физкультурный досуг (средняя группа) «Сказ о том, как ребята группы «Солнышко» помогли Лесовичку Весну встретить» Письмо от Лесовичка, что же случилось….» Пришли мы в лес, а Лесовичок плачет и говорит: «Весна заблудилась, в лесу холодно, темно,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!» Цель: обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний. Образовательные задачи: тренировка воспитанников в счете от одного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...