Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа

Ангелина Токарева
Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа

Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Межпредметные связи: социализация, коммуникация, экскурсия в мини-музей детского сада, художественное творчество (лепка, рисование аппликация, конструирование).

Предполагаемые продукты проекта:

-создание макета «От прошлого до современности»

-выставка творческих работ детей

- авторские сказки детей и родителей про стул, кресло

Актуальность.

Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Время заставляет нас искать в музее партнёра по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей. В музее и за его пределами на подлинном материале можно проследить общее и, особенно в разных культурах, совершить путешествие по земному шару, «заглянуть» в гости к разным народам. А верными попутчиками и проводниками станут национальные игры и праздники, костюмы, герои сказок и легенд…

Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависти от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего мира, которые захватили бы его ум и воображение. Воспитатель формирует и направляет детские интересы, расширяет и углубляет их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность.

Задача педагога помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т. е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Молчаливые предметы начинают неторопливый «разговор», в ходе которого маленькие исследователи делают для себя неожиданные открытия. Оказывается, обычные стул, кресло умеют «говорить» и могут поведать необыкновенные истории о себе, людях, об исторических и мифологических событиях и фактах. Надо только уметь прислушиваться, услышать и понять их «тихую» жизнь. Предметы появляются из «волшебного сундука», «бабушкиной шкатулки» и переносят путешественников в разные времена.

Поэтому, мы решили в средней группе, познакомить с историей развития кресла, стула. Раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительного рукотворного мира, мира творческой деятельности человека.

Цель: содействие становления субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов, раскрытие мира творческой деятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с назначением предметов домашнего обихода.

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие:

Развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Развивать творческое воображение, любознательность, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости сопричастности к истории своего народа.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Вопросы проекта:

На чём сидели люди, до того как появилось кресло?

Для чего человек создал табурет и стул?

Зачем человек создал кресло?

Подготовительный этап:

1. Подобрать информационный материал, детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, картинки.

2. Собрать игрушки-стулья для выставки в группе.

Содержательный этап:

Реализация проекта с детьми:

1. Занятия познавательного цикла:

-занятие «Предметы из прошлого» (стул)

- беседа «Секреты стула»

-беседа «Музей интересных вещей»

-открытое занятие «Путешествие в прошлое кресла»

2. Посещение мини-музея при МДОУ

-цель - познакомить с убранством Коми избы.

3. Чтение художественной литературы:

-З. Александрова «Прятки»

-русские народные сказки «Три медведя», «Маша и медведь»

-чтение стихов (приложение)

-отгадывание загадок (приложение)

-заучивание загадок по теме

-В. Беспалов сказка «Детки и табуретки»

-чтение сказок, которые сочинили родители с детьми

4. Практическая деятельность детей:

-лепка «Табуретки для гостей зайчонка», «Я на скамеечке сижу»

-аппликация «Украсим стул узором»

-рисование «Выставка стульев и кресел», «Кресло для Карлсона», по сказке «Три медведя».

-конструирование «Стул из спичечных коробков»

5. Работа с родителями:

-поиск информации об истории кресла, стула

-поиск фольклорного материала (загадки, стихи) для тематической папки

-сочинение «Сказка про стул или табуретку»

6. Ожидаемый результат

-сформированы представления детей о предметах домашнего обихода

-развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии

-увеличение количества родителей принимающих участие в совместной деятельности.

Результаты проекта

-Педагоги пополнили и закрепили знания по теме проекта.

-Для детей материал был доступен и интересен.

-Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности. Обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

В проекте участвовало 14 семей, что составляет 61% от общего количества. По устному опросу родителей дети рассказывали дома, какие бывают стулья, кресла, и на чем сидели древние люди. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа
Публикации по теме:

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Цель: Обобщение знаний о двух видах народно-прикладного искусства: дымковских и филимоновских глиняных игрушек. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Исследовательская работа тема: «История одного храма» Воскресенский собор г. Ветлуги Выполнили: воспитатели первой квалификационной категории Зарницына Г. Г. Замахова И. А. Цель: Изучение отечественного духовного наследия.

Фрагмент плана одного рабочего дня «Весна. Мамин день» (средняя группа) Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Весна. Мамин день» средняя группа Мотив: приобщение детей к общечеловеческим.

НОД: Рисование с элементами аппликации «Перекидной календарь. История одного дерева»НОД: Рисование с элементами аппликации «Перекидной календарь. История одного дерева» Задачи: Дать представление о понятии «календарь», познакомить с разновидностями календарей. Учить детей составлять гармоничные цветовые.

Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини — музей «Матрёшки» МБДОУ «Детский сад № 119» Открытое мероприятие по по музейной педагогике Мини – музей «Матрёшки» Воспитатели :Панёвина Л. А. Кретинина А. Е.

Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток» Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом.

Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка»Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка» Проект по музейной педагогике «Узорье русского платка» «Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок Надежный оберег».

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:31
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...