Кристина Самойлова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе.
"Путешествие в волшебную страну!". Приятного просмотра)
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие,
Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Образовательные :
- закреплять представления о частях суток;
- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах, называть их;
- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
- сравнивать две группы предметов путём поштучного соотнесения предметов;
- раскладывать 3 предмета разной величины в убывающем порядке;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность в работе;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;
Речевые: продолжать учить обозначать словами положение, размер предмета.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с предметами и цифрами.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, физкультминутка, подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности
(дети вместе с воспитателем заходят в зал)
В. Ребята, посмотрите - как у нас в зале красиво, необычно. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними (здороваемся). Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие, мы увидим необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Но отправиться в волшебный мир могут только те, кто любит путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я (звучит музыка) сейчас я одену колпак, мантию, возьму волшебную палочку и превращусь в мудрого Звездочета из Планеты чудес.
В. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ ЦАРСТВЕ. В одной волшебной стране жил-был царь (показать картинку). Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, Не помнит он, что считал и сколько насчитал.
А я ему сказал: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать. Пересчитал и обозначь цифрой количество предметов».
Но царь еще больше расстроился, так как он не знал цифр и не умел считать! Предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. (Музыка, зажечь цветомузыку) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, смотрите это же портрет самого царя (картинка)
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп (картинка). Думает: справимся мы или нет?.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Ребятки, посмотрите на свои столы: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. В царстве есть лес и в нём обитают животные, какие (дикие? Нужно пересчитать всех животных на каждой ступени и обозначить количество - цифрой
(дети пересчитывают предметы и прикладывают рядом нужную цифру).
- Сколько медведей? Покажите цифру 1
- Сколько волков? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАКА» В. (на доске).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Поглядите на доску. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).
А сколько облаков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»
В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте музыку звёздочек.
(дети присаживаются на стульчики).
5) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»
В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку
Зарядка под музыку.
6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (стихотворения детей)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
7)ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В. Ребята в волшебной стране есть сад, а тропинки в саду сложены из геометрических фигур. Но недавно прошёл ураган и все геометрические фигуры с тропинок разлетелись.
На ваших звёздных столах лежат эти тропинки, и коробочки с геом. фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры по контуру.
Который по счёту., а.,
8) ИГРА «Замки»
В. Ещё у нашего царя в царстве есть замки (работа на доске)
- сколько их(3)
- А, какие они (Большой, поменьше, маленький).
- Ребята, эти замки охраняют рыцари давайте посмотрим сколько их? Какие они?
- давайте поможем и расставим к каждому замку нужного рыцаря.
Правильно. Молодцы.
Дети, царь остался вами очень доволен и благодарит вас за то что вы научили его считать, помогли выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это он отправил нам волшебную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться. Тем более нас там заждались. (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в волшебной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, складывали квадрат, играли, отгадывали, называли части суток)
- Что вам понравилось?
(Заходит ребёнок старшей группы, переодетый в почтальона - заносит посылку)
- Ребята, вот и посылка из волшебного королевства. Сейчас мы с вами поглядим, что же нам прислал царь (сладости). А кушать мы их будем в группе!
А сейчас скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ!
К материаллу прилагаю фото. Может Вам пригодится.