Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) (7 фото)

Кристина Самойлова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе.

"Путешествие в волшебную страну!". Приятного просмотра)

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие,

Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные :

- закреплять представления о частях суток;

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

- закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах, называть их;

- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

- сравнивать две группы предметов путём поштучного соотнесения предметов;

- раскладывать 3 предмета разной величины в убывающем порядке;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес и активность в работе;

- Развивать логическое мышление, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;

Речевые: продолжать учить обозначать словами положение, размер предмета.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Материалдемонстрационный материал для каждого задания, карточки с предметами и цифрами.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, физкультминутка, подведение итогов.

Ход организованной образовательной деятельности

(дети вместе с воспитателем заходят в зал)

В. Ребята, посмотрите - как у нас в зале красиво, необычно. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними (здороваемся). Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие,  мы увидим необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Но отправиться в волшебный мир могут только те, кто любит путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я (звучит музыка) сейчас я одену колпак, мантию, возьму волшебную палочку и превращусь в мудрого Звездочета из Планеты чудес.

В.  С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ ЦАРСТВЕ. В одной волшебной стране жил-был царь (показать картинку). Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, Не помнит он, что считал и сколько насчитал.

А я ему сказал: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать. Пересчитал и обозначь цифрой количество предметов».

Но царь еще больше расстроился, так как он не знал цифр и не умел считать! Предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. (Музыка, зажечь цветомузыку) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, смотрите это же портрет самого царя (картинка)

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп (картинка). Думает: справимся мы или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Ребятки, посмотрите на свои столы: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. В царстве есть лес и в нём обитают животные, какие (дикие? Нужно пересчитать всех животных на каждой ступени и обозначить количество - цифрой

 (дети пересчитывают предметы и прикладывают рядом нужную цифру).

- Сколько медведей? Покажите цифру 1

- Сколько волков? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАКА» В. (на доске).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Поглядите на доску. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).

А сколько облаков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»

В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте музыку звёздочек.

(дети присаживаются на стульчики).

5) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку

Зарядка под музыку.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (стихотворения детей)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 

7)ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Ребята в волшебной стране есть сад, а тропинки в саду сложены из геометрических фигур. Но недавно прошёл ураган и все геометрические фигуры с тропинок разлетелись.

На ваших звёздных столах лежат эти тропинки, и коробочки с геом. фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры по контуру.

Который по счёту., а.,

8) ИГРА «Замки»

В. Ещё у нашего царя в царстве есть замки (работа на доске)

- сколько их(3)

- А, какие они (Большой, поменьше, маленький).

- Ребята, эти замки охраняют рыцари давайте посмотрим сколько их? Какие они?

- давайте поможем и расставим к каждому замку нужного рыцаря.

Правильно. Молодцы.

Дети, царь остался вами очень доволен и благодарит вас за то что вы научили его считать, помогли выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это он отправил нам волшебную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться. Тем более нас там заждались. (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? волшебной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, складывали квадрат, играли, отгадывали, называли части суток)

- Что вам понравилось?

(Заходит ребёнок старшей группы, переодетый в почтальона - заносит посылку)

- Ребята, вот и посылка из волшебного королевства. Сейчас мы с вами поглядим, что же нам прислал царь (сладости). А кушать мы их будем в группе!

А сейчас скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ!

К материаллу прилагаю фото. Может Вам пригодится.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Фото «Путешествие в волшебную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП  (средняя группа) - фото
Здравствуйте уважаемые мои коллеги В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой Я провела открытое мероприятие по ФЭМП в Средняя группа средней группе
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Игрушки. Счет в пределах 4-х» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя Образовательные области: «Познание» Разделы: «Формирование.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Опубликовано: 30 августа 2016 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД