Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Елена Кащеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа).

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве».

Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Задачи НОД

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные области:

Познание. Выявить знания детей:

• учить сравнивать количество предметов;

• учить выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами;

• учить группировать предметы по основным признакам;

• закрепить счет до 5 и представление о числах и цифрах в пределах 5;

• закрепить понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий», «лево – право», «большой – маленький»;

• тренировать умение составлять простые геометрические фигуры из ниточек на плоскости листа (бархатная бумага)- (конструктивная деятельность);

• упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

закрепить знание цветов.

Коммуникация:

• упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

• выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Физическая культура:

• умение ориентироваться в пространстве;

• развитие и совершенствование двигательных навыков и умений детей.

Предполагаемый результат: имеют элементарные представления об ориентировке в пространстве; умеют работать коллективно; знают счет до 5; умеют правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения: поровну, столько же, больше, меньше и составлять с ними словосочетания; имеют представления о геометрических фигурах; активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; сосредоточенно действуют в течение 15-20 минут; интересуются конструктивной деятельностью при изготовлении домика для лисы.

Виды деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы организации: совместной деятельности : групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»; беседа на тему: «Геометрические фигуры»; счет в пределах 5; проведение дидактических игр математического содержания.

Материал к занятию: игрушка «Колобок»; игрушки животных (заяц, волк, лиса, медведь, тропинки (длинная-короткая, широкая-узкая, влево-вправо, извилистая, елочки, поляна из цветов.

Наглядный материал: зайцы, морковки, цветы, пчелы; дом «Теремок».

Раздаточный материал: лист А4 с изображением предметов различной формы; набор геометрических фигур (по 5 на каждого ребенка); нитки (по 6 на каждого ребенка, лист бархатной бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Дружный коллектив»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили считать.

Воспитатель: Дети, кто-то стучится в дверь! Посмотрите, кто это прикатился к нам в гости?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Из какой он русской народной сказки?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Румяный, желтый, круглый.

Воспитатель: Дети, Колобок очень хочет с вами познакомиться поближе. Вы хотите с ним познакомиться? (ответ детей) Тогда мы будем по очереди передавать Колобка по кругу и называть свое имя ласково. Начнем с Полины. (Дети по очереди называют свое имя ласково). Дети, кто испек Колобка в сказке?

Дети: Бабушка.

Воспитатель:

- Дети, Колобок был очень любопытный, ему не сиделось на месте, поэтому он ушел от бабушки и дедушки. И покатился он в лес. Но сначала Колобок попал к нам в детский сад.

- Дети, давайте отправим Колобка в сказку?

Воспитатель: Мы сейчас вместе с Колобком отправимся в сказку! (Идем за Колобком).

2. Основная часть.

Воспитатель:

По тропинке мы пойдем и направо там свернем! Сколько здесь тропинок? (Две). Куда свернул Колобок? (Направо). (Дети идут за Колобком).

Дети, посмотрите мы пришли на полянку! На полянке растет много цветов. Какие цветы по размеру есть на полянке? (Перечисляют). Какого цвета цветы вы видите? (Называют). А кто это прискакал на полянку? (зайчик)

Заяц: Здравствуй, Колобок! Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик!

Заяц: Хорошо, тогда помоги мне, пожалуйста, морковку посчитать. У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли моим зайчатам морковок.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Колобком поможем зайчику посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? (5). Сколько морковок? (4). Дети, поровну зайчат и морковок? (нет). Чего больше?

Заяц: Колобок, мой зайчик обидится, что ему морковки не досталось.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (нужно добавить еще одну морковку).

Воспитатель: Что теперь получилось? (зайчиков и морковок стало поровну).

Заяц: Спасибо ребята, спасибо Колобок, научили вы меня считать. За это Колобок я тебя не съем. До свидания, Колобок! До свидания, дети! (Дети и Колобок прощаются).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше по тропинке. (2 тропинки - широкая и узкая). Сколько тропинок? (2). Какие они? По какой тропинке покатился Колобок?

Дети: По широкой дорожке. (Дети идут за Колобком).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как вы думаете, в какую русскую народную сказку мы попали? Из какой сказки этот домик? (теремок).

Воспитатель: Дети, а кто это под елочкой сидит? (волк).

Волк: Здравствуй, Колобок. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк!

Волк: Хорошо, Колобок у каждого животного в теремочке есть своя комната с окошечком, а мне негде жить. Помоги мне найти свободную комнату с окошечком.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Колобком поможем волку найти свободную комнату с окошечком? Дети, кто живет в этой комнате с окошечком? Какое окно по форме? (Мышка – круглое; лягушка – квадратное, заяц – прямоугольное; лиса – треугольное). Дети, посмотрите, в теремочке есть свободная комната с окошечком, какое окно по форме? (Овальное).

Колобок: Волк, мы нашли тебе свободное окошечко, теперь ты будешь жить вместе с другими животными в теремочке. (Помещаем волка в комнату с овальным окошечком).

Волк: Спасибо Колобок, спасибо ребята, что помогли мне найти свою комнату с окошечком в теремочке. За это Колобок я тебя не съем. До свидания, Колобок! До свидания, дети! (Дети и Колобок прощаются).

Воспитатель: Дети, я хочу с вами поиграть в игру «На что похож предмет». (Садятся за столы). Сначала давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы с изображением различных предметов. Назовите предметы. В тарелочках лежат различные геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры. Вам нужно соединить изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

Воспитатель: Дети, Колобок покатился дальше по тропинке. Пойдемте за ним. (2 тропинки – длинная и короткая). Сколько тропинок? Какие они? По какой тропинке покатился Колобок? (по длинной тропинке).

Воспитатель: Дети, кто сидит на тропинке? (медведь).

Медведь: Здравствуй, Колобок! Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь!

Медведь: Колобок, пчелы – это мои друзья, они угощают меня медом. Пчелки летали, а теперь они не могут найти свой цветочек. Помоги мне посадить каждую пчелку на свой цветок, чтобы они собрали много меда и угостили меня.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Колобком поможем медведю каждой пчелке найти свой цветок!

Какая цифра на этой пчелке? (1 и т. д.). На какой цветок мы должны ее посадить? (должны посадить пчелку на цветок с цифрой 1и т. д. Какого цвета этот цветок)

Воспитатель: Дети, давайте с медведем поиграем!

Игра «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

Медведь: Спасибо ребята, спасибо Колобок, что помогли каждой пчелке найти свой цветок, пчелы соберут много меда и угостят меня! За это Колобок я тебя не съем! До свидания, Колобок! До свидания, дети!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше по тропинке. По какой тропинке покатился Колобок? (по извилистой тропинке).

Воспитатель: Кто навстречу Колобку? (Лиса).

Лиса: Здравствуй, Колобок. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса: Хорошо, тогда помоги мне. Мне в лесу негде жить. Помоги мне и построй домик для меня. Была у меня избушка ледяная, пришла весна и моя избушка растаяла.

Воспитатель: Дети, в какой русской народной сказке у лисы растаяла избушка, и ей негде было жить? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Колобком поможем лисе и построим для нее домик. (Дети садятся за столы). Сначала давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Братья».

Есть у нас пятерка братьев.

Один, два, три, четыре, пять.

Дома все они без платьев.

А на улице, зато нужно каждому пальто.

Воспитатель: Мы будем строить домик из ниток на бархатной бумаге. (Дети выполняют задание). Из каких геометрических фигур состоит домик? (Квадрат, треугольник).

Лиса: Спасибо Колобок, спасибо ребята, помогли мне, построили для меня домик. За это Колобок я тебя не съем. До свидания, Колобок! До свидания, дети! (Дети и Колобок прощаются).

3. Итог.

Воспитатель: Дети, это была волшебная сказка, и лиса не съела Колобка. Ребята, нашему Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке, они его уже заждались. Давайте с ним попрощаемся. (Прощаются).

Нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и считают) : 1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад! Вот мы опять с вами вернулись в детский сад! Понравилось вам путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет). Тема: «Мосты» • Цель: Развитие самостоятельности.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 30 мая 2016 в 15:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД