Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)

Флюза Губайдуллина
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Растения, которые лечат»

(старшая группа)

Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с лекарственными растениями;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Растения, которые лечат“ (старшая группа)» размещена в разделах

- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.

Развивающие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, умение обобщать;

-расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Средства реализации: гербарий лекарственных растений; иллюстрации.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Лекарственные растения», экскурсия в уголок леса, беседа по данной теме.

Ход организованной образовательной деятельности :

I. Организационный момент.

II. Введение в новую тему:

Воспитатель: «Еду я в чистое поле. А в чистом поле растет одолень трава. «Одолень трава, одолей ты злых духов, людей лихо бы на нас не думали, скверно не мыслили»,-так говорил в давние времена русский купец Афанасий Никитин,отправляясь в долгий путь, за три море, в сказочную Индию.

Вы знаете,что такое одолень - трава? (показ иллюстрации).Оказывается,это хорошо известная вам белая кувшинка,которая растет…

Дети: в водоемах.

Воспитатель: Правильно, в водоемах. Посмотрите на картинку и скажите: может кувшинка расти на лугу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Она приспособлена к жизни на воде.

Наши предки верили, что кувшинка, спасает человека от разных бед и ненастий. Знали они и полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами, чай пили из разных трав. Вот и мы сейчас с вами приготовим не только вкусный, но и полезный чай – заварим листья малины, смородины, земляники. Добавим в наш чай душистую мяту. Рассмотрите и понюхайте её… Как пахнет! А растет она на опушках, в зарослях кустарника. Мы зальем наши растения кипятком и настоим чай. Пробовать будем после занятий.

Воспитатель: А чем хорошо лечить разбитые коленки? Зеленым бинтом, который называется «подорожник». Почему это растение так называется?

Дети: Растет на дорожках.

Воспитатель: А если горло заболит? Лучший доктор – отвар из луговой лекарственной ромашки. А сможете вы отличить ее от обычной, лесной, которая никого не лечит, а называется поповником (показать картинки, засушенные растения.)

Внимательно изучив их, дети приходят к выводу, у лекарственной ромашки листья рассеченные и много мелких цветов; у поповника листья цельные, на каждом стебельке один цветок. И еще лекарственная ромашка любит солнце – в темных, влажных местах не растет.

Физкультминутка: «Цветочки»

На лугу зацвели цветочки (дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)

Солнышку цветочки открыли лепесточки (ладони вверх, вниз)

На лужайке по утру, цветы затеяли игру (берутся за руки, идут по кругу)

1, 2, 3, 4 раздвигайте круг по шире (остановились, отходят назад).

Воспитатель: На лугах и лесных опушках можно увидеть растение, которое называется тысячелистник обыкновенный. Посмотрите на его листья. Теперь вам понятно, почему он так называется? (ответы детей) .

Да каждый лист состоит из множества крохотных листиков и каждого листика ажурные края. Тысячелистник –лекарственное растение.

Издавна его использовали для остановки кровотечения. Еще раз посмотрите на это растение, рассмотрите картинку с его изображением,а потом опишите его. (Рассказы детей)

Далее воспитатель знакомит детей с другими лекарственными растениями (по выбору) по предлагаемому плану, просит придумать загадку о любом из них. В конце занятия сделать вывод, что для того, чтобы лекарственных растений было больше, нужно беречь их, т. е. собирать осторожно, не срывать с корнями.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

А сейчас угощайтесь травяным чаем!

III. Итог ООД. Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне «Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне». Целевая аудитория: Воспитатели Родители Тип ресурса: дидактический материал.

Игры, которые лечат. Современная здоровьесберегающая технология — криотерапияИгры, которые лечат. Современная здоровьесберегающая технология — криотерапия Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение,.

Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа Тема: «Растения лечат». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания о строении растения,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Растения в нашем уголке природы» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расколдуем мы весну»! (средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 08:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД