Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа

Татьяна Самокаева
Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа

Тема: «Растения лечат».

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные растения (какая часть растения наиболее полезна и нужна для приготовления лекарственного отвара).

Обратить внимание на то, что природа- источник не только красоты, но и пользы.

Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, чуткое отношение к окружающему миру.

Материал.

Набор лекарственных растений (засушенные травы: зверобой, мята, липовый цвет; засушенные ягоды: малина, шиповник).

Иллюстрации лекарственных растений, разрезные карточки с их изображением.

Словарная работа.

Отвар, лекарственные растения, Бабушка Травница, целители, целебные.

Предварительная работа.

Ознакомительная беседа: «Лекарственные растения».

Занятие. Тема: «Природные целители».

Ход занятия.

Группа оформлена под лесную полянку. Стоит ель, на ней вывеска «Лесная больница для птиц и зверей». Дети сидят за столами, поставленными буквой П. На столе перед детьми разрезные картинки, тарелочки с сушёными ягодами и лекарственными травами.

Входит Бабушка Травница.

Бабушка. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Бабушка. Меня зовут Бабушка Травница. А имя у меня такое, потому что я лечу зверей и людей только травами. И даже сам Доктор Айболит приходит ко мне за лекарственными отварами, чтобы лечить зверей.

Ребята, сегодня на нашей лесной полянке открывается больница для птиц и зверей. И мне нужны помощники, боюсь, что я одна не справлюсь со всеми больными. Но мне нужны помощники, которые знакомы с лекарственными растениями. Ребята, а вы знаете лекарственные растения? Ответы детей.

Бабушка. А почему эти растения называются лекарственными?

Дети. Потому, что из них делают лекарство, чтобы лечить разные болезни.

Бабушка. А сейчас первое испытание для вас. Вы должны отгадать загадки о лекарственных растениях.

Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает иллюстрации на доску.

Загадки.

1. Травка я приятная,

Очень ароматная.

Завари скорей чаёк,

И простуда наутёк. (Мята).

2. Весь в пыли, хоть сил немного

У дороги он стоит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид. (Подорожник).

3. Кустик – колючий,

Но очень я могучий.

Если зима, витамины нужны,

Меня завари, и живи, не тужи. (Шиповник).

4. А я растение серьёзное,

Название моё страшит.

Я помогу цветами и бутонами,

Если у тебя живот болит. (Зверобой).

5. От простуды, всем на диво

Выросла в саду… (Малина).

6. Летом знойным зацветёт-

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки, жёлтые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто-то дерево узнал? (Липа).

Бабушка. Молодцы, ребята, справились с загадками. А сейчас второе испытание для вас. Чтобы лечить больных вы должны вспомнить, какие травы, что лечат и из каких частей растения лучше делать лекарство.

А чтобы было легче вспоминать, мы с вами поиграем.

Игра называется «Приготовь лекарство».

Я буду вам задавать вопросы, а вы должны поднять ту часть растения, которая наиболее полезная.

1. Вы бежали, упали, поцарапали колено, какое растение поможет?

Дети поднимают картинку с изображением листьев подорожника, и объясняют, что подорожник останавливает кровь, убивает микробы. 2. Заболел живот, потому что вы чего-то много съели, какое растение поможет в этом случае?

Дети поднимают картинку с изображением верхней части зверобоя.

При переедании помогает отвар из цветов и бутонов зверобоя.

3. Зима и весна это время когда организму не хватает витаминов, что будем принимать?

Дети поднимают картинку с изображением плодов шиповника, которые содержат много витаминов. Из них готовят отвар.

4. Что поможет при кашле и высокой температуре?

Дети поднимают картинку с изображением цветов липы. Отвар из цветов липы снижает температуру и помогает при кашле.

5. Простудились, заболело горло, какое растение поможет?

Дети поднимают картинку с изображением листьев мяты. Из листьев мяты готовят отвар, его пьют при простудных заболеваниях.

6. А какое ещё растение используют для лечения простудных заболеваний?

Дети поднимают картинку с изображением ягод малины. Это самое вкусное лекарство. Из свежих ягод варят варенье, а из сушёных ягод готовят отвар и принимают его при простуде.

Бабушка. Ну что же мы с вами вспомнили, какие растения лекарственные, что они лечат, и какие их части наиболее целебные.

А сейчас состоится открытие нашей лесной больницы.

Дети.

1-й ребёнок. Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться сюда поскорей.

2-й ребёнок. Здесь вылечат вас, вам помогут всегда.

Спешите, спешите скорее сюда.

Стук в дверь. Входит Заяц. Плачет.

Бабушка. Здравствуй, Зайчик, почему ты плачешь, что случилось?

Заяц. Я бежал по дорожке, споткнулся, упал.

И лапку свою о пенёк ободрал.

Помогите мне, бедному Зайцу скорее,

Вылечить лапку мою побыстрее.

Бабушка. Ну что, ребята, поможем Зайцу. Чем мы будем лечить его лапку.

Дети. Нужно привязать листочек подорожника.

Заяц. Спасибо, ребята, лапка почти не болит. До свидания.

Бабушка. Кто следующий.

Входит Волк, держится за живот.

Бабушка. Здравствуй, Волк, что случилось с тобой?

Волк. Спасите меня, помогите, прошу.

Сегодня я скушал большую овцу.

Мне плохо, вы видите, плачу навзрыд.

Ой, плохо мне, у меня живот болит.

Бабушка. Ребята, скорее поможем Волку. Что мы ему дадим, какое лекарство.

Дети. Если болит живот, нужно выпить отвар зверобоя. Он помогает при болях в животе, при переедании.

Волк. Спасибо, ребята, я больше не буду никого кушать. Буду питаться только ягодами, разными травками, ведь они такие полезные. До свидания.

Бабушка. Приглашаем следующего пациента.

Входит Лиса, держится за голову.

Бабушка. Здравствуй, Лиса, а с тобой что случилось?

Лиса. Вчера, в лесу, я попала под дождь. Промокла до ниточки.

А сегодня у меня поднялась температура, а ещё я кашляю.

Бабушка. Ребята, Лиса простудилась. Какое лекарство мы посоветуем Лисе?

Дети. При температуре и кашле поможет липовый цвет. Вот тебе, Лиса, цветы липы. Их нужно заваривать кипятком и пить этот отвар. И обязательно ложись в постель и поспи.

Лиса. Спасибо, ребята, пойду лечиться.

Бабушка. Кто следующий?

Идёт Ёжик чихает в платок. Горло завязано платком.

Ёжик. Ап – чхи! Ап – чхи!

Бабушка. Ёжик, я вижу, ты тоже простудился.

Ёжик. Да, мы вместе с Лисой гуляли в лесу.

А потом, ой-ой-ой, попали под такую грозу.

Дождь всё лил и лил.

Пока всю поляну водой не залил.

А сегодня, ап-чхи, я заболел.

Бабушка. Ничего страшного, мы тебя вылечим. Ну, помощники мои, чем мы будем лечить Ёжика?

Дети. А Ёжику мы посоветуем, отвар из мяты. Листья мяты залить кипятком и пить этот ароматный отвар с малиновым вареньем.

Ёжик. Спасибо, ребята, большое спасибо. До свидания.

Бабушка. Ну вот, ребята, всех больных мы вылечили.

Входят все звери здоровые, весёлые.

Бабушка. А всем нашим друзьям-зверятам я хочу дать плоды шиповника. Если из этих плодов приготовить отвар и пить его каждый день, то никакие болезни вам не страшны. Потому, что в шиповнике много витаминов, которые защищают организм от разных болезней.

Дети звери садятся на своё место.

Бабушка. Я хочу поблагодарить всех ребят. Молодцы, ребята!

Мы сегодня сделали много добрых и полезных дел.

А что же мы с вами делали.

Дети. Лечили Зайца, Волка, Лису, Ежа.

Бабушка. А чем лечили?

Дети. Лекарственными растениями: мятой, зверобоем, шиповником, малиной, липой, подорожником.

Бабушка. А сейчас я приглашаю всех к столу, я приготовила чай, который называется «Здоровье». (Зверобой, мята, шиповник). Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Развесёлая ярмарка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие речи детей посредством знакомства с историей русской культуры. Задачи: [b]Образовательные: [/b]Формировать предпосылки учебной.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа. Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Педагогический проект «Весенние цветы и растения Прибайкалья» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №21» Тема творческого проекта: «Весенние цветы и растения Прибайкалья» Подготовили: Кокина М. В., Тарасова Е. Б., Бойкова.

Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» (подготовительная к школе группа) Звук и буква "О". Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Научить детей различать неречевые звуки. 2. Развитие слухового внимания. 3.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...