Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения»

Анна Валерьевна Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе

«Удивительный мир движения».

инструктор по ФК

Иванова А. В.

г. Волгодонск

февраль 2017

Тема: «Удивительный мир движения»

Цель: Развитие двигательных способностей, слухового внимания, формирование потребности в движении.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе „Удивительный мир движения“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1) учить и совершенствовать основные виды движений;

2) учить согласовывать движения с музыкой;

3) соблюдать и выполнять правила игр.

Развивающие :

1)укрепить здоровье и повысить работоспособность;

2) раскрывать творческий потенциал ребенка

3) развивать двигательное воображение;

4)содействовать приобретению музыкальных знаний.

Оздоровительные:

1) укрепить группы мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног;

2) способствовать формированию правильной осанки;

3) формировать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Воспитательные:

1)воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

2) воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка;

3)вызвать у детей положительные эмоции от достигнутого результата.

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Мотивация.

Форма проведения. Путешествие в Страну движений. Выполнение упражнений под различную музыку.

Время проведения: 25 мин.

Оборудование:

-магнитофон, флэш-карта с музыкой;

- гимнастический обруч (10);

- мячи большие (10);

- стулья со спинкой (10);

- ленты для игры (10);

- ковровое покрытие;

- зеркало.

Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации.

Наглядные: показ инструктора.

Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения.

Практические: выполнение упражнений.

Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, стретчинг, танце-терапия, музыко-терапия, сказко-терапия, подвижные игры, релаксация.

Музыкальное сопровождение:

- «Да здравствует сюрприз» (М. Минков, Ю. Энтин).

- «Фокусники» (Ю. Энтин).

- Финская полька «Летка-Енька».

- «Лягушки-музыканты» (А. Кудряшов).

- Испанский танец «Пасодобль».

- Ирландская полька.

Образовательные ресурсы:

- «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова.

- «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского.

- «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханевой.

- «Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика» Н. А. Фоминой.

Форма одежды: спортивная (белые футболки, темные шорты, носки).

Кол-во детей: 10

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Ход занятия

Вводная часть (3-4мин.)

Педагог:

1.-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анна Валерьевна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром движений.

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Приходит вывод без сомнения,

«Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье

Педагог:

-Ребята, вы готовы выполнять самые разные движения со мной? Тогда нам надо поторопиться и в шеренгу становиться.

Построение. Направо! Равняйсь! Смирно! Шагом марш!

Разминка по кругу с мячом в руках:

- По дорожке ледяной не спеша шагаем, мяч волшебный высоко к небу поднимаем (ходьба на носочках, руки вверх, на пятках – руки за голову, спиной вперёд).

- Вот сугробы снега на пути, надо через них пройти (ходьба с высоким подниманием коленей).

- Чтобы в снег не провалиться, мы должны поторопиться (лёгкие подскоки в колонне).

- Лыжи на ноги наденем и по снегу мы поедем (ходьба широкими скользящими шагами, руки к опорной ноге).

- Начался снегопад, снегу каждый очень рад (легкий бег, в колонне друг за другом).

- Снега много, лед блестит, заскользили смело, ловко и умело (боковой галоп).

- Обычная ходьба.

- Восстановление дыхания: «Подышим морозным воздухом».

Долгий вдох через нос. Продолжительно выдыхаем: «ха-ха» (3 раза).

Педагог:

- Ребята вы хорошо справились с заданием!

Основная часть (16-18мин.)

Перестроение в две шеренги.

ОРУ с мячом (танцевально-двигательный комплекс с мячом «Сюрприз»).

Незнайка с нашего двора!

Пришла, пришла твоя пора!

Все кричите:

Браво! Бис! Сцена открывается!

И, да здравствует сюрприз,

Танец называется!

1) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч впереди. Выполнять кружение мяча руками.

2) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.

3) И. п. – ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч к правому плечу;

«2» - И. п.

«3» - поднять левую ногу, согнутую в колене, мяч к левому плечу;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

1) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на правую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

«1» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на левую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

2) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - прыжок ноги врозь, мяч вверх;

«2» - поворот вправо;

«3» - поворот прямо;

«4» - прыжок ноги вместе, руки вниз.

Повторить упражнение 4 раза.

3) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.

4) И. п. – ноги врозь, руки вверх.

«1» - наклон к правой ноге, мячом коснуться пола;

«2» - наклон к левой ноге, мячом коснуться пола;

«3» - наклон в середину, мячом коснуться пола;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

8) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на правую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

«1» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на левую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

9) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - прыжок ноги врозь, мяч вверх;

«2» - поворот вправо;

«3» - поворот прямо;

«4» - прыжок ноги вместе, руки вниз.

Повторить упражнение 4 раза.

10) И. п. – ноги вместе, держим мяч перед собой. Выполнять броски мяча вверх и ловить мяч.

«1» - бросить мяч вверх;

«2» - поймать мяч.

Повторить упражнение 4раза.

Педагог:

- А теперь ребята, уберем мячи, вернемся на свои места и повернемся лицом друг к другу. Следующие движения будем выполнять лицом друг к другу. Познакомимся с ними более подробно. (Выполнение движений под счет).

Юрий Энтин – мастер песен,

Этим нам и интересен.

Подарил он нынче всем, песни новые совсем!

Мы ж как песни продолжение,

Демонстрируем движения!

(Танцевально-двигательный комплекс «Фокусники»).

1)И. п. - Ноги вместе. Руки вниз.

«1-2» - пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;

«3-4» - пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;

Повторить упражнение 4 раза.

1)И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте вперед с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте вперед с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

2)И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте в сторону с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте в сторону с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

3)И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте назад с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте назад с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

1)И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

«1-4» - 4 шага вперед;

«5-8» - 4 шага назад;

«1-8» - приставные шаги на месте.

Повторить упражнения 2 раза.

1)И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

«1-2» - пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;

«3-4» - пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;

Повторить упражнение 4 раза.

Педагог:

-Замечательно справились с заданием!

А теперь познакомимся с упражнениями с обручем.

В обруч быстро становитесь,

«Летка-Енька» - веселитесь!

(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Летка- Енька»).

1)И. п. -стоя перед обручем, руки на поясе:

«1-2» - встать в обруч, хлопок над головой.

«3-4» - И. п. (3 раза).

«1-2» - встать в обруч, хлопок над головой (остаться в обруче);

«3-4» - исполнить три прыжка на месте.

2)И. п. – стоя в обруче:

«1-2» - приставной шаг с правой ноги вперед (выйти из обруча, хлопок над головой.

«3-4» - И. п. (3раза).

«1-2» - выйти из обруча, хлопок над головой;

«3-4» - исполнить три прыжка на месте.

3)«1-4» - обойти вокруг обруча вправо;

«5-8» - обойти вокруг обруча влево и встать в обруч;

4) И. п. -стоя в обруче, руки на поясе:

«1».Переступание через обруч правой ногой, поворот головы в сторону к рабочей ноге и разведение рук в стороны.

«2».И. п.

«3-4» - то же в другую сторону. (4 раза)

5)И. п. - стоя в обруче, руки на поясе:

«1».Широкий выпад выпад в сторону, руки в сторону.

«2».И. п.

«3-4».То же в другую сторону. (8 раз)

6) И. п. - стоя в обручем, руки на поясе:

«1-2» - прыжок из обруч вперед

«3-4» - И. п.

«5-6» – прыжок из обруча назад;

«7-8» – и. п.

«1-2» – прыжок из обруча вправо;

«3-4» – и. п.

«5-6» – прыжок из обруча влево;

«7-8» – и. п.

7)И. п. -стоя в обруче, руки вверх;

«1-4» - хлопанье ритма в ладоши вверху;

«1» - хлопок вправо;

«2» - хлопок влево;

«3-4» - хлопки перед собой.

Педагог:

-Хорошо! Молодцы! Проведем теперь игру с обручем:

«Поверни обруч».

И. п. : сидя в обруче, обруч у пояса.

«1» подняться на носочки «Стул»

«2» - встать, удерживаясь на носках «Стол»

«3» - поднять обруч вверх и повернуть вперед «Крыша»

«4» - смотреть в обруч «Ку-ка-ре-ку»!

Педагог:

-Петушка так громко звали,

что лягушки прискакали :

А чтобы нам с ними дружить,

Надо гибкость всем развить!

(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Лягушки»).

1. Положение prof-position, руки в стороны, пальцы разведены (сидя на полу, пятки и носки соединены, колени в стороны – пяточки и носочки «дружат», колени «поссорились»).Руки выполняют упражнение «замочек» - «одеваем перчатки».

2. Развороты корпуса на 2 счета вправо, исходное положение, влево, исходное положение.

3. Рывки руками вверх и в стороны.

4. Хлопок вправо – «ловим комарика», и. п. ; то же влево.

5. Наклоны корпуса вперед – складка, и. п.

6. Ноги врозь (наклоны к правой, левой ноге и вперед).

7. Хлопок двумя руками о живот, и. п. ; хлопок двумя руками о пол, и. п.

8. Наклон корпуса вперед, животом коснуться пола, руки под подбородок.

Педагог:

- Побывали у лягушек, продолжаем наш поход! А теперь мы Ваньки-Встаньки – упражнение нас ждет!

Упражнение лежа на спине, группировка :

На спинке качаюсь туда-суда,

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька

Делай как я.

(Дети, лежа на спине, выполняют группировку, делают перекаты вперед-назад и поднимаются в положение стоя).

Педагог:

- Хомячок к нам прибежал,

И ребятам рассказал:

Упражнения с исходного положения стоя на коленях:

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома рененько встает,

Хома песенку поет,

Моет ушки, носик трет,

Моет спинку и живот.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома сильным хочет стать.

(Дети выполняют стойку на коленях, выполняют скользящее движение ладонью вправо и влево, поднимаются в положение стоя - потягиваются, выполняют покачивание корпуса вперед-назад, выполняют имитацию движения мытья ушей, носа, спины, живота – поглаживание руками. Выполняют 4 хлопка и замирают в позиции спортсмена).

Педагог:

- Вот какие сильные ребята! Попрощаемся с хомячком, дети.

-До свидания, хомячок! Мы тоже будем всегда рано вставать, умываться и делать зарядку, чтобы быть сильными, здоровыми и красивыми!

Правда, ребята?

А теперь мы с вами поедем на большом, горном велосипеде в солнечную страну.

Ехали, мы ехали,

К морю все приехали.

(Дети в положении лежа на полу, имитируют вращение педалей велосипеда).

Приехали! (дети выполняют наклон вперед).

Упражнение «Плавание брасом».

- Приехали на море, плывем!

И. п. – лежа на животе, руки вперед.

«1» – прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

«2-7»движение руками и ногами, имитируя «брас».

«8»-И. п.

Педагог:

- Плыли, мы плыли с вами.

Вдруг увидели большой корабль.

Упражнение «Морской корабль».

И. п. – лежа на животе, руки вперед.

«1» – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, удержать себя на руках.

«2» – И. п.

- Педагог:

Увидели высокий корабль, попрощались с этой страной.

Теперь садимся в самолет,

Летим, Испания зовет! (Дети поднимаются в положение стоя, разводят руки в стороны, выполняют имитацию полета и приземляются на стульчики).

Звучит испанский танец «Пасодобль». (Танцевально-двигательный комплекс со стулом «Пасодобль»).

«1-8»; «1-8» - И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Выполнять удары пятками о пол на каждый счет с хлопаньем ритма ладонями по коленям;

«1-8» - И. п. – сидя на стуле, выпад на правую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у правого плеча;

«1-8» - И. п. – сидя на стуле, выпад на левую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у левого плеча;

«1-8»; «1-8» - И. п. – встать, ноги вместе, руки развести в стороны. Выполнять скользящие шаги вокруг стула в правую сторону;

«1-8»; «1-8» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу на месте.

«1-8»; «1-8» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу в продвижении назад и вперед.

«1-6» - И. п. – левым боком к стулу, ноги вместе. Левой рукой придерживаться за спинку стула, правую руку поднять вверх. Выполнять махи правой ногой вперед (3 раза).

«7-8» - повернуться правым боком.

«1-6» - И. п. – правым боком к стулу, ноги вместе. Правой рукой придерживаться за спинку стула, левую руку поднять вверх. Выполнять махи левой ногой вперед (3 раза).

«7-8» - повернуться лицом к спинке стула.

«1-6» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад правой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад левой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-3» - И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага вправо.

«4» - И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.

«1-3» - И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага влево.

«4» - И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.

Повторить скользящие шаги 8раз.

«1-4» - И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на правую ногу.

«5-8» - И. п.

«1-4» - И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на левую ногу.

«5-8» - И. п.

«1-6» - И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону правой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону левой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Выполнить скользящие шаги вокруг стула вправо

«7-8» - И. п. – сесть на стул, поставить руки на пояс. Выполнить выпад на правую ногу.

Заключительная часть(2-3мин.)

Подвижная игра : «Волшебная лента».

Детям раздаются разноцветные ленты. С началом музыки, дети исполняют произвольные движения. По моему хлопку, участники игры ищут себе пару и выполняют кружение. Далее задание повторяется, дети собираются в тройки, четверки, пятерки. Главная задача в этой игре - быстрее найти заданное число.

Педагог:

- Хорошо мы поиграли!

Много нового узнали.

Все старались, молодцы! Похлопаем мы от души!

Вам понравилось наше занятие?

А на память о нашем замечательном занятии, я хочу подарить вам, волшебные ленточки с пожеланиями каждому из вас. Чтобы вы всегда были: сильными, быстрыми, смелыми, ловкими, гибкими, выносливыми, здоровыми, красивыми и счастливыми ребятами. И чтобы вы всегда с удовольствием занимались физической культурой!

Построение в колонну. Направо! Равняйсь! Смирно! Шагом марш!

До свидания, дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физическому развитию «Радуга здоровья» во второй младшей группе Цель: формирование и развитие физических качеств ребенка; совершенствовать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить сохранять.

«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме: «Спорт – это здоровье» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД