МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа

Наталья Муляр
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию. Старшая группа

Образовательная область. Познание.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, Старшая группа» размещена в разделах

Цель: Развивать конструктивные навыки; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями; формировать умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Задачи:

ОО «Познание»

1. Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, призма пластина).

2. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

3. Развивать пространственные представления о направлениях, употребление наречий «направо», «налево», и предлогов «перед», «за».

4. Овладевание методом моделирования, совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

Интеграция:

ОО «Безопасность»

Формировать представления об опасных ситуациях в лесу и способах поведения в природе;

ОО «Социализация»

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ОО «Коммуникация»

Развивать все компоненты устной речи детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми;

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять знания детей о сказке «Три поросёнка», знакомить с пословицами и поговорками

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка», отгадывание загадок, конструирование по заданным схемам.

Материалы и пособия:

1. Большой фланелеграф, кружки заместители – оранжевый, синий, зелёный, означающие поросят: оранжевый – Ниф-Ниф, синий – Нуф – Нуф, зелёный– Наф – Наф, ёлка, дом.

2. Листы бумаги А4, условные заместители: домик, ёлка, кружки трёх цветов для каждого ребёнка.

3. Фотографии с изображением домов для каждого ребёнка, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы, пластина) для каждого ребёнка.

4. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, песенка из мультфильма «Три поросёнка».

5. Дополнительный материал: деревья, цветы, картонные поросята для каждого ребёнка.

6. Мультимедийный аппарат для показа презентации.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент

(Дети входят в группу под спокойную мелодию)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

- Скажите, а вы любите сказки? (Да).

(Звучит фонограмма записью шума леса и пенья птиц).

- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу)

- В лесу так много интересного, всё так сказочно и загадочно. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

(Воспитатель выставляет плоскостных поросят на доску).

- Как же зовут этих поросят? (Ответы детей)

- Молодцы ребята правильно отгадали! А сейчас давайте с вами поиграем.

(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребёнка приготовлен лист бумаги А4, домик, условные заместители - кружки красного, жёлтого, синего цветов, означающие поросят).

Дидактическая игра на закрепление наречий «направо», «налево» и предлогов «перед», «за».

- Ребята, посмотрите на доску. У вас есть кружки, обозначающие поросят, и у меня они тоже есть. Оранжевый кружок - это Ниф-Ниф, синий – Нуф-Нуф, а зелёный – Наф-Наф. Обратите внимание, где стоят ваши поросята? (Перед домом).

- Правильно. И вот поросята решили пойти погулять в лес за грибами, да за ягодами. Ниф-Ниф побежал и оказался… Где? (За ёлкой)

- Нуф-Нуф пошёл искать Ниф-Нифа и оказался, с какой стороны от ёлки? (Справа). Правильно! Он оказался справа от ёлки.

- А Наф-Наф пошёл искать Ниф-Нифа с другой стороны от ёлки. С какой стороны от ёлки он оказался? (Слева).

- Ребята, расположите своих поросят на своих листочках также как у меня.

- А сейчас я вам буду говорить, куда пойдут поросята, вы же будете располагать их на своих листочках в той последовательности, которую я назову.

- Нуф-Нуф решил вернуться домой и оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих листах).

- Наф-Наф оказался справа от дома. Ребята посмотрите и у меня поросята оказались слева и справа от дома.

- А Ниф-Ниф остался один в лесу. Ребята, скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)

- Что может случиться? (Ответы детей)

- А с кем и как можно гулять в лесу? (Ответы детей).

(Звучит музыка из сказки. Вбегает «Ниф-Ниф» и оглядывается.)

Ниф-Ниф:

- Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Ниф-Ниф» из какой я сказки узнали? (Три поросёнка).

- Молодцы! Волк здесь не пробегал?

Дети: Нет!

Ниф-Ниф: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! Вы же помните, что случилось в сказке с нашими домиками?

(Ответы детей)

Показ слайдов

Ниф-Ниф: Ребята вы мне поможете построить домики, а то один построить дом я никак не смогу, а семья у меня большая.

Воспитатель:

- Ну что ребята поможем? (Да).

- Но прежде, чем приступить к работе, немного поиграем.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Воспитатель:

- Ну, что ребята теперь можно приступать к работе. Проходите за столы, скажите, а из чего мы будем строить дома? (Из кирпичей).

- Давайте вспомним русскую народную поговорку: «Глаза видят, а руки делают». У вас на столах есть фотографии, по которым вы и будете строить домики. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите её. А теперь скажите, из каких частей он состоит? Что есть у дома?

Дети: Фундамент, стены, окна, двери, крыша.

- Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, пластина)

- Правильно! Приступайте к работе. (Дети строят дома по фотографии).

Ниф-Ниф:

- Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши! Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.

Ниф-Ниф: Ребята, а теперь споём мою песенку. (Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни).

Ниф-Ниф: Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа
Опубликовано: 12 января 2017 в 06:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД