Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень»

светлана климочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Осень

Направление: речевое

Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать внимание, память.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Осень“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности : игры, упражнения, загадки.

Методы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона.

Оборудование: картинки времён года, красивая коробочка.

Предшествующая работа: написание конспекта, подбор физминуток, беседы с детьми об осени, подбор прилагательных к слову осень.

Ход НОД:

В: Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите свою улыбку соседу слева, соседу справа.

В: Ребята, я сейчас загадаю вам интересную загадку: несу я урожаи, поля вновь засеваю, деревья раздеваю, но не касаюсь ёлочек и сосен. Я – красивая, жёлтая. (Осень)

В: А сейчас прослушайте строчки из стихотворения русского поэта Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

В: Какие красивые слова встречаются в этом четверостишие. А каким словом можно заменить слово дивная? (красивая, чудесная).

В: Ребята, назовите два первых звука в слове дивная. А назовите слова, начинающие на ди-.

В: А сейчас, давайте заглянем в словарь и найдём слова, начинающиеся на ди-. (словарная работа).

Воспитатель просит детей сосчитать количество слов со звуком р в первых двух строчках стихотворения (повторяет их). Далее дети на листах бумаги рисуют решё тки из 3 окошек и определяют позицию звука р в словах: дирижёр, дикобраз, дикарь.

Физминутка

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем) Лей, дождь, лей. (Хлопки в ладоши.) Дождинки пляшут, как живые (Шагаем).

Пей, рожь, пей! (Прыжки).

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем).

Пьет, пьет, пьет. (Хлопки в ладоши.)

А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем).

Льет, льет, льет. (Прыжки).

В: а сейчас мы поиграем.

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Назови три предмета» (ягоды, фрукты, овощи). В этой игре дети учатся относить три видовых понятия одному родовому.

В: произносит «овощи»

Д: капуста, репа, помидор.

Далее воспитатель уточняет, какой сейчас месяц. (октябрь)

В: «Октябрь – второй месяц осени». Ребята, назовите слова в том порядке в котором они стоят в этом предложении. Сосчитайте, сколько здесь слов.

В: А придумайте придумайте свои предложения н тему осень.

Ребёнок придумывает предложение, а остальные считают сколько слов в этом предложении и поднимают карточку с соответствующей цифрой.

Завершая занятие, воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной

В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что было самым трудным

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду на тему «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 19:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем светлана климочкина (УИ 287076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД