светлана климочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Осень
Направление: речевое
Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать внимание, память.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Формы реализации детских видов деятельности : игры, упражнения, загадки.
Методы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона.
Оборудование: картинки времён года, красивая коробочка.
Предшествующая работа: написание конспекта, подбор физминуток, беседы с детьми об осени, подбор прилагательных к слову осень.
Ход НОД:
В: Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите свою улыбку соседу слева, соседу справа.
В: Ребята, я сейчас загадаю вам интересную загадку: несу я урожаи, поля вновь засеваю, деревья раздеваю, но не касаюсь ёлочек и сосен. Я – красивая, жёлтая. (Осень)
В: А сейчас прослушайте строчки из стихотворения русского поэта Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
В: Какие красивые слова встречаются в этом четверостишие. А каким словом можно заменить слово дивная? (красивая, чудесная).
В: Ребята, назовите два первых звука в слове дивная. А назовите слова, начинающие на ди-.
В: А сейчас, давайте заглянем в словарь и найдём слова, начинающиеся на ди-. (словарная работа).
Воспитатель просит детей сосчитать количество слов со звуком р в первых двух строчках стихотворения (повторяет их). Далее дети на листах бумаги рисуют решё тки из 3 окошек и определяют позицию звука р в словах: дирижёр, дикобраз, дикарь.
Физминутка
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем) Лей, дождь, лей. (Хлопки в ладоши.) Дождинки пляшут, как живые (Шагаем).
Пей, рожь, пей! (Прыжки).
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем).
Пьет, пьет, пьет. (Хлопки в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем).
Льет, льет, льет. (Прыжки).
В: а сейчас мы поиграем.
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Назови три предмета» (ягоды, фрукты, овощи). В этой игре дети учатся относить три видовых понятия одному родовому.
В: произносит «овощи»
Д: капуста, репа, помидор.
Далее воспитатель уточняет, какой сейчас месяц. (октябрь)
В: «Октябрь – второй месяц осени». Ребята, назовите слова в том порядке в котором они стоят в этом предложении. Сосчитайте, сколько здесь слов.
В: А придумайте придумайте свои предложения н тему осень.
Ребёнок придумывает предложение, а остальные считают сколько слов в этом предложении и поднимают карточку с соответствующей цифрой.
Завершая занятие, воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной.»
В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что было самым трудным